Звезда «Хульеты» Эмма Суарес и Наталья де Молина о борьбе с зависимостью, танцами и молчанием в дебютном художественном фильме Айтора Эчеверриа «Разборка слона»

Звезда «Хульеты» Эмма Суарес и Наталья де Молина о борьбе с зависимостью, танцами и молчанием в дебютном художественном фильме Айтора Эчеверриа «Разборка слона»

Как опытный ценитель кино, посмотревший больше фильмов, чем я могу сосчитать, я должен сказать, что «Разборка слона» — это кинематографическая жемчужина, которая действительно находит отклик. Режиссер Айтор Эчеверриа мастерски сплетает историю о далеко идущих последствиях зависимости в семье, используя в качестве нити повествования сложную связь между матерью и дочерью.

В фильме «Разборка слона» режиссера Айтора Эчеверриа мы являемся свидетелями глубокого исследования того, как зависимость влияет на семью, уделяя особое внимание близким отношениям матери и дочери. В фильме участвуют Эмма Суарес, трехкратная обладательница премии Гойи, известная своей ролью в фильме Педро Альмодовара «Хульета», и Наталия де Молина, двукратная лауреатка премии Гойи, в том числе награды за «Жить легко с закрытыми глазами». Среди других актеров в фильме — Дарио Грандинетти, известный по роли в «Поговори с ней», и Альба Гилера из «Один год, одна ночь».

Как преданный поклонник, я мгновенно был очарован и видением режиссера, и сценарием этого фильма. Уникальное кинематографическое изображение зависимости, тонкое повествование и изысканный визуальный стиль были непреодолимо привлекательны. В довершение всего, встреча с режиссером Айтором еще больше усилила мое волнение. Его уверенное поведение и вера в нашу работу еще больше усилили мое желание принять участие в этом проекте.

Де Молина выражает то же мнение, что и ее коллега по фильму, отмечая, что ее участие в фильме началось несколько лет назад. «Я познакомилась с Айтором в 2018 году, когда он впервые упомянул мне об этом проекте», — вспоминает она. «Сразу после нашего разговора он поделился со мной сценарием, и вот мы здесь сегодня. С самого начала я был уверен, что хочу внести свой вклад в это начинание». Она добавляет: «Я никогда не колебалась в своей вере в его видение или в историю, которой он хотел поделиться… Такое ощущение, будто он доверял мне так же, как и я ему. Это взаимное доверие, готовность идти на риск, непоколебимая вера, общая художественная интуиция… честно говоря, такие качества не всегда легко найти.

В фильме зависимость показана как болезнь, выходящая за рамки личности. Он начинается с того, что Бланка спит, пьяная и не обращающая внимания на пожар, охвативший другую комнату ее дома. Чтобы подготовиться, Суарес и де Молина погрузились в мир пострадавших. «Наблюдая за тем, как мы играем мать и дочь, мы с Натальей вместе с режиссером провели тщательное исследование», — рассказывает Суарес. «Мы ходили на сеансы семейной терапии и в реабилитационные центры, где люди были настолько щедры, что разделяли с нами такие уязвимые моменты».

Де Молина подчеркивает сложную взаимозависимость героев своего фильма. Она отмечает, что состояние, изображенное в фильме, которое представляет собой зависимость, затрагивает не только самого человека, но и окружающих. В этой конкретной истории Бланка и Марга служат отражением друг друга. В то время как болезнь Марги проявляется через алкоголь, болезнь Бланки представлена ​​ее отношениями с Маргой. Каждый член семьи справляется со своей общей борьбой по-разному, и не существует единого однозначного подхода к ее решению. Есть множество способов пережить это.

По сюжету, и профессия Марги как архитектора, и карьера Бланки в танце символизируют их внутренний мир, по мнению Суареса. Он объясняет, что для Марги, персонажа-архитектора, существует метафора, связанная с ее внутренней пустотой в пространствах, которые она создает. Далее он добавляет, что дом, спроектированный Маргой в фильме, превратился в ее тюрьму.

