Облачные игры утолили мою жажду PS5 Pro

Облачные игры утолили мою жажду PS5 Pro

Как технически подкованный геймер со склонностью к передовым игровым процессам, я был совершенно очарован растущим миром облачных игр. Я должен признать, что после года изучения возможностей Nvidia GeForce NOW и Boosteroid эти сервисы оставили мою PlayStation 5 Pro пылиться в углу.


В период карантина в 2020 году я с жадностью просматривал любые новости и видеоролики о новой PlayStation 5, которые начали распространяться в Интернете. Как страстному фанату, это помогло мне отвлечься от всего и облегчить мое беспокойство. Но затем последовал загадочный сюрприз: играя в новейшие игры на этой консоли стоимостью 500 долларов, игрокам приходилось выбирать между режимом «Качество» или «Производительность». Это было странно, потому что, хотя такие источники, как Digital Foundry, хвалили мощность PS5, они также упоминали, что она была почти такой же мощной, как и аналоги ПК того времени для этого поколения. Тем не менее, в игры разных поколений, такие как Horizon: Forbidden West, нельзя было играть в исходном разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Учитывая, что заявленная мощность PS5 почти в девять раз выше, чем у PS4, а на коробке изначально была надпись «8K», я бы подумал, что такой подвиг не требует усилий. Однако этого не произошло, и последние четыре года игрокам приходилось делать трудный выбор между двумя режимами. К счастью, сейчас ситуация изменилась.

10 сентября 2024 года Марк Черни, ведущий архитектор, представил PlayStation 5 Pro во время прямой трансляции. Ожидается, что эта консоль обеспечит существенный прирост мощности по сравнению со стандартной PS5, что позволит игрокам наслаждаться играми в столь желаемом разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Это достигается за счет использования расширенных графических возможностей консоли и новой технологии масштабирования AI от Sony. Однако Черни пояснил, что качество изображения не будет точно соответствовать существующему режиму «Качество» PS5, а скорее будет смесью двух режимов, называемой «Улучшенный». Эта функция, которую я с нетерпением ждал, присоединившись к новой эре PlayStation, была долгожданным анонсом — до тех пор, пока в конце трансляции не была раскрыта цена. PlayStation 5 Pro будет стоить 700 долларов США (950 канадских долларов для таких канадцев, как я), что заставило меня задуматься, стоит ли вкладывать более тысячи долларов в консоль, которая, хотя и дает то, чего я хотел в течение четырех лет, является по сути, обновление в середине цикла с тем же процессором действительно того стоит. Это соображение усилилось, когда я начал рассматривать альтернативное решение, обеспечивающее все возможности PS5 Pro при значительно более низкой цене.

Путешествие в облако

В прошлом году, когда Baldur’s Gate 3 получила широкую похвалу за исключительный игровой процесс, я, будучи владельцем Xbox Series S, начал подумывать о покупке PS5, чтобы насладиться этой высоко оцененной игрой. Однако, когда я собирался заказать консоль Sony, мое внимание привлекла реклама Geforce NOW. В рекламе было продемонстрировано, что игра Larian работает без сбоев в облачном сервисе Nvidia со всеми включенными расширенными функциями. Как человек, который до этого пробовал только Xbox Cloud Gaming, я колебался из-за неоднозначного опыта. Тем не менее, моя бережливая сторона видела потенциал для значительной экономии средств. В результате я купил Baldur’s Gate 3 в Steam, хотя у меня самого не было игрового ПК. Затем я запустил службу Nvidia на своем Logitech G Cloud, где сначала мне пришлось некоторое время ждать подключения к серверу, но в конечном итоге после подключения я обнаружил, что исследую берега Забытых королевств.

Облачные игры утолили мою жажду PS5 Pro

Поначалу я должен признать, что безупречная производительность и потрясающая графика меня удивили, поскольку я уже привык к плохому качеству Xbox Cloud Gaming, характеризующемуся низкой скоростью передачи данных, рассинхронизацией звука, проблемами с задержкой и общей неуклюжестью. Geforce NOW явно выделялся. После первого часа игры я почти забыл, что играю через облако. Этот опыт убедил меня платить четырнадцать долларов в месяц за их уровень «Приоритет», предлагающий более короткое время ожидания, расширенные игровые сеансы и более мощную видеокарту. В последующие месяцы я завершил BG3, Cyberpunk 2077 Ultimate Edition и Alan Wake 2; все воспроизводилось на максимальных настройках с достаточной трассировкой лучей, не опускаясь ниже отметки 60 кадров в секунду. Действительно, это был потрясающий опыт. Я получил гораздо более качественное изображение и более высокую частоту кадров по сравнению с тем, что я бы испытал на своей Series S или даже на PS5, если бы она у меня была. Вишенка сверху? Возможность играть либо на моем телевизоре 4K через кабель HDMI, либо в любом месте, где есть приличное подключение к Интернету: играть в Cyberpunk на RT Overdrive в гостиничном номере во время отпуска с помощью G Cloud было незабываемым приключением.

