Первый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расы

Первый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расы

Краткое содержание

  • Рождение нации
    Несмотря на то, что это новаторский фильм, он чрезвычайно расистский и, очевидно, не актуален сегодня.
  • Режиссер Д.В. Спорная работа Гриффита установила новые стандарты кино, несмотря на этические проблемы.
  • Томас Диксон-младший, сторонник превосходства белой расы, воплотил свои политические убеждения в романах и фильмах, включая первый в истории фильм-продолжение.

В современном Голливуде создание сиквела популярного фильма — распространенная и прибыльная практика. Когда фильм захватывает аудиторию и приносит доход, продюсерские компании часто вынуждены производить больше, даже в 2024 году. Хотя не все сиквелы успешны, а некоторые проваливаются в прокате, эта стратегия остается стандартной в индустрии, ориентированной на получение прибыли и открытие новых франшиз. Однако первым продолжением фильма стал «Падение нации» (1916), продолжавший сюжетную линию предыдущего успешного фильма « Рождение нации» (1915).

Несмотря на свою значимость в истории кино, «Рождение нации» представляет собой непростой исторический факт о расовых отношениях той эпохи. Этот фильм называют новаторским достижением в кинематографе, но он глубоко укоренен в расистских убеждениях и визуальных эффектах. Эту связь во многом можно приписать Томасу Диксону-младшему, писателю-стороннику превосходства белой расы, чей роман вдохновил фильм и который также стал режиссером его сиквела. В этом анализе мы рассмотрим как фильмы, так и их создателей, вызывающих споры: Д.В. Гриффит и Томас Диксон мл.

«Рождение нации» — крайне расистский фильм

Первый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расы

Рождение нации состоит из двух основных разделов, каждый из которых сосредоточен вокруг кланов Стоунмана и Кэмерона с севера и юга соответственно. Их сыновья когда-то были близкими друзьями до гражданской войны. В первой половине обе семьи сталкиваются с трудностями и по мере приближения войны оказываются на противоположных сторонах. К сожалению, они еще больше раздираются, когда каждый теряет своих младших сыновей во время конфликта.

После войны фильм изображает ситуацию на Юге, где «радикальные республиканцы» и «черная милиция» представляют собой потенциальную опасность. Ответственность за сохранение страны ложится на Ку-клукс-клан, возглавляемый Беном Кэмероном, старшим сыном семьи. Они используют такие методы, как подавление избирателей и приверженность религиозным убеждениям, чтобы добиться того, что, по их мнению, является «возвращением спасителя» или «вторым пришествием Князя мира».

К 1921 году кассовые сборы фильма «Рождение нации» (1915) составили около 18 миллионов долларов, что эквивалентно более чем 550 миллионам долларов с учетом сегодняшней инфляции. Этот новаторский фильм, который длился около трех часов и содержал пять тысяч уникальных сцен, считается пионером киноиндустрии, несмотря на то, что после его выхода он столкнулся с проблемами цензуры. Фильм демонстрировался в кинотеатрах с антрактом в середине просмотра. Считается, что показы этого фильма, начавшегося в Лос-Анджелесе 8 февраля 1915 года, посетило около 50 миллионов человек.

В этом фильме снялись несколько известных актеров того времени, которые сделали значительную карьеру в Голливуде. Среди них были Лилиан Гиш, Мэй Марш и Генри Б. Уолтхолл, которые в совокупности накопили более 100 актерских ролей. К сожалению, эти исполнители использовали блэкфейс при изображении афроамериканцев, что было обычной практикой в ​​то время. Д.В. Гриффит руководил постановкой; он признан новатором киноиндустрии и за свою жизнь создал более 500 фильмов. Фильм был адаптирован по роману «Член клана» Томаса Диксона-младшего, который позже снял продолжение этого фильма под названием «Рождение нации».

Падение нации (1916), сюжет и актерский состав

Первый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расы

В этой интерпретации фильм бросает вызов пацифистской позиции Уильяма Дженнингса Брайана и Генри Форда того периода, призывая к готовности к возможной войне. Повествование разворачивается по мере того, как Америка становится жертвой вторжения «Европейской конфедеративной армии», агрессии, которая привела к жестокой гибели людей, в том числе невинных мужчин, женщин и детей. Богатый человек приходит к власти в качестве номинального главы марионеточной администрации. Джон Вассар, провоенный конгрессмен, и Вирджиния Холланд, суфражистка, берут на себя задачу помешать захватчикам. Примечательно, что Голландия создает группу под названием «Дочери Джаэль», которая обманом заманивает и впоследствии уничтожает вражеских солдат. Фильм завершается тем, что Голландия и ее союзники успешно отбиваются от европейских сил.

