Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы я должен сказать, что «Битлджус 2» — это абсолютный триумф и достойный преемник своего культового предшественника. В частности, свадебный эпизод представляет собой мастер-класс по творческому рассказыванию историй и музыкальной интеграции — это такой сумасшедший момент, о котором мог мечтать только Тим Бертон!
ВНИМАНИЕ: Эта рецензия включает подробности сюжета из показываемого в настоящее время фильма «Битлджус Битлджус». Действуйте осторожно, если хотите избежать спойлеров.
После утомительного дня съемок сериала в Румынии сценаристы Эл Гоф и Майлз Миллар предположили, что сделали что-то не так, когда Тим Бертон попросил о встрече с ними, думая, что это может быть связано с каким-то вопросом.
После его ухода мы изначально предполагали, что может возникнуть проблема, и отреагировали: «О боже, что могло случиться?» — вспоминает Гоф.
Как выяснилось, Бертон планировал предложить им серьезный проект: вторую часть своего любимого сверхъестественного фантастического фильма 1988 года «Битлджус». Сразу же заинтригованные, Гоф и Миллар присоединились к Бертону и начали сотрудничать с ним в разработке сюжетной линии.
Миллар объясняет, что мы выпустили множество сиквелов, и для нас крайне важно определить, что делает сиквел необходимым. Что отличает этот фильм от простого сбора денег для студии? Должно быть ощущение подлинности и послание, которое можно передать.
Ранее совместно они успешно расшифровали сценарий мощного продолжения, написав в 2004 году хит «Человек-паук 2», получивший похвалу критиков. Чтобы создать «Битлджус Битлджус», как выразился Миллар, секрет заключается в достижении равновесия между резкими социальными комментариями и сохранением подлинных эмоций из первоисточника.
Недавно вышедший фильм в основном вращается вокруг трех женщин-членов семьи Дитц: Делии (Кэтрин О’Хара), Лидии (Вайнона Райдер) и Астрид (Дженна Ортега). Как оказалось, история, похоже, сосредоточена на этих женщинах и сложных мужчинах в их жизни. Гоф отмечает, что это напоминает «Битлджус», где Лидия сталкивается с Битлджусом, Астрид имеет дело с Джереми, а у Лидии также есть проблемы с Рори.
Первый фильм затронул социальные нормы той эпохи: городские специалисты переезжают в сельскую местность! Во многих аспектах это напоминало фильм о джентрификации», — комментирует Миллар. В версии 2024 года Теру демонстрирует современный уровень самодовольства, поскольку его персонаж Рори эффективно использует психологический жаргон, чтобы манипулировать другими.
Что касается центрального аспекта фильма, Гоф и Миллар стремились избежать повторения первого фильма. Следовательно, призрачная пара Адам и Барбара Мейтленд (изображаемые Алеком Болдуином и Джиной Дэвис) в сиквеле отсутствует. Гоф объясняет, что Тим ясно дал понять, что не хочет видеть Мейтлендов в этой части. Одной из причин может быть то, что они духи и поэтому не стареют. Был также краткий случай, когда мы попытались включить их, но это было больше похоже на угождение фанатам, а не на продвижение истории, поскольку их история уже была рассказана.
После завершения сотрудничества с Ортегой в «Среде» персонажи, которых сыграли Гоф, Миллар и Бертон в «Битлджусе», значительно отличаются от Уэнсдей, жуткого персонажа из «Семейки Аддамс». Как объясняет Гоф, они не хотели, чтобы ее персонаж был точной копией Вайноны или клоном. Вместо этого подростковый персонаж Вайноны был восприимчив к странностям и необычным событиям, в то время как Астрид, напротив, полагается на факты и науку. У нее есть слабость к своим делам, но одна область, где она не находит утешения, — это ее отношения с матерью.
Ближе к кульминации фильма Астрид наконец постигает тонкости характера своей матери – и, чтобы символизировать эту новую связь, в качестве захватывающего зрелища используется эксцентричная танцевальная сцена.
Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не вспомнить тот острый момент, когда фильм Гарри Белафонте «Day-O» эхом разнесся по кинематографическому пейзажу во время похорон Чарльза, напоминая незабываемую сцену званого ужина из первого фильма. Сценаристы Миллар и Гоф стремились воссоздать такое музыкальное зрелище в сиквеле, но им пришлось взять на себя тяжелую ответственность превзойти мастерскую композицию своего предшественника. «Для нас эпизод «Day-O» в оригинальном фильме стал знаковым моментом», — признается Миллар. «Всегда существовало непреодолимое опасение: как мы можем превзойти это?
В самом драматичном моменте фильма Битлджус срывает свадьбу Лидии и Рори, напоминая ей о брачном контракте, который она подписала ранее в фильме. Эта решающая сцена, любимая фанатами, довольно коротка, и ее легко не заметить.
