КРИСТОФЕР СТИВЕНС рецензирует «Даже прошлой ночью» Харрисон Форд не может спасти этот сентиментальный, вымученный ситком-терапевт

КРИСТОФЕР СТИВЕНС рецензирует «Даже прошлой ночью» Харрисон Форд не может спасти этот сентиментальный, вымученный ситком-терапевт

Как давний поклонник Харрисона Форда и качественных комедий, я должен признаться, что «Сокращение» заставило меня почувствовать большее разочарование, чем Хан Соло, после близкой встречи с неким охотником за головами. Шоу представляет собой неудачную смесь всего, что не так с современными американскими ситкомами: вымученное, неоригинальное и задушенное сластью, как зефир в микроволновой печи.


Сокращение (Apple TV+)

Харрисон Форд объясняет, что он продолжает свою работу в 82 года из-за жизненно важного социального взаимодействия, которое она обеспечивает. Однако, если это подразумевает участие в телешоу, таких как «Сокращение», возможно, ему следует вместо этого подумать о вступлении в общественный боулинг-клуб.

Сокращение – это все, что ужасно в американских комедиях. Это утомительно и неоригинально, персонажи — стереотипы, декорации явно фальшивые, а диалоги по локоть в судорогах.

В другой формулировке мы видим, что Форд изображает психотерапевта, который одновременно сварлив и борется с болезнью Паркинсона. Он берет на себя роль наставника Джимми, коллеги-терапевта среднего возраста, чья супруга трагически погибла в результате аварии с участием пьяного водителя.

Если это не похоже на смех, подождите, пока вы не встретите его клиента, соседа Джимми по дому Шона (Люк Тенни), бывшего солдата с проблемами управления гневом и посттравматическим стрессовым расстройством.

Если вы еще не улыбаетесь, позвольте мне поделиться этой перефразированной мыслью с намеком на грубоватый тон Форда: «Всякий раз, когда Шон чувствует дисбаланс, он ищет помощи извне».

КРИСТОФЕР СТИВЕНС рецензирует «Даже прошлой ночью» Харрисон Форд не может спасти этот сентиментальный, вымученный ситком-терапевт

КРИСТОФЕР СТИВЕНС рецензирует «Даже прошлой ночью» Харрисон Форд не может спасти этот сентиментальный, вымученный ситком-терапевт
КРИСТОФЕР СТИВЕНС рецензирует «Даже прошлой ночью» Харрисон Форд не может спасти этот сентиментальный, вымученный ситком-терапевт

Форд инструктирует Шона о технике, называемой терапией «обратного желания», которая предполагает столкновение лицом к лицу со своими глубочайшими страхами, а не их избегание. Другими словами, вместо того, чтобы отходить от того, что причиняет ему страдания, ему следует приблизиться к этому, разобраться с сопутствующей этому тревогой, чтобы облегчить свои неурегулированные чувства.

Это не просто смешно, это ужасный совет. Естественно, для Шона это творит чудеса — к нему приходит прозрение, он перестает мучить себя чувством вины и находит в себе смелость сказать работодателю, что не хочет давать интервью в подкасте ее подруги. Какой комок в горле, а?

Ранее в этом месяце Форд заявил Vanity Fair, что, по его мнению, все, что он когда-либо делал, — это юмор. Действительно, в роли Хана Соло и Индианы Джонса он произнес одни из самых запоминающихся комедийных реплик со времен золотого века Хамфри Богарта. Однако остроумное замечание требует умного письма, которого, к сожалению, нет в «Сокращении».

Я не могу не чувствовать вдвойне большее раздражение, потому что предпосылка этой психотерапевтической установки должна быть совершенно забавной. Американский ситком, который стоит выше всех остальных, вращался вокруг двух психиатров – «Фрейзера» Келси Грэммер, а не тусклого продолжения с Николасом Линдхерстом в главной роли. Как преданный фанат, я не могу не скучать по волшебству присутствия Дэвида Хайда Пирса в этом культовом сериале.

В «Клане Сопрано» тревожные признания между Тони (боссом мафии) и его терапевтом добавили слой черного юмора к серьезной криминальной драме, и это получилось исключительно хорошо. К сожалению, «Сокращению» не хватает этого очарования. Вместо этого он наполнен грубыми сексуальными шутками, обычными домашними сценами и слишком большим количеством психотерапевтической болтовни.

Персонажи склонны часто делать неожиданные записи, что иногда приводит к преувеличенной реакции со стороны других. Кажется, что это не повторяющийся комедийный элемент, а, скорее, заезженная тактика создания смеха, часто воспринимаемая как экономная и повторяющаяся.

КРИСТОФЕР СТИВЕНС рецензирует «Даже прошлой ночью» Харрисон Форд не может спасти этот сентиментальный, вымученный ситком-терапевт
КРИСТОФЕР СТИВЕНС рецензирует «Даже прошлой ночью» Харрисон Форд не может спасти этот сентиментальный, вымученный ситком-терапевт

Джимми и его сосед Дерек часто прыгают на месте, как стереотипные отцы из заезженных американских ситкомов. Интересно, что их экранные дети, которые на самом деле кажутся молодыми людьми, похоже, существуют в первую очередь для того, чтобы предлагать поддержку и демонстрировать мудрость, превышающую их предполагаемый возраст.

Конечно, Брайан (которого играет Майкл Ури) является лучшим другом-геем главного героя Джимми, а также дружит с соседями Джимми. Мне кажется странным, что у них самих нет такого друга, учитывая, насколько распространены такие отношения в Калифорнии.

Трудно предсказать, что именно забавляет Харрисона Форда в сериале «Сокращение», но, возможно, все началось со смеха, когда он узнал, сколько Apple готова за него заплатить.

Смотрите также

2024-10-17 00:48