Звезда «Соперников» Дэвид Теннант и продюсер Фелисити Блант о создании пропитанной сексом, иногда «неудобной» адаптации Джилли Купер: «Это как непослушная Бриджит Джонс»

Звезда «Соперников» Дэвид Теннант и продюсер Фелисити Блант о создании пропитанной сексом, иногда «неудобной» адаптации Джилли Купер: «Это как непослушная Бриджит Джонс»

Как опытный киноман со склонностью к британским драмам, я должен сказать, что «Соперники» — настоящая жемчужина. Сериал, который сейчас транслируется на Hulu/Disney+, представляет собой восхитительную адаптацию романа Джилли Купер, и очевидно, что создатели отдали должное исходному материалу, сделав его актуальным в сегодняшнем контексте.


СПОЙЛЕР: Эта история содержит спойлеры к фильму «Соперники», который сейчас транслируется на Hulu/Disney+.

Британская писательница Джилли Купер широко известна своими откровенными романтическими романами. В Великобритании 87-летний мужчина на протяжении многих лет удерживает титул ведущего автора «бонбастеров» (термин, обозначающий любовные романы), а такие книги, как «Наездники» и «Тэкл», часто имеют многообещающие обложки, например как одна из версий «Всадников», на которой изображена женщина в узких штанах для верховой езды и мужская рука, многозначительно положенная ей на зад.

По словам Фелисити Блант, давнего литературного представителя Купера в Curtis Brown (который является частью UTA), она имеет хорошо известный статус в Соединенном Королевстве как писатель. Однако она не советует судить о книге только по ее обложке.

Доказательства очевидны в дорогостоящей и широкомасштабной телевизионной адаптации одного из ее знаменитых романов «Соперники», которая вызвала ажиотаж в Великобритании на Disney+ и теперь набирает обороты в США, где ее можно найти на Хулу. Хотя книги Купер в первую очередь известны своим откровенным содержанием (как выразился Блант: «Это похоже на скандальную Бриджит Джонс» из «Соперниц»), ее преданные читатели ищут гораздо больше. Как поясняет Блант: «Она обсуждает женоненавистничество, сексизм, расизм, гомофобию; эти темы присутствовали в ее работах с самого начала. Она не читала вам лекций, она заставляла вас чувствовать себя неловко, а потом вы отвлекали свои мысли об этом». И я считаю, что в этом великолепие ее произведений.

Дэвид Теннант, актер, сыгравший в сериале лорда Тони Бэддингема, был тем, кто знал Купер прежде всего по ее репутации, прежде чем углубиться в сценарии «Соперников». Именно его жена Джорджия убедила его взять на себя роль грозного владельца телесети Тони. По словам Теннанта, возможно, существовал определенный снобизм по отношению к сочинениям Джилли. Он надеется, что успех этой адаптации помог в некоторой степени преодолеть это, поскольку оказывается, что можно недооценивать эти «бомбические» романы – или любые другие ярлыки, применяемые к ним – из-за их популярности. Однако ясно, что Джилли глубоко понимает человеческую природу.

Как и многие произведения Купера, действие романа «Соперники» разворачивается в воображаемой английской деревне Ратшир, расположенной среди сельской местности. На нем изображены различные пары, флиртующие, ссорящиеся и интимные моменты. Телевизионная адаптация, впервые опубликованная в 1988 году, произведенная британской компанией Happy Prince, во многом остается верной оригинальной работе. Однако, как говорит Блант, если смотреть через современную призму 2024 года, некоторые аспекты требовали осторожного обращения, чтобы деликатно перенести их на экран после движения #MeToo.

Драматические сцены включают в себя главную историю любви между 20-летней Тэгги, которую сыграла Белла Маклин, и 36-летним Рупертом Кэмпбеллом-Блэком (Алекс Хассел, похожим на Колина Ферта из «Гордости и предубеждения»). бывший спортсмен стал министром правительства. Кроме того, исследуются оскорбительные отношения между Тони и одной из его сотрудниц, Кэмерон Кук (Нафесса Уильямс). Важным сюжетным моментом, обсуждавшимся на встречах сценаристов, в которых участвовали оскароносный актер Стэнли Туччи и Доминик Тредвелл-Коллинз, была сцена, где Кэмпбелл-Блэк неуместно прикасается к Тэгги, пока она обслуживает высококлассный званый обед.

