10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Как ученый и кинокритик, я глубоко обеспокоен рассказами о мучениях, которым некоторые режиссеры подвергали своих актеров. Истории Бернардо Бертолуччи, Стэнли Кубрика и других, которые использовали страх, манипуляции и эмоциональные страдания, чтобы добиться от своих актеров актерского мастерства, действительно приводят в уныние.


Такие актеры, как Роберт Де Ниро и Дэниел Дэй-Льюис, часто полагались на актерский метод, чтобы создать более искренних персонажей. Этот метод, обычно связанный с актерами на экране, также использовался режиссерами, чтобы добиться от своих актеров превосходной игры. Однако важно отметить, что некоторые режиссеры зашли слишком далеко в погоне за сильными эмоциями на экране, что может привести к страданиям актеров. Хотя некоторые директора ответственно применили этот подход, другие перешли границы, создавая при этом оскорбительную рабочую среду.

Этот режиссерский стиль имеет богатую историю, восходящую к Альфреду Хичкоку и Стэнли Кубрику, и многие современные режиссеры идут по их стопам. Однако из-за значительного влияния, которое оказали эти влиятельные режиссеры, возникла тревожная закономерность, которая чаще всего негативно влияет на актрис и молодых актеров. Это проблемное поведение на съемочной площадке в последнее время во многом было решено, главным образом, благодаря движению #MeToo и профсоюзам, ограничивающим некогда бесконтрольную власть режиссеров, которые были известны тем, что выходили за границы в своих актерских составах.

Хотя такой дисбаланс власти неизбежно приведет к проблемам, он, вероятно, не достигнет крайностей, наблюдавшихся в предыдущие эпохи, когда бесконтрольная власть приводила к безграничной коррупции. Вот десять случаев, когда режиссеры доводили своих актеров до крайности в стремлении к подлинному изображению.

10. Дэвид О. Рассел довел Джорджа Клуни до драки с тремя королями

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Три монарха оказались в напряженной ситуации, напоминающей скороварку, поскольку четверо солдат разрабатывали схему кражи золота в суматохе первой войны в Персидском заливе. Джордж Клуни играл главную роль, а подход режиссера Дэвида О. Рассела к актерам, казалось, был разработан, чтобы отразить напряженный сюжет фильма, который, к сожалению, привел к созданию вредной рабочей среды. Когда Рассел словесно напал на статистку, Клуни решил, что режиссер перешел границы, что привело к физической ссоре между двумя выдающимися фигурами.

Рассел и Клуни помирились… или нет?

Несмотря на их прошлую ссору, Клуни в конце концов помирился с Расселом на более поздней встрече. Хотя Клуни, казалось бы, помиловал режиссера, он никогда не забывал об этом инциденте – именно поэтому во время недавнего интервью Клуни поделился причинами своей избирательности в отношении того, с кем он сотрудничает в настоящее время. «Это не так просто, как сказать: «Я снимусь в превосходном фильме, таком как Три короля, а Дэвид О’Рассел превратит мою жизнь в ад», — заявил Клуни. «Он также усложнил бы жизнь каждому члену экипажа». Клуни продолжил: «На данном этапе моей жизни не стоит заморачиваться ради хорошего конечного результата.

9. Эдуардо Санчес и Дэниел Мирик прошли актерский состав проекта «Ведьма из Блэр» сквозь ад

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Как страстный киноман, я не могу игнорировать тот факт, что Эдуардо Санчес и Дэниел Майрик по-настоящему встряхнули жанр ужасов своим новаторским подходом к кинопроизводству в «Проекте Ведьмы из Блэр». Однако их революционные методы не обошлись без споров. Им удалось обмануть значительное количество зрителей, заставив их поверить в то, что их фильм — настоящий снафф-фильм, отчасти за счет того, что они подвергли актерский состав некоторому дискомфорту.

