Звезда сериала «Никелевые мальчики» Онжаню Эллис-Тейлор о самом плодотворном году в своей карьере и о том, почему ей нравится играть «неудобных женщин»

Звезда сериала «Никелевые мальчики» Онжаню Эллис-Тейлор о самом плодотворном году в своей карьере и о том, почему ей нравится играть «неудобных женщин»

Как поклонник и поклонник Виолы Дэвис, я нахожу ее работы одновременно вдохновляющими и заставляющими задуматься. Ее способность воплотить в жизнь сложных персонажей, особенно тех, которые отражают человечность и борьбу чернокожих людей, заслуживает поистине похвалы. Роли, которые она выбирает, часто глубоко резонируют со мной, поскольку они отражают мой собственный опыт и опыт многих членов нашего сообщества.

Как актриса Онжаню Эллис-Тейлор никогда не считала камеру своим союзником.

Эллис-Тейлор говорит, что она часто воспринимала его как противника из-за его, казалось бы, навязчивого характера, в то время как она удобно сидит на диване в отеле Западного Голливуда, обсуждая свою новую роль в фильме «Никелевые мальчики».

Съемочные площадки напоминают строительные площадки в том смысле, что они служат творческими рабочими пространствами, где кинематографисты тщательно конструируют целые миры с нуля. Среди всего этого шума молотков и того, как члены съемочной группы регулируют освещение, актеров просят преобразиться и вступить в глубоко человеческое взаимодействие с большим реквизитом или машиной, которая находится всего в нескольких дюймах от них. Однако затем им нужно суметь не сосредотачиваться на этом во время выступления.

Фильм «Никелевые мальчики», где она изображает Хэтти, заботливую бабушку мальчика, несправедливо заключенного в суровую исправительную школу, поставил необычную ситуацию. Режиссер РэМелл Росс снял эту напряженную драму с нетрадиционным визуальным подходом: Виола Дэвис смотрела прямо в камеру, а не взаимодействовала с актерами-людьми. «Получив эту роль, мне нужно было установить с ней связь. Мне нужно было создать интимную связь и полностью принять ее.

Актеру, номинированному на премию «Эмми» и «Оскар», приспособиться к сложной постановке эксперимента оказалось непросто. Однако Эллис-Тейлор обнаружила, что чувство одиночества и одиночества, которое оно вызывало, отражало борьбу Хэтти за справедливость для своего внука в этой истории – отражение ее реальности. «Никелевые мальчики» адаптированы из романа Колсона Уайтхеда, получившего Пулитцеровскую премию 2020 года, в котором драматизированы инциденты в настоящей школе для мальчиков Дозье, где более сотни учеников погибли из-за жестокого обращения.

Фильм MGM, созданный Amazon, привлек внимание к наградам, получив номинацию на «Золотой глобус» за лучший драматический фильм, победы на Gotham Awards, место в списке 10 лучших фильмов AFI и многочисленные похвалы от групп критиков. Между тем, Эллис-Тейлор собирается получить премию социального воздействия на празднике черного кино и телевидения Ассоциации критиков.

Звезда сериала «Никелевые мальчики» Онжаню Эллис-Тейлор о самом плодотворном году в своей карьере и о том, почему ей нравится играть «неудобных женщин»

2023 год стал успешным для актрисы Марсай Мартин: «Никелевые мальчики» ознаменовали ее пятый выпуск фильма в этом году. Другие фильмы включают «Освобождение» Ли Дэниэлса, «Проявление прощения» Титуса Капара, «Высшие в ресторане Earl’s All-You-Can Eat» Тины Мабри и «Происхождение» Авы ДюВерней (который дебютировал в декабре 2023 года и расширен в январе). ). Ее разнообразные роли демонстрируют ее замечательный талант: она изображает преподобного, проводящего экзорцизм, преданную мать, поощряющую своего взрослого сына воссоединиться с его отцом, выздоравливающим от наркозависимости, и энергичного члена троицы друзей на всю жизнь.

