Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

Краткое содержание

  • Наглое выступление Алана Конвея за Стэнли Кубрика привело к бесчисленным махинациям, включая обман видных деятелей и приобретение крупных сумм денег.
  • Несмотря на отсутствие убедительного впечатления, психологические манипуляции и драматические рассказы Конвея позволили ему обмануть даже людей с хорошими связями, заставив поверить в его уловку.
  • Фильм
    Раскрась меня, Кубрик
    изображает подвиги Конвея и ироничную славу, которую он достиг, выдавая себя за режиссера-затворника.

Одно слово, которое может описать мошенника Алана Конвея лучше, чем любое другое, — это наглость. Как и у многих доверенных лиц, величайшим достоинством Конвея стало упоминание имени кого-то гораздо более могущественного, чем он сам. Конвей коротко и долго практиковал мошенничество, притворяясь одним из самых почитаемых артистов 20-го века — режиссером Стэнли Кубриком. То, как Конвею, турагенту из провинциальной Англии, удалось обмануть и обмануть бесчисленное количество ничего не подозревающих жертв, выдавая себя за всемирно известного режиссера из Нью-Йорка, делает его историю такой интригующей.

Удивительно, но Конвею удалось завоевать заинтригованное, но веселое уважение Кубрика. Однако как раз вовремя, прежде чем афера ударила непосредственно по Кубрику, вмешался его помощник Энтони Фрюин и раскрыл обман Конвея. К сожалению, значительный вред уже был нанесен в других местах, поскольку Конвей (какое удачное имя!) обманул скромные состояния — даже несколько сердец.

Его подвиги были настолько возмутительными, что ассистент Кубрика Фрюин решил воплотить их в собственном сценарии. Это привело к созданию своего рода биографического фильма Раскрась меня, Кубрик, режиссером которого стал другой доверенный человек Кубрика, его первый помощник режиссера Брайан В. Кук. Однако в случае с Аланом Конвеем правда могла быть более странной, чем гиперболический фильм о его жизни.

Темное происхождение эпической аферы Алана Конвея с Кубриком

Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

Чтобы понять, почему Конвей действовал так, как он поступил, нам нужно вернуться в Лондон начала 90-х – эпоху, когда быстрый поиск в Google не был доступен для проверки фактов диковинных рассказов Конвея. Хотя Кубрик получил признание за свои новаторские фильмы, такие как «Заводной апельсин» и «Сияние», он предпочитал избегать внимания общественности. В отличие от своих коллег, таких как Стивен Спилберг, Кубрик в первую очередь прятался от глаз, непреднамеренно создавая возможность для обмана Конвея.

После успехов в США с такими фильмами, как «Тропы славы» и «Спартак», Кубрик переехал в Хартфордшир, Англия, в 1961 году. Недовольный преступностью в Америке и разочарованный студийной системой Голливуда, Кубрик создал такие шедевры, как «Лолита». Доктор Стрейнджлав» и «2001: Космическая одиссея» в 1960-е годы в Англии. К моменту выхода этих новаторских фильмов Кубрик уже завоевал огромное восхищение в США, что привело к беспрецедентному студийному контракту. Подробности сделки остались нераскрытыми, но после смерти Кубрика критик Роджер Эберт заметил, что она не похожа ни на одну другую.

Warner Bros. предоставила Кубрику свободу выбирать любой кинопроект и определять стоимость с условием, что они будут распространять и выпускать фильм в его оригинальном виде после его завершения.

Такая договоренность предоставила Кубрику уединение, необходимое ему для тщательной работы над своими фильмами, и позволило ему с большей легкостью снимать такие фильмы, как «Цельнометаллическая оболочка» в Англии. Это дополнительно повысило шансы Алана Конвея на успешную реализацию его обманных планов, которые поначалу казались неправдоподобными.

Первые минусы Конвея привели к его самым амбициозным усилиям

Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

У Алана Конвея, первоначально известного как Эдди Алан Ябловски, было прошлое, отмеченное обманом, который привел его в тюрьму еще до его знаменитого воплощения Стэнли Кубрика. Прожив одно время в Южной Африке, Конвей был вынужден вернуться в Англию из-за расследования некоторых сомнительных деловых операций, в которых он участвовал.

Дома Конвей и его жена в прошлом основали успешное туристическое агентство. Однако в конце 80-х их жизнь изменилась к худшему, когда Конвей бросил жену ради партнера-мужчины. К сожалению, вскоре этот партнер скончался от СПИДа. После этого душераздирающего события Конвей впал в алкоголизм и объединил свою завышенную самооценку с лживыми планами. Важно отметить, что Конвей был далеко не выдающейся фигурой: он был отцом, который оскорблял свою семью, отталкивая ее, и человеком, который обманул бесчисленное количество людей в поисках героической фигуры.

В начале 90-х Конвей обнаружил свой самый блестящий обман: он выдал себя за Кубрика, чтобы получить доступ к элитным ночным клубам и завоевать расположение любовников, которые в противном случае были бы недоступны. Он редко платил ни пенни за экстравагантные пиры, устроенные его ничего не подозревающими отметинами. Конвей, опытный мошенник, усовершенствовал искусство изображать Кубрика. Его уловка была настолько диковинной, что людей было легко обмануть, и более того, многие карьеристы и начинающие актеры жаждали заслужить расположение легендарного режиссера.