В государственном парке Сенека-Крик, штат Мэриленд, актеры получали расплывчатые указания и секретные подсказки. Однако во время прогулки по парку они в основном создавали свои собственные сцены. Режиссеры приложили все усилия, чтобы напугать актеров во время путешествия.

Хизер Донахью раскритиковала влияние режиссеров на ее жизнь

В этом сценарии использование Хизер Донахью для управления камерой Hi-8 во время съемок позволило режиссерам экспериментировать со своими актерами на протяжении всего производственного процесса, включая инцидент, когда они без предварительного предупреждения трясли палатку Донахью в печально известной сцене с палаткой, происходящей в Темный государственный парк. Имея только свой фонарик для освещения и отсутствие других членов экипажа, Донахью осталась травмирована этим опытом из-за отсутствия света и общения.

Учитывая, что Донахью и ее коллеги-актеры не получили никакой оплаты за свои роли в фильме, который заработал ошеломляющие 248 миллионов долларов, неудивительно, почему актриса решила покинуть Голливуд и принять новую личность (поскольку в фильме использовалось ее настоящее имя). .

8. Квентин Тарантино поставил Уму Турман в неловкое положение в фильме «Убить Билла»

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

После, казалось бы, гармоничного сотрудничества Квентина Тарантино и Умы Турман во время производства «Убить Билла», на что намекала титра Тарантино «Q + U», в их отношениях постепенно появились признаки напряженности. Спустя много лет после премьеры фильма Турман рассказала об инциденте с опасным классическим автомобилем, который она разбила во время съемок сцены вождения.

Турман попала в опасную автомобильную аварию, когда правила безопасности были проигнорированы

В то время, когда Харви Вайнштейн возглавлял Miramax, Турман призналась, что подверглась жестокому обращению с ним. Однако в интервью New York Times она заявила, что ее опыт общения с Вайнштейном и режиссером Тарантино во время съемок «Убить Билла» был даже более травматичным, чем оскорбления Вайнштейна. Турман знала о проблемах с машиной, но попросила не выполнять трюк, так как на этом настаивал Тарантино, желая, чтобы за рулем «Невесты» сидела Ума Турман. Эта автомобильная авария привела к травмам, которые повлияли на нее на всю оставшуюся жизнь.

7. Алехандро Иньярриту заставил Леонардо Ди Каприо пройти через звонок для «Выжившего»

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Как преданный киноман, я не могу не поделиться своим личным мнением о незабываемых впечатлениях, которым подверг меня Алехандро Иньярриту, или, скорее, Лео Ди Каприо, во время нашего изнурительного 9-месячного путешествия по морозной пустыне Канады. В своем неустанном стремлении к аутентичности «Выжившего» Иньярриту довел Ди Каприо до предела своих возможностей. Он заставил меня в роли Хью Гласса нырнуть в холодную воду, поедать сырого бизона и даже заползти в тушу умершей лошади. На менее аппетитную тему печени бизона Лео пошутил: «Сложнее всего была окружающая ее мембрана. Это было похоже на надувание воздушного шара.

Для Ди Каприо выживание на съемках стоило похвал

Согласно сообщению The Hollywood Reporter, один из членов съемочной группы описал процесс съемок как «сущий ад». Были сообщения о постоянной нерешительности из-за плохой погоды, ожесточенных спорах между режиссером Алехандро Г. Иньярриту и одним из его продюсеров, а также о пренебрежении безопасностью, например, актера несколько раз заставляли проходить голым по льду. Для Леонардо Ди Каприо, получившего премию «Оскар» за лучшую мужскую роль на 88-й церемонии вручения премии «Оскар», этот опыт, возможно, того стоил, но для других, возможно, нет.