Эллис-Тейлор рассказывает, почему она выбирает роли, изображающие выдающихся чернокожих женщин. Она оказывается очарована этими персонажами, и они позволяют ей выйти за рамки своего обычного «я» на экране. Эти роли затрагивают различные аспекты чернокожей женственности, и если есть общая тема, так это то, что все они представляют «трудных» или «неудобных» женщин. Эллис-Тейлор уточняет, говоря, что эти персонажи часто бросают вызов политическим или культурным системам в своей жизни.

Эллис-Тейлор добилась впечатляющих успехов, но она не уверена, что ее обилие существенных ролей продолжится. «Я не могу предположить, что это произойдет, — признает она, — и понятия не имею, что может произойти дальше.

В 2021 году Эллис-Тейлор получила свою первую номинацию на премию Оскар за фильм «Король Ричард», однако она заявила, что после этого признания индустрия не получила интригующих предложений на роли.

Чтобы внести ясность, позвольте мне откровенно сказать: нет, я не могу сказать «да». Когда я рассматриваю многогранные роли, которые получают такие актрисы, как Николь Кидман, Кейт Бланшетт, Кейт Уинслет и Джулианна Мур, я понимаю, что не испытаю такой глубины и разнообразия. Честно говоря, для меня это источник большого разочарования.

Когда Эллис-Тейлор встречается с EbMaster в середине ноября, она размышляет, стоит ли соглашаться на новое задание. Предложение привлекательно, но она задается вопросом, является ли ее мотивацией искренний интерес к предмету или страх, что такой большой шанс может больше не представиться.

Она признает: «Я говорила себе что-то вроде: «Действительно ли я имею право принимать решения?» и «Давай, берись за эту работу!» Это голос, который я слышу». Она объясняет, что ее беспокоит выбор из страха, что это может повлиять на ее будущую работу. Однако важно понимать, что в будущем у нее может не быть множества других возможностей.

Эллис-Тейлор заметила и лично столкнулась с широко распространенным «отсутствием интереса к пониманию жизни чернокожих женщин, которое пронизывает все аспекты жизни — в политике, в сфере искусства и развлечений, и повсюду». Например, после недавнего показа фильма «Происхождение» в ее бывшем университете, Университете Брауна, мужчина сказал, что Эллис-Тейлор в исполнении Изабель Вилкерсон, автора книги, на которой основан фильм, был первым разом, который он когда-либо видел. на экране изображена чернокожая женщина-ученый.

Как страстный киноман, я всем сердцем разделяю эти чувства: чернокожие женщины сияют сверх всякой меры, но линза, через которую на нас часто смотрят, удручающе узка. Тем не менее, меня наполняет не отчаяние, а, скорее, радость от перспективы внести свой вклад в расширение этой перспективы. Быть частью такой преобразующей работы – это привилегия и приключение.

Читайте дальше, как Эллис-Тейлор вспоминает свой выдающийся год.

Я читал, что вы обратились к РэМеллу Россу. Вы уже имели в виду «Nickel Boys», когда обращались к нам?

Я не знал, что он снимает «Никелевые мальчики», но после просмотра «Округ Хейл, этим утром, этим вечером» я остался в восторге. И ощущение изумления было отражено чувством узнавания. Я никогда раньше не чувствовал этого ни в одном рассказе или документальном фильме, посвященном жизни чернокожих на Юге. Независимо от носителя, я всегда чувствовал себя сторонним наблюдателем – как если бы я наблюдал за работой, созданной кем-то, кто зашел, сделал несколько фотографий и пошел дальше. Однако с этим произведением я почувствовал связь. Я подумал: «Кто мои родственники? Я должен встретиться с этим человеком, и они должны понять, какое влияние оказало их кинопроизводство, когда оно пересеклось с моим собственным опытом».

Вот почему я позвонил по общему номеру офиса Брауна [где Росс работает доцентом кафедры визуального искусства] и попросил поговорить с ним — безуспешно. Потом я нашел его электронную почту, которую он никогда не проверяет, но мне просто нужно было сказать ему, что я чувствую. Я почувствовал себя свидетелем, чего не было раньше. Вы можете наблюдать что-то издалека, но я чувствовал, что кто-то улучшает мое существование, имея в виду: «Я понимаю. Я понимаю тебя. Я здесь с тобой». Вот что я почувствовал от него. А потом, пару лет спустя, до меня дошли слухи о концерте «Nickel Boys», и они дошли до меня.