По словам Гофа, всего в мгновение ока это Джина Дэвис на песчаном черве, и это все, что она написала. Имея под рукой еще одну возможность сыграть свадьбу, что он решит сделать?
По мере того, как фильм приближался к завершению, возникло коллективное желание добавить музыкальную часть, но ничего не казалось правильным. Затем неожиданно Тим предложил идею: у него на кухне был музыкальный автомат, и он часто играл «Парк Макартуров». Его предложение заключалось в том, чтобы сделать эту песню центральным элементом свадебной сцены.
Они взлетели как выстрел, с энтузиазмом пели и танцевали под версию трека 1968 года, ставшего знаменитым Ричардом Харрисом (позже переделанного в диско-хит Донны Саммер в 1978 году). Лидия, Битлджус, Астрид, Рори и даже священник присоединились к веселью, демонстрируя свои лучшие танцевальные движения.
Изначально мы думали, можно ли удалить некоторые части песни, которая длится семь с половиной минут. Однако Тим настоял на сохранении каждой крупицы. По мере того, как история и структура укрепились, мы смогли пойти на смелый риск, и «Парк Макартуров», казалось, идеально соответствовал этим рискам, придав фильму неожиданный поворот. Это был элемент дикости, который требовался фильму. Если учесть все возможные концовки фильма, вряд ли на ум когда-нибудь придет «Парк Макартуров».
Длина эпизода позволила творческой команде добавить в песню дополнительных персонажей, придав ей большую глубину. Миллар восхищается той частью, где песня претерпевает драматические изменения, и Уиллем Дефо появляется из склепа в эксцентричном оркестровом перерыве 70-х в мелодии. Он находит эту композицию невероятно театральной и захватывающей.
Хотя свадьба в фильме, несомненно, захватывающая, важно отметить, что Битлджус не новичок в свадебных церемониях. Фактически, ранее в фильме мы узнаем о его прошлом, когда видим, как он женится, но на этот раз он женится не на Лидии или каком-либо человеке. Вместо этого он связывает себя узами брака с пугающей Делорес (которую играет Моника Беллуччи).
Впервые зрители столкнутся с юным Битлджусом, грабящим могилы вековой давности, изображенным в классической черно-белой сцене, действие которой происходит исключительно с итальянской озвучкой.
Гоф прокомментировал: «Учитывая его возраст, казалось уместным, что он принадлежал к определенному периоду». Именно Тим предложил: «Почему бы не сделать всю постановку на итальянском языке?»
«Я думаю, он сказал, что это похоже на пролог к фильму Феллини», — со смехом добавляет Миллар.
Хотя для «Битлджуса» персонаж был более сложным, творческая группа настояла на том, чтобы его экранное время в оригинальном фильме 1988 года и его продолжении было минимальным: в общей сложности Майкл Китон появлялся на экране всего около 17 минут.
Миллар утверждает, что создать этого персонажа восхитительно, однако он не главный герой фильма. Сбалансировать сюжетную линию было непросто из-за огромной популярности этого персонажа. Само название «Битлджус Битлджус» подчеркивает его важность, поэтому крайне важно, чтобы он сыграл жизненно важную роль в фильме.
По словам Гофа и Миллара, преодоление трудностей существенно повлияло на их процесс написания, в результате чего появился сценарий, которым они очень гордятся, который обеспечивает правильный баланс с оттенком Битлджуса. «Это подталкивает вас глубже понять сцены и его роль в фильме», — объясняет Миллар. «Это невероятно приятно — у вас возникает ощущение, будто вы провели с ним больше времени, чем ожидали. В этом секретная сила этого персонажа».
Смотрите также
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- 5 самых тревожных моментов в фильме «Улыбка 2» (рейтинг)
- Российский продюсер Артем Васильев запускает дублинский лейбл Lazy Sunday и представляет список проектов, включая новый полнометражный фильм Кирилла Соколова (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Был ли финал «Убийственной Евы» таким плохим?
- Вы не можете бежать вечно — Дж.К. Интервью Симмонса
- Хелен Скелтон демонстрирует свою стройную фигуру в черном купальнике, когда берет троих детей в семейное путешествие на море.
- Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью закроют кинофестиваль в Сан-Себастьяне фильмом Джона Кроули «Мы живем во времени»
- Рецензия на «Тихий сын»: Винсент Линдон играет главную роль в флегматичной родительской драме с уклоном на социальные проблемы
- Создатель Empire Ли Дэниелс назвал сериал Hit Fox «худшим опытом»
- Дебютный клип «Нико: За северным сиянием», в котором любимый олень возвращается в третий раз: «В этом фильме мы видим самые большие изменения в Нико» (ЭКСКЛЮЗИВ)
2024-09-07 19:19