GDQ (Games Done Quick) — ежегодное благотворительное мероприятие, участники которого, известные как бегуны, демонстрируют свои навыки скоростного бега в различных видеоиграх. Мероприятие транслируется в прямом эфире, и пожертвования делаются непосредственно в пользу поддерживаемой благотворительной организации через трансляцию. Техническая настройка GDQ сложна и требует тщательного планирования и исполнения из-за нескольких этапов и большого количества консолей и участников.
В этом выпуске «Технологии во благо» мы рассказываем историю, демонстрирующую силу технологий, используемых в полезных целях и улучшающих наш мир.
За последние 14 лет Games Done Quick (GDQ) собрала более пятидесяти миллионов долларов на благотворительность посредством своих марафонов по скоростному бегу. Ожидается, что эта астрономическая сумма увеличится по мере приближения к предстоящему мероприятию Summer Games Done Quick (SGDQ) 2024 в Миннеаполисе, где по-прежнему активно ведется поиск пожертвований.
Хотя общая сумма пожертвований во время мероприятий GDQ огромна, GDQ отмечает, что средняя сумма пожертвований составляет всего 25 долларов. Успех этих марафонских трансляций, проводимых два раза в год, зависит от огромного сообщества преданных фанатов, волонтеров и сотрудников. Эти события не материализуются на пустом месте; скорее, они являются результатом бесчисленных часов подготовки и сотрудничества.
У меня был разговор с Джейсоном «Вирм» Денгом, техническим директором GDQ, чтобы получить представление о тонкостях организации каждого мероприятия в компании. В должности директора по технологиям в GDQ Дэн руководит почти всеми отделами. Он рассказал, что в GDQ всего несколько отделов, не имеющих технологических потребностей. «Технологии играют ключевую роль в нашей организации», — объяснил мне Дэн. Несмотря на то, что GDQ подпитывается бегунами, болельщиками и волонтерами, суть GDQ лежит в технологиях – факт, который остается верным с момента основания компании.
Скромное начало
Летом 2009 года Майк Уяма, администратор сайта Speed Demos Archive, выступил с предложением. Члены сообщества, увлеченные спидраннингом и ведением таблиц лидеров на платформе, выразили желание провести благотворительный марафон. Группа Speed Gamers (TSG) возглавила эти обсуждения на форумах Speed Demos Archives.
Уяма предложил хорошо продуманный план. В ответ на интригующее предложение я воскликнул: «Ух ты, это многообещающе, но требует более четкого направления». На месте я принял два решения. Сначала я определил, что мероприятие должно произойти на MAGFest. Уяма поделился этим в книге Эрика «Омнигеймера» Козиэля «Speedrun Science».
На фестивале MAGFest 2010 года, также известном как Фестиваль музыки и игр, специальная команда, состоящая из Уямы и примерно двадцати человек, собралась вместе, чтобы координировать два дня подряд, наполненных соревнованиями по скоростному бегу. Их целью было обогатить фестивальный опыт и внести позитивный вклад в мир, распространяя радость с помощью видеоигр.
Как болельщик могу вам сказать, что мы с бегунами действовали синхронно, наш график был плотным, но возникла заминка – Интернет не работал. Связь была нерегулярной, Wi-Fi в отеле работал в режиме низкой пропускной способности, а шумная толпа на MAGFest не позволяла четко слышать кого-либо в трансляции.
Накануне вечером Уяма обнаружил, что подвал его матери был единственным местом, где все потоковое оборудование работало должным образом. Вместо того, чтобы использовать MAGFest в качестве места проведения, он привез все оборудование к себе домой. «Я никогда в жизни не испытывал такого беспокойства», — рассказал Уяма в журнале Speed Science. «Удивительно, стрим начался, а остальное теперь легенда».
На первом собрании GDQ удалось собрать 10 531 доллар для гуманитарной благотворительной организации CARE. По словам Уямы, это было только начало их замечательного пути. В настоящее время GDQ организует два основных ежегодных мероприятия: Awesome Games Done Quick (AGDQ), которое проводится зимой и поддерживает Фонд предотвращения рака; и Summer Games Done Quick (SGDQ), проводимые летом и собирающие средства для «Врачей без границ».
Хотя основные мероприятия, безусловно, являются изюминкой, Games Done Quick (GDQ) организует различные другие мероприятия круглый год. В частности, Frame Fatales и Unapologgetically Black and Fast – это эксклюзивные соревнования, в которых участвуют все бегуны-женщины и все бегуны-чернокожие соответственно. Кроме того, на канале Twitch GDQ постоянно проходит множество небольших мероприятий, из которых моим личным фаворитом являются Speedruns from the Crypt.
С момента создания GDQ я был свидетелем непоколебимого стремления улучшить впечатления как для посетителей физических мероприятий, так и для зрителей, подключающихся к онлайн-трансляциям. Это был замечательный путь, превративший это событие в то колоссальное явление, которым оно является сегодня. И поверьте мне, за кулисами происходит очень многое, чтобы все прошло гладко.