Одинокий характер Кубрика стал лучшим достоинством Конвея

Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

В 1990-е годы Кубрик прошел длительный этап производства между фильмами, что заставило многих рассматривать его как изолированную фигуру в глазах общественности. Однако за закрытыми дверями Кубрик был просто преданным семьянином, контрастируя с доминирующим имиджем его напряженного и требовательного поведения на съемочной площадке. Анекдоты, такие как предполагаемое жестокое обращение Кубрика с актрисой Шелли Дюваль, чтобы продемонстрировать ее незабываемый образ в «Сиянии», еще больше увековечили это мнение.

В отличие от «Жизни в картинках», обширного документального фильма о Кубрике, мы находим изображения его как заботливого и вдумчивого человека у таких друзей, как Джек Николсон. Он был глубоко потрясен смертью своих питомцев и испытывал приступы депрессии. Кристиана Кубрик, его преданная жена, высоко оценила его качества в фильме и продолжает защищать его наследие. Том Круз предоставил свой голос для повествования в знак уважения к этой кинематографической легенде.

В это время Конвей изображал Кубрика в Англии, однако за кулисами настоящий режиссер усердно работал над двумя весьма амбициозными проектами. Одним из них в конечном итоге стал фильм Стивена Спилберга «ИИ». (Кубрик считал, что на роль режиссера больше подойдет Спилберг). Другим проектом стал его самый загадочный фильм под названием «С широко закрытыми глазами».

Не являясь экспертом в подражании, Конвей все же преуспел в роли мошенника.

Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

Удивительно, но Конвей не очень умел имитировать манеры Кубрика. По словам его сына Мартина, которыми он поделился в интервью The Guardian, Конвей отвечал на телефонные звонки с плохим американским акцентом, из-за чего среди друзей он получил прозвище «Стэн». Несмотря на это, Конвей приложил все усилия, чтобы при необходимости появиться в роли Кубрика, отказываясь подписывать чеки и избегая ситуаций, которые могли бы раскрыть его истинную личность. В отличие от Кубрика, который носил бороду на некоторых фотографиях, Конвей не следовал этой характеристике, чтобы объяснить свою разную внешность тем, кто помнит разную внешность режиссера.

По сути, успех Конвея в многократном обмане людей можно объяснить психологией, а не только собственными способностями Конвея. Психология тех, кто попался на его ложь, также сыграла свою роль, подобно тому, как затворнический характер Говарда Хьюза оставлял место для распространения экстравагантных историй.

Фрэнк Рич, хорошо информированный влиятельный человек в The New York Times, и некоторые менее известные английские актеры были обмануты обманом Конвея. Они верили, что общение с ним откроет им возможности для актерской деятельности, поэтому охотно подыгрывали ему. Фрэнк Рич был особенно очарован Конвеем, который выдавал себя за режиссера. После нескольких недель угощений и обедов Фрэнк убедился в гомосексуальности Кубрика, находясь полностью под чарами Конвея и не обращая внимания на свою истинную личность.

Наглый план Конвея в конце концов был раскрыт

Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

К сожалению для Конвея, как и для многих лживых людей, его обман не мог оставаться незамеченным навсегда. Он заставил журналистов поверить в то, что они берут интервью у Кубрика, только для того, чтобы неоднократно откладывать заседания, пока он занимался своими финансовыми обязательствами. Он часто занимал значительные суммы денег, уверяя своих кредиторов, что Warner Bros вернет их, как только начнется производство фильма.

Лица, ставшие жертвами обмана Конвея, в конечном итоге обратились за разъяснениями в студию. Однако они обнаружили, что вместо этого их обманули. Энтони Фрюин, доверенный помощник Кубрика, сыграл решающую роль в установлении личности преступника, хотя Конвей избежал юридических последствий. Узнав о своем двойнике от адвоката, Кубрик был заинтригован ситуацией и решил не возбуждать уголовное дело против самозванца.

Уловка Конвея по иронии судьбы принесла ему известность

В результате жуткого поворота событий Стэнли Кубрик и Артур Конвей скончались почти одновременно в 1998 году, оба страдали от смертельных сердечных приступов. Фрюин оказался в замечательном положении, чувствуя себя обязанным поделиться этой необычной историей. Он превратил приключения Конвея в сценарий, что стало важной вехой для Фрюина и давнего помощника режиссера Кубрика Брайана В. Кука. Проработав на протяжении десятилетий первым помощником режиссера и время от времени продюсером, Кук воспользовался возможностью дебютировать в качестве режиссера и воплотить в жизнь обманчивую историю Конвея.

Стэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенникаСтэнли Кубрик долгие годы выдавал себя за мошенника

Фильм Фревина и Кука 2005 года «Раскрась меня, Кубрик» воплотился в жизнь благодаря усилиям этой находчивой пары. Им удалось выбрать Джона Малковича на главную роль в своей малобюджетной постановке, сыгравшей загадочного Алана Конвея. В фильме Малкович блистал, с легкостью уловив яркую внешность Конвея и взяв на себя сложную роль американского актера, играющего британского персонажа – с сомнительным американским акцентом. Это немалый подвиг – даже для такого опытного актера, как Малкович, известного своей универсальностью между британскими и американскими ролями.

«Раскрась меня Кубрика», хотя он представлен игриво и не получил широкого признания, пролил свет на интригующую историю из прошлого Стэнли Кубрика. Его неуловимая личность добавила очарования истории и позволила заглянуть в его менее защищенную сторону. Самый поразительный поворот фильма заключается в том, что Конвею, который ложно выдавал себя за Кубрика в попытке привлечь внимание, в конечном итоге удалось добиться именно этого – славы. Вы можете посмотреть «Раскрась меня Кубрика» бесплатно на Tubi и PlutoTV.

Смотрите также

2024-04-18 02:32