Раскрывая таинственный язык ‘Альфа’: то, чего вы не знали!

Первоначально не замеченный при его выпуске в 2018 году доисторический приключенческий фильм ‘Альфа’ с тех пор вызвал новый интерес у зрителей Netflix. Фильм предлагает захватывающее изображение жизни во время последнего ледникового периода, сосредоточив внимание на Кеда (сыгранного Коди Смит-МакФи), молодого охотника, который теряется в дикой природе после разлуки со своим племенем. В ходе своего тяжёлого пути домой Кеда развивает неожиданную связь с одиноким волком, и оба зависят друг от друга для выживания.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


История демонстрирует захватывающие визуальные эффекты и прекрасно передает глубокую связь между людьми и их преданными спутниками-собаками. Однако один аспект, который может остаться незамеченным (за исключением тех, кто читает субтитры), это уникальная особенность – весь диалог происходит на языке, неизвестном современным зрителям. Поскольку ‘Альфа’ разворачивается примерно 20 тысяч лет назад, неудивительно, что мы оказываемся в недоумении: на каком же языке говорят персонажи?

Язык в ‘Alpha‘ полностью выдуман.

Хоть актёры убедительно произносили свои реплики, важно отметить, что каждое слово в фильме ‘Альфа’ полностью вымышлено. Учитывая наше текущее понимание лингвистики, сложно точно воспроизвести человеческую речь во время последнего ледникового периода из-за ограниченного количества доступных доказательств. Этот пробел в истории вынудил создателей фильма изобрести новый язык для достоверного погружения зрителей в ту эпоху, и они привлекли эксперта для выполнения этой задачи.

Кристина Шрейер, лингвистический антрополог из Университета Британской Колумбии, создала язык под названием Beamа. Изящное образование, полученное в Голливуде и при сохранении реальных языков коренных народов Папуа — Новой Гвинеи и Канады, сделали ее экспертом как по существующим языкам, так и по искусственным, подобным конструктам (conlangs). Этот разнообразный опыт делает её уникальной для решения загадки отсутствия слов в языке Альфы.

Вдохновение, стоящее за Бимой

Несмотря на то что у команды Альфа был специалист по языкам при создании Beama все равно потребовалось огромное усилие. Придумывание новых слов может показаться простым занятием – словно создание случайных звуков, но разработка организованного языка, который мог бы напоминать речь ранних людей, является несовершенным искусством. В интервью с UBC Шрайер заявила: «Мы на самом деле не знаем, что говорили 20 тысяч лет назад, поскольку у нас нет ископаемых образцов языков.» Следовательно, в поисках вдохновения для создания Alpha ей пришлось погрузиться в гипотетические языки указанного временного периода, такие как прото-ностратический, прото-евроазиатский и прото-дене-кавказский.

Ну что ж, как кинолюб, погрузившийся в область лингвистики, позвольте мне поделиться интересным открытием, которое я недавно сделал. Итак, Беама была не просто плодом чьего-то воображения, она фактически основана на других спекулятивных языках из нашего исторического прошлого, которые тесно связаны с известными нам языками сегодня. Проще говоря, представьте себе соединение точек между французским, испанским и итальянским, а затем возвращение к связанным языкам прошлых времен с небольшой творческой свободой в придачу. Именно это имел в виду Шрейер!

Проще говоря, весь процесс включал в себя использование прото-языков как отправной точки и создание современных языковых паттернов для заполнения пробелов в диалоге Бимы. Это означает, что финальный сценарий Альфы был смесью реплик, оцененных исходя из естественного ритма речи, который актеры и зрители могли легко распознать и понимать на протяжении всего фильма. В сущности, разработка Бимы была длительным процессом, но все усилия кажутся оправданными, учитывая растущую фанбазу фильма.

Кинокомпания ‘Альфа’ была предана аутентичности.

При создании фильмов, связанных с миром и строительством мира, важно сосредоточиться на том, чтобы персонажи и обстановка выглядели подлинными. Это критически для полного погружения зрителей в повествование. Хотя фантастические жанры могут изобретать новые миры, фильм «Альфа» рассказывает историю о реальной палеолитической Европе, где создатели стремились достичь непревзойденного уровня реализма при ограниченном историческом материале. Они старались создать преисторический мир, который выглядел бы аутентично, проектируя жилища, одежду, инструменты и даже животных в соответствии с эпохой. Однако именно Беама, волчонок, действительно привлекает внимание зрителей.

В проекте Альфа Шрайер было важно точно изобразить язык. Она передала Университету Британской Колумбии свою цель — сделать речь подлинной и избежать создания чего-то бессмысленного. Как антрополог, она отвечала за написание полноценного сценария на вымышленном языке, что требовало не только тщательного внимания к структуре языка Бемы, но также обеспечения того, чтобы актеры могли убедительно произносить строки, не спотыкаясь о незнакомые звуки, иначе это могло бы привести максимум к скучному фильму.

К счастью, актеры «Альфы» справились со своей работой на отлично во время производства. Как рассказал актер сериала «Игра престолов», Йоханнес Хаукур Йоханнессон, исполняющий роль отца Кеда, Тау, он нашел работу захватывающей и сложной задачей. По словам УБК, когда он изучал сценарий, начал замечать определенную систему, которая постепенно стала понятной. Затем все пошло естественно – сцена за сценой, строка за строкой. Было очевидно, что это не было собрано в спешке; напротив, проект был тщательно разработан с мастерством и профессионализмом. Быстрое понимание Йоханнессоном можно приписать его способности говорить на четырех других языках. Тем не менее, преданность как его самого, так и коллег-актеров своим персонажам и проекту в целом сделала «Альфу» замечательным фильмом, который теперь восхищает зрителей.

Альфа теперь доступна для просмотра на Netflix.

Альфа | Официальный трейлер

Смотрите также

2025-04-15 00:32