В этом фильме Артур Ширли сыграл Джона Вассара, а Лорейн Хьюлинг оживила Вирджинию Холланд. Оба проработали в Голливуде недолго. Что касается человека за камерой, Томас Диксон-младший взял на себя роль режиссера и черпал вдохновение из одного из своих романов, стремясь повторить триумф «Рождения нации».

Несмотря на резкую критику и пропаганду правительств союзников во время Первой мировой войны, фильм не смог поддержать свою продюсерскую студию Dixon Studios, которая выпустила в общей сложности только один фильм. Тем не менее, этот фильм проложил путь некоторым кинематографическим новшествам: это был первый сиквел и, как сообщается, в нем впервые была представлена ​​оригинальная симфоническая партитура, написанная специально для полнометражного фильма.

Спорная карьера режиссера Д.В. Гриффит

Первый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расы

Томас Диксон написал исходный материал для фильма «Рождение нации», но это был Д.У. Гриффит, который воплотил это в жизнь на киноэкране. Однако биография и взгляды Гриффита на расовые отношения и политику несколько неясны (по словам Слейта). В своей биографии Гриффит признал отсутствие интереса к политике и вместо этого находился под влиянием борьбы, с которой столкнулась его семья, когда он рос в Кентукки, будучи сыном семьи Конфедерации, родившимся в 1875 году.

Проще говоря, отличить художника от его неоднозначных работ, таких как «Рождение нации», сложно, даже если принять во внимание исторический контекст. Несмотря на его историческое значение для новаторских методов кино и повествовательных структур, содержание фильма трудно оценить из-за его связи с продвижением идеологии ККК. Однако Д.В. Влияние Гриффита на кино нельзя отрицать, поскольку его инновации привели к его признанию как форме искусства и проложили путь к его коммерческому успеху. Как выразился Чарли Чаплин, актер-новатор: «Киноиндустрия обязана своим существованием ему».

Томас Диксон-младший, автор книг о превосходстве белой расы, ставший директором

Первый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расы

На политические взгляды Тома Диксона-младшего сильно повлияли написанные им романы и его поддержка групп сторонников превосходства белой расы, таких как ККК. Напротив, убеждения Томаса Диксона были сформированы его религиозным воспитанием, проживанием на расово настроенном Юге после Гражданской войны и связями с организациями сторонников превосходства белой расы. Диссертация Дэвида Майкла Кидда «История, написанная молнией»: религия, превосходство белой расы, взлет и падение Томаса Диксона-младшего представляет собой углубленный анализ того, как Томас Диксон-младший объединил различные убеждения из своего прошлого, чтобы сформулировать свои явные взгляды. политическая и расовая позиция.

Томас Диксон-младший стал известен как писатель с 1902 по 1939 год, за это время он опубликовал 22 романа и различные пьесы, сценарии, проповеди и научно-популярные произведения. Среди его работ «Человек клана», опубликованный в 1905 году, считается его величайшим достижением и положен в основу фильма «Рождение нации». Переход Диксона к кинопроизводству имел большое значение, поскольку ознаменовал собой первое продолжение и оригинальную музыку, но, к сожалению, его усилия не принесли большого успеха. Похоже, он пытался заработать на работе другого режиссера, чтобы более широко распространить свою идеологию.

Стоит ли смотреть «Рождение нации» и «Падение нации»?

Первый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расыПервый сиквел фильма снял сторонник превосходства белой расы

Это всегда был сложный вопрос относительно Рождения нации. Работа безупречна, если рассматривать ее с моральной точки зрения, особенно в современной интерпретации. Простой ответ заключается в том, что у большинства нет причин смотреть этот фильм, поскольку его расистские элементы являются одними из немногих (хотя и наиболее заметных), которые делают его неприятным; да, он определил всю индустрию, но трехчасовой фильм эпохи немого кино стал бы испытанием терпения для большинства.

С другой стороны, «Рождение нации» имеет значительную историческую ценность и заслуживает изучения. Однако зрители должны знать о его противоречивом содержании и перед просмотром оценить уровень своего комфорта. Если вы заинтригованы, фильм общедоступен в Интернете, например, на YouTube.

Историческое значение Падения нации, как первого когда-либо созданного продолжения, неоспоримо. Однако обсуждение его достоинств как фильма, который стоит посмотреть, сомнительно. К сожалению, этот фильм классифицируется как «потерянный носитель»: в цифровом формате сохранился только саундтрек, а из самого фильма были обнаружены лишь фрагменты. Если вам чудесным образом попадется копия, считайте, что вам повезло; однако из-за вызывающего разногласия наследия, оставленного Томасом Диксоном-младшим, маловероятно, что просмотр будет приятным занятием.

Смотрите также

2024-04-23 23:03