6. Уильям Фридкин оставил Эллен Бёрстин с хронической болью из-за трюков в «Экзорцисте»

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Как страстный киноман, я не могу не восхищаться Эллен Бёрстин за ее непоколебимую преданность изображению ярких ролей, таких как Крис МакНил в «Экзорцисте» и Сара Гольдфарб в «Реквиеме по мечте». Это обязательство не обошлось без цены, поскольку Берстин пережил значительные трудности под требовательным руководством Уильяма Фридкина. Чтобы добиться пугающих сцен, где Риган (которую играет Линда Блэр) одержима, Фридкин использовал ремни безопасности, прикрепленные к Блэру и Бёрстину его координатором трюков, в результате чего я получил травму спины, от которой я так и не оправился полностью.

Эта роль сделала Эллен Бёрстин знаменитой, но она сожалеет об этом

Несмотря на признание за свою роль, опыт Берстин работы с Фридкиным изменил ее мнение о нем. Она отметила: «Билли — режиссер, который настолько стремится сделать идеальный кадр, что я считаю, что другие аспекты иногда можно упускать из виду. Он невероятно талантлив, и я не хочу его критиковать, но за время нашей совместной работы я выдержала травма поясницы, которая с тех пор меня беспокоит. Примечательно, что кадр, сделанный во время моей травмы, был включен в финальный фильм, что объясняет сильные крики, которые вы слышите в этой сцене.

5. Джеймс Кэмерон почти напугал Кейт Уинслет, заставив ее покинуть «Титаник»

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Можно отметить, что Джеймс Кэмерон, известный как режиссер таких фильмов, как «Титаник» в 90-х годах, стал более расслабленным по сравнению со своим прошлым. В то время его авторитет на съемочной площадке практически не подвергался сомнению, что привело к многочисленным сообщениям о жестоком обращении с актером. Самый известный случай связан с Кейт Уинслет, которая сыграла Роуз, и с тех пор она открыто заявила: «Мне потребовалась бы значительная сумма денег, чтобы снова работать с Джимом.

Съемочная площадка Кэмерона оказалась опасной для жизни Уинслет

Вместо того, чтобы снять с себя вину за свое якобы диктаторское поведение на съемочной площадке, Кэмерон сказал: «Я считаю, что Кейт, возможно, была эмоционально затронута огромным масштабом производства «Титаника» и весомостью ее роли в нем». Похоже, Кэмерон не желает брать на себя ответственность за переохлаждение актрисы, вызванное сценами, снятыми в резервуаре с водой.

Кроме того, был случай, когда она чуть не утонула, когда ее пальто запуталось в затопленных воротах. Неудивительно, что Уинслет снова трудно сотрудничать с режиссером. Говорят, что в ответ на инцидент Кэмерон просто ответил: «Хорошо, давайте попробуем еще раз.

4. Ужасное обращение Альфреда Хичкока с Типпи Хедрен было для птиц

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Поговорка гласит: «Никогда не встречайтесь со своими героями», и рассказ Типпи Хедрен о поведении Альфреда Хичкока во время съемок «Птиц» определенно подтверждает это мнение. Хотя Хичкок считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории Голливуда, Хедрен рассказала в своих мемуарах, что он требовал от других актеров не общаться с ней и не прикасаться к ней физически, и становился раздражительным, если видел, как она разговаривает с другими мужчинами.

Обвинения Хедрен еще больше усложнили наследие Хичкока

По словам Типпи Хедрен, дело было не только в неуместном и агрессивном поведении Альфреда Хичкока во время съемок, но и в физическом насилии над актрисой. Например, как сообщается, он набросился на нее в лимузине и построил дверь, соединяющую его офис с ее гримеркой. Фильм HBO «Девушка» подтверждает заявления Хедрен о жестоком обращении. Хотя подать в суд на события, произошедшие более пяти десятилетий назад, может оказаться непросто, эти обвинения навсегда запятнают репутацию Хичкока – и это справедливо.