Звезда «Соперников» Дэвид Теннант и продюсер Фелисити Блант о создании пропитанной сексом, иногда «неудобной» адаптации Джилли Купер: «Это как непослушная Бриджит Джонс»

По словам Бланта, среди депутатов Европарламента никогда не было споров о желании изобразить это событие. Это была тема для обсуждения в нашей писательской комнате. Обсуждая это, мы могли бы изучить его последствия с разных точек зрения. Такие вопросы, как: «Какое влияние это окажет на персонажа?» и «Можем ли мы по-прежнему ему сочувствовать?» были рассмотрены. Учитывая, что мы живем в 2024 году, а не в 1986 году, нам также нужно было подумать, как отреагирует аудитория на такое изображение.

Стратегия заключалась в том, чтобы превратить конфронтацию и ее последствия в определяющую точку для Кэмпбелла-Блэка, положив начало его реформированию. Как объясняет Блант, любые сцены насилия или сексуального характера должны служить определенной цели в рамках сюжетной линии; в противном случае они станут чрезмерно драматичными или сенсационными. Чтобы сохранить этот подход, производственная группа привлекла к сериалу не одного, а двух координаторов по интимным вопросам и позаботилась о том, чтобы ограничить количество людей, присутствующих во время таких деликатных сцен, как сцена нащупывания, обеспечив более приватную и сосредоточенную атмосферу.

Некоторые актеры, возможно, не решались участвовать в «Соперниках» из-за его откровенного содержания; однако другие нашли заманчивым запутанное изображение сложных отношений, как внутри, так и вне брака. Теннант выражает это восхищение, заявляя: «Исследование этой моральной серой зоны делает его заманчивым для актера». Например, по словам Теннанта, хотя Тони изменяет своей жене (которую играет Клэр Рашбрук), они по-прежнему разделяют моменты счастья и глубокого уважения в своем союзе. Кроме того, существуют бурные и в конечном итоге оскорбительные отношения с Кэмерон. Теннант комментирует эти отношения: «Динамика власти спорна», имея в виду их статус работодателя и работника, но также подчеркивает, что они не одномерны; вместо этого отношения развиваются и меняются со временем.

Кульминационный эпизод, в котором Тони бьет Кэмерон, а она в ответ бьет его золотым телевизионным трофеем — необычное событие для сериала, поскольку оно отличается от книги, — был переосмыслен продюсерами. Вместо того, чтобы просто быть избитым, как в адаптации Купера, Кэмерон сопротивляется, оставляя Тони раненым на полу. Как объясняет Блант: «Мы не хотели, чтобы она была единственной жертвой в этой сцене. Мы хотели и нуждались в том, чтобы она продемонстрировала свободу действий и силу, но мы также хотели, чтобы зрители чувствовали ужас перед этой сценой.

Я, как киноэнтузиаст, могу это понять. Если бы я был Тони и только что узнал, что Кэмерон связана с Рупертом Кэмпбеллом-Блэком, мои чувства кипели бы от оправданной ярости и неконтролируемой ярости. Для кого-то вроде меня, который жаждет контроля во всех аспектах жизни, это нестабильное состояние не является комфортным и безопасным местом для проживания. И учитывая шаткое состояние моей жизни, балансирующей на грани финальных титров, крайне важно, чтобы я нашел способ восстановить контроль и пройти через этот шторм.

Неясно, выпустит ли создатель телешоу вместе с жителями Ратшира еще один сезон. Однако, судя по энтузиазму, проявленному зрителями в Великобритании, такая вероятность существует. Этот восторженный ответ застал Теннанта врасплох. «Мне очень повезло — нечасто случается, чтобы я был вовлечен в что-то, что набирает такую ​​популярность и становится значимой темой общественного обсуждения не только самого шоу, но и его потенциального влияния на общество», — говорит Теннант, известный по ролям в сериалах «Доктор Кто» и «Бродчерч». «Конечно, похоже, что «Соперникам» удалось прорваться таким образом. Реакция была исключительно положительной.

Смотрите также

2024-11-21 01:49