Зомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-х

Зомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-х

Краткое содержание

  • Зомби не всегда жаждали мозгов; идея была выдвинута в 1985 году, что стало поворотным моментом в истории зомби.
  • Джордж А. Ромеро определил современных зомби, используя их как метафору социально-политических проблем.
  • «Возвращение живых мертвецов» представило зомби, жаждущих мозгов, закрепив эту концепцию в истории фильмов ужасов.

Зомби приобрели значительную популярность в жанре ужасов, несмотря на их относительно недавнее появление в средствах массовой информации. В отличие от классических монстров, таких как вампиры, оборотни и призраки, уходящих корнями в литературу, зомби — это прежде всего продукт современного визуального повествования. Идея о том, что зомби жаждут человеческого мозга, сегодня широко признана, но она не была представлена ​​до выхода фильма Джорджа А. Ромеро «День мертвых» в 1985 году. Эта концепция является лишь одним из аспектов эволюции зомби, показанной в фильмах. телевидение и видеоигры.

Давайте исследуем эволюцию концепции зомби, от ее корней в верованиях вуду до оживленных трупов и, наконец, до печально известных голодных до мозга монстров, популяризированных в комедиях ужасов 80-х годов; Если вы когда-нибудь сталкивались с зомби, жаждущим человеческих мозгов, то это изображение возникло именно здесь.

Краткая история зомби на экране

Зомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-х

Первым фильмом, изображающим зомби на экране, обычно считается «Белый зомби», вышедший в 1932 году, с Белой Лугоши в главной роли. Однако некоторые утверждают, что французский фильм 1919 года «Я обвиняю» со сценами поднимающихся солдат следует считать первым случаем появления на экране живых мертвецов. «Белый зомби» представил зомби, основанных на гаитянской магии, в отличие от более поздних, более заразных типов.

После «Белого зомби» появились еще два фильма, исследующие тему зомби, вдохновленную вуду, — «Восстание зомби» (1936) и «Я гулял с зомби» (1943). Зрителям, желающим более достоверно и глубоко понять этот тип знаний о зомби, стоит посмотреть фильм Уэса Крэйвена «Змей и радуга» (1988), который основан на реальном рассказе американца, расследующего существование зомби. зомби-порошок, вещество, используемое в гаитянской магии для создания живых мертвецов.

Джордж А. Ромеро — влиятельная фигура, стоящая за современным изображением зомби. Он сформировал этот жанр своим новаторским фильмом «Ночь живых мертвецов» (1968), где он представил зомби как хищных монстров и как символы социальных проблем. Эта тема достигла новых высот в его последующей работе «Рассвет мертвецов» (1978), в которой подвергалась критике бездумное потребительство, размещающее орды зомби в торговом центре. Влияние Ромеро на хоррор неоспоримо; он навсегда останется известен как новатор, ожививший современного зомби, даже несмотря на то, что жанр продолжал развиваться под его влиянием.

В жанре ужасов, особенно в поджанре фильмов о зомби, выделяется несколько влиятельных произведений. Среди них итальянская постановка Лучио Фульчи «Зомби 2» (1979), которая значительно повысила уровень жестокости и жестокости в этой категории. Это развитие ознаменовало тенденцию к созданию более экстремальных фильмов о зомби, преимущественно из Италии, в 1980-х годах. И наоборот, комедия ужасов стала неотъемлемой частью жанра зомби благодаря таким фильмам, как «Мертвый мозг» Питера Джексона (1992) и сериалу «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми. Кроме того, примечательной работой, связанной с творчеством Джорджа Ромеро, является «Возвращение живых мертвецов» (1985) режиссера Дэна О’Бэннона. Этот фильм не только представляет собой один из лучших примеров комедийных ужастиков о зомби, но и представляет идею о том, что зомби жаждут человеческих мозгов.

Как «Возвращение живых мертвецов» породило идею зомби, жаждущих мозгов

Зомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-хЗомби жаждут мозгов благодаря любимой комедии ужасов 80-х

В «Возвращении живых мертвецов» в компании, занимающейся поставками медицинского оборудования, происходит непреднамеренный выброс биологического оружия, где старый сотрудник по имени Фрэнк (Джеймс Карен) случайно взламывает контейнер с зомби-вирусами. Этот инцидент, напоминающий «Ночь живых мертвецов», освобождает орду нежити с близлежащего кладбища. Эти зомби нападают на Фрэнка, Фредди (Том Мэтьюз), который является новым сотрудником и которому показывали веревки, а также на друзей Фредди и работника крематория в помещении.

Возвращение живых мертвецов связано с наследием Ночи живых мертвецов, написанного писателем Джоном А. Руссо. Хотя Джордж Ромеро является заметной фигурой, стоящей за современными зомби, Руссо был соавтором обеих классических книг о зомби; Спор между Ромеро и Руссо привел к тому, что сиквелы Ромеро стали называть «Мертвыми», а сиквелы Руссо будут иметь суффикс «Живые мертвецы». Это произошло из-за того, что Руссо также хотел направить концепцию зомби в другом направлении. Над фильмом Руссо будет работать с режиссером Дэном О’Бэнноном, который также написал сценарий к фильму. О’Бэннон сам широко известен в жанре ужасов, широко известен как сценарист фильмов Чужие.

В разительном контрасте с мрачной и психологически устрашающей трилогией Ромеро «Мертвые», «Возвращение живых мертвецов» представляет собой уникальный взгляд на жанр зомби. Благодаря панк-роковой атмосфере, пронизывающей каждый аспект, от резкого актерского состава и суровой эстетики до культового саундтрека, существа-нежить изображались более активными, кровавыми и способными говорить. В результате появилось множество запоминающихся строк, написанных как живыми персонажами, такими как Линеа Куигли, размышляющими над болезненным вопросом: «Задумывались ли вы когда-нибудь о различных способах смерти? Я имею в виду насильственной смерти? И иногда задаетесь вопросом, что было бы самым ужасным способ умереть?» и упрощенные, но пугающие высказывания зомби, такие как «Пришлите больше медиков». Однако их суть по-настоящему отражало одно-единственное слово: «Мозги».

В фильме несколько зомби одержимо повторяют слово «мозги». Позже зрители узнают, что это помогает им переносить боль. Однако это объяснение вторично по сравнению с пугающим образом зомби, жаждущих человеческих мозгов. Такие строки, как фраза Фредди: «Мне пришлось пораниться, чтобы сбежать. Я прощаю тебя, моя дорогая, и я чувствую твое присутствие, потому что могу обнаружить твои мозги», добавляют фильму черного юмора. Это, наряду с исключительными спецэффектами, умными комедийными моментами и духом панка, сделало этот фильм культовым хитом и навсегда укоренило концепцию зомби, жаждущих мозгов, в популярную культуру.

Фильм, похожий на «Ночь живых мертвецов», породил несколько сиквелов, хотя большинство из них не смогли сравниться с первоначальным успехом. Тем не менее, «Возвращение живых мертвецов» выделяется как первоклассный фильм о зомби и существенно повлиял на то, как зомби изображаются в фильмах ужасов для будущих поколений.

У вас есть несколько вариантов потоковой передачи «Возвращение живых мертвецов»: Fubo, Tubi, Hoopla или MGM+ — это платформы, на которых вы можете найти этот фильм. Для тех, кто интересуется сиквелами, хотя и не такими впечатляющими, как оригинал, «Возвращение живых мертвецов, часть II» и «Возвращение живых мертвецов 3» доступны на Tubi и канале Roku соответственно.

Смотрите также

2024-04-18 04:32