Росс использовал похожую форму POV в «Округе Хейл», но использовать это в повествовательном фильме — это смело и экспериментально, особенно в качестве его дебютного повествовательного полнометражного фильма. Каково было быть частью этого процесса и вносить в него свой вклад?

Я не осознавал, что сценарий требует такого смелого исполнения, до моего первого дня на съемочной площадке. Честно говоря, я понятия не имел. Когда я впервые прочитал это, я предположил, что, возможно, что-то упустил из виду, поскольку режиссер был новичком в кинопроизводстве. [Я подумал] «Возможно, мне следует обсудить это с ним». Однако по прибытии я обнаружил, что смелость была намеренной: не было запланировано никаких резервных копий или дополнительных отснятых материалов. Это был только я. В этот момент я опешил и сказал: «Ух ты.

Каков был процесс обучения этому?

Ситуация была непростой. Обычно ничего нет. В некоторых случаях мне приходилось разыгрывать сцены с кем-то, где не было реальной связи, и мне приходилось усердно работать, чтобы добиться любой формы связи. В конце концов, он стал невероятно изолированным, совершенно одиноким. И все же в какой-то момент я понял, что именно так чувствовал себя персонаж. Хэтти одинока; она сама по себе, и в каком-то смысле это сделало ее эмоции более достоверными.

Этим летом «Освобождение» заняло первое место на Netflix и покорило всех

Безумный. Скажи это. Все были разозлены [смеется].

Звезда сериала «Никелевые мальчики» Онжаню Эллис-Тейлор о самом плодотворном году в своей карьере и о том, почему ей нравится играть «неудобных женщин»
Но это все равно было очень приятно — хотя я скептически относился к просмотру, потому что, выросший в Черной церкви, я не особо интересуюсь вещами, связанными с одержимостью. Но это было похоже на шанс заняться чем-то, основанным на реальной истории, которая также была характерна для жизни чернокожих, особенно в том, что касается демонов. Какие у вас впечатления от «Освобождения»?

Мне понравилось изображать апостола Берниса, поскольку некоторые проповедники советовали своим прихожанам не смотреть этот фильм, а некоторые даже называли его демоническим. Споры вокруг него были весьма интригующими. Что привлекло меня в этой роли, так это уникальный взгляд на то, как чернокожие сообщества справляются со сверхъестественными явлениями по сравнению с белыми сообществами. По этой причине я нашел это веселым, забавным и хорошо выполненным. Вот почему я хотел быть частью этого.

Ли поручил мне сотрудничать с апостолом Луи Диккенсом, духовным лидером чернокожих. В основном он осуществляет свою работу, особенно в Западной Африке, уделяя особое внимание Гане. Хотя это не было частью моего духовного воспитания или религиозной подготовки, это служение было для меня уникальным, поскольку в нем участвовали чернокожие люди, ответственные за свое спасение, а не полагалось, что кто-то в священнической роли придет и сделает всю работу за них.

В фильме «Проявление прощения» вы работали со знаменитым художником Титусом Кафаром над его режиссерским дебютом. Он сказал мне, что, поскольку у него было меньше опыта в режиссуре, чем у вас и остальных актеров, большая часть ваших разговоров сводилась к поиску личных связей с персонажами, а не к тому, чтобы он давал вам указания. Каково было работать с ним над историей, основанной на его собственном жизненном опыте?

В этой роли я играю персонажа, являющегося его матерью, на сцене, прямо у него на глазах – совершенно необыкновенный опыт! Хотя в прошлом я изображал матерей известных личностей, их там не было. Однако что еще более усложняет задачу, так это то, что именно он руководит мной. По сути, моей целью было показать ему лучшее, на что я способен.

Звезда сериала «Никелевые мальчики» Онжаню Эллис-Тейлор о самом плодотворном году в своей карьере и о том, почему ей нравится играть «неудобных женщин»

У него были обширные разговоры, а не односторонние, типа «Позволь мне рассказать тебе о своей жизни». Это было больше похоже на «Давайте поговорим о нашем общем опыте». Итак, когда мы пришли на съемочную площадку, это был очень богатый и глубокий колодец, из которого можно было черпать воду из-за того разговора, от которого я говорил о своем отчуждении, о своем опыте в Черной церкви, когда я был странной женщиной и был женщиной. И он рассказал о своем и о том, на что это было похоже. Он рассказал о том, почему ему нужно было написать эту историю в этот такой личный момент его жизни. Это не мемуары, и это есть.