Держите это в живых
На каждом мероприятии GDQ Дэн управляет значительным количеством технологий. В частности, он отвечает за сетевую инфраструктуру и серверы – значительная ответственность, учитывая прошлые достижения GDQ. Однако GDQ должен использовать подключение к Интернету отеля. Постоянной темой во время моего разговора с Дэном была важность сокращения штатов.
«Мы не просто полагаемся на интернет-соединение отеля для наших потребностей в потоковой передаче, мы дополнительно установили резервную систему для обеспечения непрерывности работы. Большинство наших систем работают в режиме резервирования, что приносит большое удовлетворение нашей способностью поддерживать операции, несмотря на потенциальные перебои».
Несмотря на нечастые проблемы, комплексная система обеспечивает непрерывный поток. Эта система оснащена резервной сотовой связью для обеспечения потоковой передачи в реальном времени и рядом источников бесперебойного питания (ИБП), способных поддерживать работу в течение примерно 30 минут без электричества.
«В каком-то году отключение электроэнергии затронуло весь отель, включая освещение парной. Наши бегуны были в середине тренировки, когда это произошло, но их консоли и телевизоры оставались работоспособными. Они спросили, стоит ли им сделать паузу, на что мы ответили: «Нет, просто продолжайте».
Как геймер, я могу сказать вам, что стриминг в течение целой недели подряд обязательно вызовет некоторые проблемы. Однако Дэн заверил меня, что для большинства ситуаций существуют запасные планы. В том маловероятном случае, если что-то пойдет не так и нам придется свести настройки к минимуму, вместо этого мы отобразим экран технических трудностей GDQ. В этом сообщении говорится: «Такого никогда раньше не случалось».
Если что-то пойдет не так, Дэн объясняет, что у GDQ есть возможность просмотра в реальном времени в качестве резервной копии. По сути, это их последняя гарантия, когда они могут положиться на свой вторичный кодер для получения единственного сигнала с проблемной технической панели.
В свете последних достижений вы заметите, что технические проблемы в настоящее время практически не возникают. Это связано с наличием в системе большого резервирования. Как объяснил мне Дэн: «У нас так много дублирования, что иногда бывает трудно столкнуться с «происшествием впервые». Система имеет тенденцию продолжать функционировать, и мы разработали ее с такой возможностью». На каком-то этапе мне даже пришлось активировать аппаратный переключатель, чтобы активировать откат к настройке технической сложности.
Больше, чем поток
Дэн объяснил, что поддержание прямой трансляции имеет первостепенное значение, поскольку значительная часть благотворительных пожертвований во время GDQ осуществляется через нее. Будучи благотворительным мероприятием, GDQ направляет большую часть пожертвований поддерживаемым организациям. Мероприятие также включает в себя личный компонент, что усложняет технические аспекты. По словам Дэна, «нам необходимо обеспечить бесперебойную работу шоу как для онлайн, так и для офлайн-аудитории, чтобы различные отделы удовлетворяли оба набора потребностей».
Как страстный поклонник GDQ, я не могу не восхищаться их невероятной способностью управлять консолями, созданными десятилетиями, многочисленными раннерами с уникальными требованиями, живым и потоковым звуком, а также сжатыми сроками для плавного перехода от одного раннера к другому. Раньше GDQ работал на одной сцене. После того, как бегун завершал свою игру, прямая трансляция переключалась на наложение примерно на 12–15 минут, прежде чем начинался следующий забег.
В прошлом году мы добавили новый этап, на котором может присоединиться еще один член команды, и мы можем выполнить примерно три четверти нашего технического контрольного списка. По словам Дэна, сейчас нашей команде требуется всего четыре минуты, чтобы совершить пробег.
Техническая команда хранит коллекцию консолей, включая ретро-модели, модифицированные для современных систем отображения. В GDQ цвета RGB извлекаются через SCART, более старый аналоговый видеоканал. Эти цвета затем проходят через преобразователь RetroTink, прежде чем попасть на матрицу HDMI. Эта матрица способна передавать сигналы как на прямую трансляцию, так и на мониторы, которые GDQ установила для участников и личных зрителей.
Как страстный фанат, я могу вам сказать, что GDQ не довольствуется простым видеопотоком. Им требуются мощные компьютеры для запуска сложных наложений и беспрепятственного кодирования потока без каких-либо перерывов. По словам Дэна, GDQ использует три новейших машины, каждая из которых оснащена процессорами AMD Threadripper. Есть компьютер для компоновки, отвечающий за смешивание различных элементов на экране, компьютер для кодирования, обеспечивающий чистоту потока, и записывающий компьютер для архивирования сеансов марафона.