PS5, которую я всегда хотел

Несмотря на впечатляющие возможности GeForce NOW, мне все еще не хватает чего-то важного: эксклюзивов Sony. Вы можете задаться вопросом, почему это так, хотя сервис Nvidia просто фантастический. Проблема заключается в разнообразии доступных игр. В отличие от других платформ, через GFN вы не сможете играть ни в одну из купленных вами компьютерных игр. Nvidia должна получить одобрение от издателей, которые затем решают «согласиться», чтобы их игры были доступны на платформе. Учитывая прогресс Sony в развитии собственной облачной инфраструктуры и ее стратегический подход к эксклюзивам, маловероятно, что такие персонажи, как Кратос и Элой, когда-либо украсят сервис Nvidia.

Boosteroid предоставляет услугу, аналогичную GeForce Now (GFN), но с более широким выбором игровых игр и более доступной ежемесячной ставкой по сравнению с уровнем «Ultimate» GFN. Однако сервис не так отлажен, и вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, которые необходимо устранить. Он также имеет ограниченную совместимость с контроллерами и платформами, из-за чего я не могу играть на своем устройстве G Cloud. Несмотря на эти незначительные неудобства, я успешно завершил Horizon: Forbidden West и сейчас нахожусь в God of War Ragnarok уже десять часов – и все это с помощью Boosteroid. Опыт прошел гладко, что, вероятно, вызвало у Sony некоторое разочарование. Играть в обе игры в разрешении 4K, на высоких настройках при стабильной частоте 60 кадров в секунду было приятным путешествием. На данный момент я с трудом могу себе представить необходимость в PlayStation 5 Pro из-за экономической эффективности подписки на Boosteroid или Geforce NOW на несколько лет. Если Xbox Cloud Gaming продемонстрировала возможности этой технологии, то и Boosteroid, и GeForce Now почти достигли этого потенциала, приближая нас к будущему, в котором консольные игры больше не будут необходимы.

Облачные игры утолили мою жажду PS5 Pro

Предостережения и опасения

Давайте на минутку отойдем от моего восторженного обсуждения облачных игр. Важно отметить, что мой положительный опыт работы с этой технологией во многом обусловлен моими уникальными обстоятельствами. Я живу в городе, где серверы Nvidia и Boosteroid практически находятся буквально за углом, у меня есть подключение к Интернету высшего уровня без каких-либо ограничений на передачу данных, и я играю, используя проводной контроллер. Эта настройка значительно уменьшает такие проблемы, как задержка, визуальные сбои из-за потери пакетов и другие распространенные проблемы, с которыми часто сталкиваются многие пользователи. Однако даже при такой идеальной настройке я все равно время от времени испытываю небольшие неудобства. График времени моего кадра, скорее всего, покажет некоторые микрозаикания, особенно при потоковой передаче через кабель HDMI на телевизор. Потенциально это может быть связано с проблемой декодера на моем ноутбуке. Несмотря на эти небольшие неприятности, общий опыт кажется мне настолько впечатляющим, что я готов их терпеть, поскольку экономическая эффективность неоспорима.

Как энтузиаст игр, такой как я, очень важно признать потенциальные проблемы, связанные с сервисами облачных игр, такими как GeForce Now и Boosteroid. Хотя обе платформы требуют, чтобы вы покупали игры, проблема заключается в их способности быстро удалять игры из своего каталога в любой момент. Это может быть проблематично для тех из нас, у кого есть высокопроизводительные ПК, на которых не могут работать многие игры из нашей библиотеки Steam или Epic Games Store.

Облачные игры все еще находятся в зачаточном состоянии, но их быстрое развитие удивительно. Несмотря на то, что еще предстоит пройти некоторый путь, прежде чем он станет безупречным, необходимо решить проблемы с коллекциями игр и доступом игроков, но за последний год он стал для меня незаменимым, позволяя мне испытать некоторые действительно выдающиеся игры. Фактически, она превзошла мою Series S и даже мое стремление к PS5 Pro.

Смотрите также

2024-10-22 19:01