Рецензия на «Бруталист»: режиссер Брэйди Корбет совершает прорыв в своем третьем полнометражном фильме, захватывающей эпопее с Эдрианом Броуди в роли дальновидного архитектора

Рецензия на «Бруталист»: режиссер Брэйди Корбет совершает прорыв в своем третьем полнометражном фильме, захватывающей эпопее с Эдрианом Броуди в роли дальновидного архитектора

Как киноэнтузиаст с острым взглядом на повествования, основанные на персонажах и глубоко погружающиеся в человеческую сложность, я нашел «Бруталиста» увлекательным исследованием амбиций, иммиграции и тонкостей художественного самовыражения. История жизни Ласло разворачивается как великая симфония, каждая нота которой резонирует с дикой страстью и суматохой, которые сопровождают преследование своей мечты в чужой стране.


Если в этом году вы увидите только один безумно амбициозный, безумно аллегорический фильм о легендарном архитекторе, чья мечта — проектировать здания, определяющие будущее, сделайте этот фильм «Бруталист». Другими словами, я говорю, что вам следует выбрать «Бруталист», третий полнометражный фильм Брейди Корбета, а не «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы, архитектурную сагу, которая развлекает около часа, пока не превращается в безумие. это совсем не грандиозно. Почему Коппола, великий ретро-классик Нового Голливуда, когда-либо убеждал себя в том, что он авангардный провидец? «Мегаполис» — фильм, разбивающийся на сверкающие фрагменты.

В «Бруталисте» режиссер Брэйди Корбет использует другой подход по сравнению со своими предыдущими работами. Такие фильмы, как «Детство лидера» (2015) и «Голос Люкс» (2018), хотя и демонстрируют проблески величия, часто отличаются экстравагантностью. Однако «Бруталист» тяготеет к стилю вечной классики. Продолжительность фильма составляет три часа 15 минут, он тщательно продуман и наполнен изящной торжественностью, наполненной событиями и эмоциями. Повествование вращается вокруг Ласло Тота (Адриен Броуди), еврейского архитектора венгерского происхождения, который мигрирует из Будапешта в Америку после Второй мировой войны, как если бы Корбет создавал биографию настоящего человека.

Если имя главного героя кажется вам знакомым, возможно, это потому, что он разделяет имя с Ласло Тотом, австралийским геологом венгерского происхождения, который в 1972 году осквернил «Пьету» Микеланджело. Назвать персонажа Корбета в честь этой противоречивой фигуры можно было бы расценить как забавный кивок, но это также несет в себе более глубокий смысл. В фильме эта связь используется, чтобы показать, что любой могущественный творец по своей сути деструктивен в некоторых аспектах.

Оскароносная роль Эдриана Броуди в «Пианисте» мне не показалась особенно привлекательной; мне показалось, что он переигрывал на протяжении всего фильма. Однако в «Бруталисте» Броуди убедительно играет Ласло, еще одного пережившего Холокост, который прибывает на лодке на остров Эллис. Несмотря на моменты затишья, его образ пронизан сильными эмоциями.

Поначалу из-за сильного акцента Броуди Ласло ведет себя неловко и, казалось бы, безобидно, он выглядит как отчаявшийся беженец, пытающийся слиться с толпой и выжить. Однако стиль кинопроизводства, представленный Корбетом, далек от причудливости: он предлагает захватывающий вид сбоку на Статую Свободы, когда Ласло выходит из мрачного и многолюдного интерьера корабля. Последующая сцена неожиданно наглядна не потому, что Ласло вступает в сексуальный контакт с проституткой, а из-за явного изображения Корбетом их встречи. «У тебя уродливое лицо», — говорит она. «Я знаю, что это так», — отвечает Ласло. Это взаимодействие тонко раскрывает скрытую в нем жизненную силу, а также другой аспект. У Ласло сломан нос, и во время поездки в Америку он употреблял героин, чтобы облегчить боль. Он продолжает употреблять наркотики на протяжении всего фильма, становясь на время тайного функционального наркомана. Это намекает на внутреннюю борьбу в нем, одновременно эгоцентричную и саморазрушительную.

Он приехал в Пенсильванию, чтобы найти свою опору, остановившись у своего кузена Аттилы (Алессандро Нивола), смузи со змеиным маслом, у которого есть собственный магазин мебели на заказ. Он поселяет Ласло в свободной комнате в задней части магазина, и на какое-то время Ласло образует домотканый отряд с Аттилой и его женой WASPy Одри (Эмма Лэрд), которая оказывается первым в фильме символом предательства.