3. Обращение Романа Полански с Фэй Данауэй на съемках Чайнатауна было одной из многих предосудительных глав для режиссера

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Было много дискуссий о юридических проблемах Романа Полански, связанных с предусмотренным законом делом об изнасиловании в 1970-х годах в доме Джека Николсона, которое заставило его бежать из Соединенных Штатов. Во время съемок «Китайского квартала» Фэй Данауэй столкнулась с постоянными притеснениями со стороны режиссера. Полански считал, что это улучшит игру Данауэй, поскольку ее персонаж, Эвелин Кросс-Малрэй, была написана так, чтобы часто занимать оборонительную позицию. Данауэй назвал такое обращение откровенным преследованием.

Дунауэй был возмущен поведением Полански и компанией, которую он держал

Во время работы над фильмом Данауэй получила номинацию на «Оскар», но именно этот опыт заставил ее осознать отвратительные действия Полански, о которых позже стало известно большей части Голливуда. В своих мемуарах она поделилась воспоминаниями об этом опыте.

[Полански] часто общался с совсем молодыми девушками. Девочки этого возраста не пугают, у них нет сформировавшихся идей, они не уверены в себе. В то время я была зрелой, независимой, опытной актрисой с твердыми убеждениями в своем ремесле. Эти разногласия заложили основу для конфликта.

2. Бернардо Бертолуччи заманил Марию Шнайдер в душераздирающую сцену в фильме «Последнее танго в Париже»

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Во многих своих фильмах режиссер Бернардо Бертолуччи опирался на сильный элемент шока, часто удивляя не только зрителей, но и актеров. Яркий пример произошел во время съемок «Последнего танго в Париже», когда 19-летняя актриса Мария Шнайдер неожиданно подверглась незаписанной сцене сексуального насилия с участием Марлона Брандо. Хотя сам акт был смоделирован, его влияние было значительным, поскольку Шнайдер не был о нем предупрежден.

Бертолуччи и Брандо проявили небольшую чувствительность к Шайдеру

Оглядываясь назад, Шнайдер признала, что во время инцидента ей следовало обратиться к своему представителю или адвокату, поскольку действий, выходящих за рамки сценария, не требуется. Однако тогда она не знала об этом факте. Брандо, очевидно, не стал утешать ее после события, просто посоветовав ей успокоиться, потому что это был «просто фильм». Сегодня эту сцену еще труднее вынести, зная, что слезы Шнайдера были искренними.

1. Стэнли Кубрик терроризировал Шелли Дюваль во время «Сияния»

10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры10 случаев, когда режиссеры плохо обращались с актерами ради лучшей игры

Как преданный энтузиаст кино, я не могу не вспомнить случаи, когда режиссеры доводили своих актеров до огромных высот. И самое печально известное, как обращение Стэнли Кубрика с Шелли Дюваль во время съемок «Сияния». Хотя некоторые утверждают, что его резкие методы были необходимы для того, чтобы добиться ее ужасающей игры, закулисные кадры рисуют иную картину. Похоже, что Кубрик в такие моменты, как крик на Дюваль после пропущенной реплики и обвинение ее в том, что она зря тратит время, перешел черту непрофессионального поведения.

Кубрик добился того, чего хотел, ценой Дюваля

Хотя вполне вероятно, что Стэнли Кубрик отдавал приоритет качеству своего фильма, заставлять Дюваль терпеть такие приемы, как 127 дублей во время сцены, где она плакала и использовала бейсбольную биту для защиты, можно рассматривать как форму эмоционального принуждения или манипуляции. Анжелика Хьюстон, у которой в тот момент были романтические отношения с Джеком Николсоном (главным актером), могла бы предложить проницательную точку зрения, поскольку сама была коллегой-актрисой.

Хьюстон поделился с The Hollywood Reporter, что, судя по комментариям Джека в то время, он чувствовал, что Шелли Дюваль изо всех сил пытается справиться с эмоциональной глубиной проекта и что атмосфера на съемочной площадке кажется ей неподходящей, как будто она была изолирована. Этот инцидент стал одним из многих факторов, которые в конечном итоге вынудили Шелли Дюваль покинуть Голливуд.

Смотрите также

2024-10-07 00:04