Работая над ролью Бланки, де Молина оказалась на незнакомой территории, поскольку не является профессиональной танцовщицей. Однако она утверждает, что воплощение этого образа позволило ей осуществить давнюю мечту — изучить современный танец. Тем не менее, она признает, что задача заключалась не только в том, чтобы изящно танцевать среди профессиональных танцоров, но и в том, чтобы передать эмоциональное состояние Бланки через ее движения во время репетиций и выступлений. По ее признанию, этот аспект был одной из самых сложных задач, которые ей когда-либо приходилось выполнять. Она призналась, что оказывала на себя огромное давление и временами задавалась вопросом, были ли изображены ее эмоции или эмоции Бланки — опыт, с которым она никогда раньше не сталкивалась.

История содержит не совсем ясные элементы, побуждающие зрителей формировать свои собственные интерпретации. Нам дается лишь взглянуть на жизнь этой семьи, раскрывая как процветание, так и скрытые шрамы, но они борются за сосуществование. Как отмечает Суарес, «Разборка слона» ставит множество вопросов, заставляющих задуматься, и стимулирует глубокие и увлекательные дискуссии среди зрителей. Это соответствует цели фильма, которая заключалась в том, чтобы дать зрителям возможность критически мыслить и лично взаимодействовать с содержанием.

Де Молина рассматривает открытость как определяющую характеристику авторского кинопроизводства, заявляя: «Все индивидуально и адаптируемо. Не вам решать, как каждый человек живет, думает, чувствует… и я это ценю». Когда она изображает персонажа, она может либо прояснить путешествие, либо оставить его двусмысленным. Ей интересно работать, находясь в состоянии неопределенности… Ее подход заключается в том, чтобы проникнуть внутрь персонажа и не обращать внимания на все остальное. «Это то, что влечет за собой зрелое кинопроизводство и независимое авторское кино, и это то, что представляет собой этот фильм.

Де Молина утверждает, что центральная тема фильма выходит за рамки зависимости. Она предполагает, что по своей сути эта история представляет собой мощное изображение любви, дополненное контрастными моментами света и тени. Основная проблема, размышляет она, не в зависимости, а в молчании. Разговор об этом напоминает о важности открытого общения, непосредственного решения проблем и решения их максимально эффективно, даже когда это кажется трудным или невозможным. Она утверждает, что это всегда предпочтительнее, чем полное игнорирование проблем.

Этот фильм служит доказательством преимуществ, когда известные звезды поддерживают новых режиссеров. Что касается, в частности, испанского кино, Суарес выражает позитивный взгляд. Она в восторге от разнообразия исследуемых идей и тем, а также от творческой свободы, которой обладают эти проекты. «Начинающие кинематографисты полны волнения и страсти, — отметила она, — и этот оптимизм дает мне надежду на то, что ждет впереди.

Несмотря на свой энтузиазм, Де Молина выражает некоторые сомнения по поводу потенциальной тенденции к традиционности в киноиндустрии. «Похоже, что сейчас предпринимается меньше рисков и перерабатываются одни и те же формулы», — отмечает она. «Акцент сместился в сторону поддержания политкорректности, которая, по моему мнению, умаляет подлинное художественное выражение. Я ценю дискомфорт и раздвигающие границы аспекты искусства, и очень жаль, что начинающие кинематографисты, стремящиеся к инновациям, часто сталкиваются с наибольшими проблемами, получают меньше всего поддержки и подвергаются жесточайшей критике.

Под знаменем Arcadia Motion Pictures, базирующейся в Барселоне продюсерской компании, известной благодаря фильму Родриго Сорогойена, победителю конкурса «Сезар» на иностранном языке, «Звери» и номинированному на премию Оскар анимационному фильму «Мечты робота», выходит фильм под названием «Разборка слона». Этот проект поддерживается компанией Filmax, крупным игроком в сфере производства, продаж и распространения испанских фильмов.

Смотрите также

2024-12-03 15:48