Вскоре после этого Ласло получает заказ на ремонт библиотеки: Гарри Ли (Джо Элвин), сын местного бизнес-магната, планирует в качестве подарка-сюрприза превратить устаревший читальный зал своего отца в ультрасовременную библиотеку. Поскольку сложные детали прошлого Ласло еще не раскрыты (характерный стиль произведений Корбета), архитектурный шедевр, который он проектирует, включает в себя скрытые полки, раздвигающиеся по диагонали, и потолочное окно, а также авангардное кресло для отдыха, напоминающее дизайн Миса ван дер Роэ, завершается захватывающей демонстрацией архитектурной элегантности.

По прибытии в поместье отец Гарри, Харрисон Ли Ван Бюрен (которого играет Гай Пирс), приходит в ярость, обнаружив изменения, внесенные в его любимую библиотеку. Ласло и Аттилу немедленно выселяют из дома, не получив полной компенсации. Однако позже выяснилось, что Ван Бюрен имеет тенденцию проявлять контроль (он был особенно расстроен, потому что его мать была при смерти). Новая библиотека, чудо дизайна, даже удостоилась статьи в журнале Look. Вскоре после этого Ван Бюрен предлагает встречу с Ласло, выражая желание дать ему компенсацию и, что более важно, сотрудничать с ним. Его цель — вместе построить здание и сформировать будущее.

1. Пирс неизменно блестит как очаровательный характерный актер; однако прошло довольно много времени с тех пор, как он брал на себя такую ​​роль. Обладая густыми волнистыми волосами и усами, с громким, громким голосом, одновременно пухлым и трудно устоять, он напоминает Кларка Гейбла, играющего Чарльза Фостера Кейна. Динамика между Ласло и Ван Бюреном сложна и включает в себя такие аспекты, как художник/покровитель, еврей-иммигрант/американский аристократ, подчиненный/эксплуататор и, в конечном итоге, что-то гораздо более зловещее. «Вы меня интеллектуально стимулируете», — говорит Ван Бюрен, пристально глядя на Ласло. Немногие комплименты когда-либо были настолько зловещими.

По словам Корбета, несмотря на свою огромную и содержательную масштабность, «Бруталист» явно заявляет о себе как смелый художественный фильм. Вступительные титры столь же суровы и суровы, какими они никогда не были со времен «Тара». Фильм разделен на главы с такими названиями, как «Загадка прибытия», и даже включает антракт, который длится 15 минут и сопровождается модернистским сольным исполнением на фортепиано. В первой половине повествование в основном вращается вокруг успеха, поскольку мы понимаем, что Ласло был известной фигурой в Венгрии — архитектором-бруталистом, выходцем из школы Баухаус. Его блочные бетонные конструкции были новаторскими и долговечными, и это именно то, что Ван Бюрен хочет, чтобы он построил: аудиторию-гимназию-библиотеку-часовню из бетона и итальянского мрамора, которая будет служить роскошным памятником в Дойлстауне. Округ Бакс. Стоимость проекта? Ошеломляющие 850 000 долларов – сумма, которая в 50-е годы была запредельной.

Во второй части фильма появляется жена Ласло Эржебет (ее играет Фелисити Джонс), которая передвигается в инвалидной коляске из-за остеопороза, вызванного ее опытом голода в концентрационном лагере. Ласло тосковал по ней, но Джонс изображает ее с сильной дозой гордости Старого Света, которая придает фильму резкий прилив реализма. Их брак далеко не идиллический, и с этого момента жизнь Ласло становится все сложнее.

На процесс строительства этого здания, похоже, повлияли как «Источник», так и «Там будет кровь». Это не просто структура; это американское предприятие, наполненное красотой и опасностью, очень похожее на крестовый поход. Финансовые проблемы продолжают возникать, и решение Ласло отказаться от зарплаты является первым признаком того, что он берет на себя больше, чем может выдержать. Его племянница Зофия (которую играет Раффи Кэссиди) приезжает вместе с Эржебет, и когда сын Ван Бюрена Гарри проявляет к ней интерес, это является предупреждением о потенциальных проблемах. Динамика между Ласло и Ван Бюреном перерастает в непростое партнерство, которое в конечном итоге приводит к поразительному путешествию на мраморные шахты Италии, где Ван Бюрен совершает преступление, одновременно шокирующее и глубоко символическое.

«В чем суть «Бруталиста»? Это глубоко личная и американская история, которая исследует иммиграцию, амбиции и опыт художника. Однако она также углубляется в сложности еврейской идентичности в мире, часто безразличном к евреям. Некоторым зрителям эта тема может показаться преувеличенной из-за сильного внимания той эпохи к ассимиляции. Кажется очевидным, что Корбет создавал этот фильм с желанием произвести глубокое впечатление. Прежде всего, «Бруталист» приглашает вас стать свидетелями жизни. развернуться, и, возможно, в этом его величайшее значение».

Смотрите также

2024-09-01 16:19