В прошлом GDQ полагалась на стандартные настольные компьютеры из-за их простоты обслуживания. Однако по мере роста организации они перешли на более надежное оборудование корпоративного уровня, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Раньше эти компьютеры размещались в коробках, к которым можно было легко получить доступ для ремонта. Тем не менее, эта установка имела свои собственные проблемы, такие как занятие значительного пространства на сцене и риск случайного повреждения из-за того, что люди наступали на них, когда они находились под столами.
В более современных разработках GDQ объединила некоторые из своих компьютеров и установила их в серверные стойки для экономии места. Как объяснил Дэн: «Я объединил компьютер для записи и компьютер для кодирования в единую систему из-за достижений в области технологий кодирования и потоковой передачи. Эта установка может похвастаться графическим процессором Nvidia RTX Ada 4000 и значительными возможностями кодирования. Мы стремимся к бесперебойной работе, которая именно поэтому он оснащен памятью ECC и другими важными функциями. Я вполне доволен результатами».
Новая технология
GDQ внесла такие улучшения, как добавление резервирования, изменение консолей и обновление серверного оборудования. Однако, несмотря на эти достижения, организация сталкивается с техническими трудностями. Последняя проблема, как сообщается, связана с игровыми мониторами, причем бегуны выступают за более высокую частоту обновления. Это требование проистекает не только из стремления к более плавному игровому процессу, но и из-за специфических внутриигровых приемов, требующих таких настроек. Например, «Ложь о P» оптимально работает со скоростью 120 кадров в секунду, поэтому бегунам крайне важно иметь эту возможность для точного выполнения игры.
Как геймер, я могу вам сказать, что последний запрос бегунов, особенно ПК-геймеров, оказался довольно сложной задачей: сигнал частотой 120 Гц или даже 240 Гц для ритм-игр. К этому требованию нельзя относиться легкомысленно, особенно когда мы говорим о том, что анимация бега в Resident Evil привязана к количеству кадров в секунду (fps), а урон также зависит от fps.
Высокая частота обновления необходима, но недостаточна для эффективной работы монитора. Нас интересует истинная задержка входа монитора. При выборе монитора для использования у нас есть три основных требования: во-первых, отличный экранный дисплей, обеспечивающий простую физическую настройку; во-вторых, чрезвычайно низкая задержка; и в-третьих, доступность.
Как омнигеймер, я глубоко погрузился в мир игровых мониторов, проводя тщательные эксперименты, чтобы определить, какие из них действительно превосходят других. Дисплеи BenQ и ViewSonic входят в число наших лучших вариантов из-за их впечатляющей частоты обновления. Эти современные экраны во многих случаях фактически вытеснили тяжелые и дорогие ЭЛТ-телевизоры для ретро-игр.
Коллективные усилия
Как страстный поклонник GDQ, я не могу не восхищаться масштабностью такого события. Чтобы это осуществить, нужна целая армия преданных своему делу людей! За кулисами работают технические отделы, обеспечивающие бесперебойную работу трансляции и сцены. Кроме того, есть режиссеры, продюсеры, ведущие, интервьюеры и бесконечный список волонтеров, которые работают вместе, чтобы воплотить волшебство в жизнь. GDQ всегда во многом полагался на своих волонтеров, которые работали бесчисленные часы. И позвольте мне сказать вам, что хотя трансляция идет круглосуточно и без выходных, мы не просим наших волонтеров оставаться на полную 12-часовую смену!
Когда я перемещаюсь по сложной паутине кабелей, окруженный командами сотрудников и волонтеров и отвечающий за обслуживание огромного количества оборудования, не говоря уже о том, чтобы нести на своих плечах тяжесть благотворительного потокового мероприятия стоимостью в миллион долларов, легко чувствуешь себя разбитым и упускаешь из виду тот факт, что все это ради благородного дела. По словам Дэна, это общее чувство.
Несмотря на трудности, Дэн утверждает, что поддерживающее сообщество, окружающее GDQ, является движущей силой его успеха. «Наши зрители собираются вместе, чтобы повеселиться. Часто они болеет за нас. Они просто рады, что мероприятие происходит, и остаются терпеливыми даже во время технических трудностей. Пока мы держим их в курсе и стремимся доставить отличное шоу, зрители очень сострадательны. Это меня невероятно воодушевило».
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- 3 драмы Prime Video, которые нужно посмотреть в июле 2024 года
- Руководитель фестиваля на острове Уайт утверждает, что Oasis отклонят предложение стать хедлайнером Гластонбери, поскольку они «не могут себе этого позволить»
- Ребел Уилсон нарушает молчание в социальных сетях, возвращаясь в Instagram впервые после свадьбы с Рамоной Агрумой на Сардинии.
- Человек-собака Люка Бессона был вдохновлен тревожными реальными событиями
- Звезда сёгуна Хироюки Санада рассказывает, как второй сезон может состояться без книги
- Дружеская комедия Кеке Палмер и SZA с рейтингом R получила дату выхода в 2025 году
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- «Не подлежит обсуждению» — хит Netflix, несмотря на стереотипы и клише
2024-07-05 20:22