В разговоре с женщиной, которая в настоящее время пишет свои мемуары, она поделилась полученным ею открытием: «По сути, вам нужно вернуться к тому человеку, которым вы когда-то были. Вы оцениваете свое прошлое «я», но для этого вы должны снова превратиться в этого человека. .» Фильм «Проявление прощения» можно рассматривать как отражение такого подхода в мемуарном кинопроизводстве: главный герой был вынужден противостоять и пересматривать те аспекты, от которых он пытался уйти. Это был сложный процесс, в котором мы участвовали.

Что особенного в «The Supremes at Earl’s All-You-Can Eat»?

Я был очень рад сотрудничеству с Саной Латан и давно мечтал о возможности работать вместе с ней. Хотя раньше мы не общались профессионально, я всегда безмерно восхищался ею и высоко ценил ее талант. Поэтому, когда наконец представился такой шанс, я был вне себя от радости!

Звезда сериала «Никелевые мальчики» Онжаню Эллис-Тейлор о самом плодотворном году в своей карьере и о том, почему ей нравится играть «неудобных женщин»

В своих работах я редко сотрудничаю с женскими персонажами. Мои истории часто сосредоточены вокруг мужских персонажей. Однако такие проекты, как «The Deliverance» и «The Supremes», выделились для меня тем, что они подчеркивали женскую культуру и сообщество, что было редко и освежающе. В этих постановках чернокожие женщины изображались как друзья, а не враги или соперницы, чего я не часто вижу в средствах массовой информации. Вместо обычной драмы это было радостное изображение товарищества чернокожих женщин. По сути, эти произведения прославляли дружбу чернокожих женщин.

Вы получаете премию «Социальное воздействие» от Critics Choice, которая подтверждает идею о том, что фильмы, которые вы снимаете, говорят о человечности чернокожих людей и влияют на то, как нас видят. Как вы рассматриваете свою работу на камеру как продолжение работы, которую вы выполняете как активист?

У меня были тяжелые разговоры о «Nickel Boys». Люди говорили: «Где в этом надежда?» или «Тяжело смотреть». Мы свидетельствуем и отчитываемся о чем-то — жестоком обращении с американскими детьми, которое произошло в школе со стороны взрослых, которым по сути было поручено быть кормильцами и опекунами этих детей. И дело было не только в школе и людях, которые были учителями; это было сообщество людей, которые извлекли выгоду из этой жестокости. Это должно бытьтяжело смотреть.

Что касается надежды, то, похоже, мы привыкли смотреть фильмы, в которых затрагиваются темные темы, такие как ад, и верить, что они могут поднять нам настроение. Однако это роскошь, которую мы не должны воспринимать как должное. Рамелл не обязан вселять надежду, потому что это ввело бы в заблуждение. Напротив, я считаю, что Рамелл — режиссер, который превыше всего ценит истину и стремится к ней. В культуре, которая часто допускает обман, правда становится опасной, но захватывающей. Я думаю, именно это мотивирует Рамелла.

Мне кажется, что люди не обязательно жаждут надежды; вместо этого они добиваются оправдания. «Я не несу ответственности за трагедию, постигшую этих детей». Чтение такой книги, как «Никелевые мальчики», не должно вызывать подобных чувств, поскольку ее изображение не оставляет для этого места, и я считаю, что для многих это довольно сложно.

Ответственность лежит на нас, поскольку теперь мы знаем, что случилось с этими детьми. Осознание этого пробудило наше любопытство и побудило нас задаться вопросом: «Что произошло с их семьями? Получают ли они правосудие? Происходят ли подобные происшествия где-нибудь еще в стране? Ведь это произошло не только в школе Дозье; Продолжается, не так ли? Я горячо надеюсь, что ни один ребенок, с которым я знаком, никогда не испытает таких трудностей. Как это проявляется или проявляется в других аспектах нашего общества, где с детьми обращаются несправедливо, а их обидчики остаются безнаказанными? маяк перемен.

Смотрите также

2024-12-10 03:17