До «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтреков

До «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтреков

Быстрые ссылки

  • Джокер Тодда и Хоакина, дубль два
  • Золотой век саундтреков к фильмам
  • Уловить суть одного из величайших сеттингов комиксов

Как давний поклонник Бэтмена и энтузиаст музыки, я могу с уверенностью сказать, что музыкальный ландшафт франшизы фильма о Бэтмене столь же знаковый, как и сам Крестоносец в плаще. От готического стиля «Сиукси и Банши» в «Возвращении Бэтмена» до завораживающе прекрасного «Поцелуя розы» Сила — эти саундтреки оставили неизгладимый след в моем сердце и разуме.


Справедливости ради стоит сказать, что реакция на фильм Джокер: Folie à Deux, как и ожидалось, оказалась не такой положительной, как надеялись создатели. Резкую критику и недоуменный ропот можно оставить бухгалтерам Всемирного банка и преданным фанатам DC. Серьезный вопрос, поднятый в отношении продолжения, касается музыки. С момента премьеры этот финансовый провал был отмечен резкими комментариями и смущенными вздохами зрителей, недоумевающих, почему режиссер Тодд Филлипс решил променять свои суровые реверансы в стиле 70-х на музыкальное ревю с мелодиями из шоу. Вдохновленный мечтой (некоторые говорят, что это была мечта, вызванная лихорадкой, в зависимости от вашего взгляда на мюзиклы), главный актер импульсивно выступал за значительную трансформацию франшизы. Это могло звучать абсурдно; но это в соответствии с традицией.

Как киноэнтузиаст, я должен признать, что не все фильмы незабываемы, но одно можно сказать наверняка: они оставили нам фантастические мелодии. С тех пор, как Бэтмен дебютировал в современном Голливуде в конце 80-х, ознаменовав золотой век саундтреков к фильмам, этот культовый персонаж во многом полагался на композиторов, чтобы задать настроение. От U2, Ханса Циммера, Bone Thugs-N-Harmony до Prince, Caped Crusader и его Rogue’s Gallery удалось привлечь самых разных музыкальных талантов, удовлетворяя всевозможные демографические и музыкальные предпочтения. Вам решать, всегда ли они попадают в цель.

Можно подумать, что мужчина в трико станет самой запоминающейся частью его фильма, но Бэтмена постоянно затмевают его собственные саундтреки. Несмотря на то, что лучшие песни предоставляют музыкантам прибыльную возможность заниматься модой, они, как правило, обычно самые простые и традиционные. Возникает вопрос: как создать отличный саундтрек о супергероях?

Джокер Тодда и Хоакина, дубль два

До «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтрековДо «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтрековДо «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтреков

Переосмысление саги о Джокере как полноценного музыкального произведения, возможно, не такая нелепая идея, как кажется на первый взгляд, учитывая обширный музыкальный фон сериала. Проще говоря, включение музыки в сюжетную линию Джокера не так уж и надумано, как может показаться на первый взгляд.

В этом отношении саундтрек к фильму «Отряд самоубийц» (2016) также является обманом: он включает в себя целый грузовик уже известных песен вместо того, чтобы заказать чисто оригинальную работу. Жертвой этой модели также стал бы и сиквел Джеймса Ганна, создав фильм с саундтреком, который очень напоминает обычный радиоплейлист классического рока, если быть предельно честным.

Джон Мерфи, музыкант, написавший саундтрек к фильму «Отряд самоубийц», поделился, что он получил полную творческую свободу от режиссера Джеймса Ганна во время их сотрудничества над этим проектом, который ознаменовал дебют Ганна во вселенной DC. Он выразил это Джошу Вайсу из SyFy, отметив, что его музыка значительно повлияла на конечный продукт больше, чем редактирование повлияло на его музыку. Применив уникальный подход к кинопроизводству, Ганн позволил Мерфи выполнить запись до того, как будет снят весь фильм, что не часто практикуется в киноиндустрии.

Написание сценария дает ощущение свободы, поскольку вы не связаны правками или конкретными моментами, которые необходимо согласовывать с визуальными подсказками для определения времени. Этот подход обеспечивает более плавный и ритмичный стиль, поскольку вы просто выражаете свои мысли так, как вы себе представляете.

Как киноэнтузиасту кажется очевидным, что Хоакин Феникс находился под подсознательным влиянием культовой рок-группы KISS, работая над следующей главой истории Джокера. Вместо того, чтобы отсылать к Бобу Кейну, дуэт, включая самого Феникса, нашел вдохновение для развития персонажей в мире стареющих, разочаровавшихся рокеров.

Мне показалось странным, что продолжение 2024 года больше склонялось к традиционным мелодиям, чем к рок-музыке. К сожалению, саундтрек с участием Леди Гаги, Феникса и Ника Кейва не совсем передал эксцентричную атмосферу, необходимую для придания фильму остроты. Похоже, что Ник Кейв — энтузиаст Бэтмена, поскольку он во второй раз появился в саундтреке к Бэтмену.

Золотой век саундтреков к фильмам

До «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтрековДо «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтрековДо «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтреков

В 1989 году создатели «Бэтмена» предоставили Принсу творческую свободу, чтобы он мог раскрыть свою любовь к костюмированным играм. Одетый в яркий наряд, необходимый для съемок, музыкант пошел еще дальше, изобразив Джокера в музыкальном видео, дополненном танцевальными номерами. Бертон умело использовал многие песни Принса, но ему было сложно удовлетворить как рок-звезду, так и главного композитора, о котором мы вскоре поговорим. Мудрым образом «Партийщик» был включен в сцену разгрома картинной галереи, служа средством развития персонажа, подчеркивая его пренебрежение к вежливости и хорошему вкусу – воплощение назойливого, богемного элитарного человека.

Песня Принца «Batdance» наиболее известна из фильма, но она также общеизвестна плохой — будьте осторожны при ее поиске. Вместо этого мы рекомендуем изучить альбом побольше и послушать «Scandalous», душевную балладу, спрятанную в финальных титрах. Кроме того, «Trust», имеющая влияние нью-джек-свинга и напоминающая классическую песню Prince, эффективно использовалась в кульминации фильма как диегетическая песня.

Среди множества саундтреков к Бэтмену на Spotify вы можете не заметить интригующую смесь исполнителей и жанров. Панк-рок-группа Siouxsie and the Banshees привнесла стильный готический оттенок в песню «Face to Face» для Batman Returns в 1992 году. Учитывая ее пристрастие к черному макияжу и облегающей коже, вполне вероятно, что она уже была на Тиме. Список частых контактов Бертона. Третий фильм представил песню «Поцелуй розы» в исполнении британского эстрадного певца Сила, ставшую мировой сенсацией. Оглядываясь назад, можно сказать, что эту песню многие считают лучшей частью успеха блокбастера.

Песня Сила в «Бэтмене и Робине» — это снимок старой эпохи. Мы не забыли про U2, но «Держи меня, волнуй меня, поцелуй меня, убей меня» не вписывается в сюжетную линию фильма. Но это все равно запоминающаяся мелодия! Что касается самого фильма, то он немного сбил с толку выбор песен, таких как песни Bone Thugs-N-Harmony и Smashing Pumpkins, которые по отдельности являются отличными исполнителями, но подборка песен была странной, и ее легко забыть. А «Готэм-сити» Р. Келли некоторым показался слишком медленным. В целом, многие люди сочли второй фильм Джоэла Шумахера о Бэтмене не очень хорошим, особенно потому, что в нем повторно использовалась тема из «Бэтмена навсегда».

Уловить суть одного из величайших сеттингов комиксов

До «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтрековДо «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтрековДо «Джокера 2» у Бэтмена была долгая и безумная история саундтреков

Как любитель кино, если вы ищете впечатляющую, грандиозную оркестровую музыку, которая действительно находит отклик, не ищите ничего, кроме Дэнни Эльфмана и Ханса Циммера. Их симфонические композиции стали краеугольным камнем сериала о Бэтмене. Интересно, что продюсер Джон Питерс первоначально предложил сотрудничество Дэнни Эльфмана и Принса, но Эльфман отклонил это предложение из-за опасений по поводу роли второго плана. Не испугавшись, продюсеры пошли дальше и привлекли обоих композиторов по отдельности. Аранжировки Эльфмана придают фильму силу, выступая в качестве основной движущей силы фильма. Хотя оригинальные треки Принса доставляют удовольствие, Эльфман затмевает всех. Наполненные разнообразием стилей, но никогда не ощущающиеся разрозненными, пьесы плавно переходят от вагнеровских мелодий к простым фортепианным интерлюдиям, вальсам и даже включают в композицию терменвокс.

Нельзя отрицать, что «Джокер: Folie à Deux» столкнулся с серьезной проблемой, пытаясь оправдать ожидания, поскольку музыкальное сотрудничество Ханса Циммера и Джеймса Ньютона Ховарда для фильмов Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь» стало знаковым для многих молодых поклонников. Однако ему не хватало зловещего оперного стиля, который Дэнни Эльфман привнес в франшизу.

Смотрите также

2024-10-16 23:01