Зловещая связь Джина Хэкмэна с фильмом ‘Враг государства

Поскольку кинематографическое сообщество все еще скорбит по ушедшему из жизни уважаемому актеру Джину Хэкмену и его супруге Бетси Аракаве вместе с их любимым домашним питомцем, два выдающихся выступления из разных эпох могут иметь более глубокую связь, чем кажется на первый взгляд. В фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор» и в картине Тони Скотта «Враг государства», Хэкмен играет параноидальных экспертов по наблюдению за людьми, живущих на противоположных концах Соединенных Штатов, что побудило некоторых критиков предположить, что они могут изображать одного персонажа с разницей в 25 лет.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Не спасибо, продолжайте читать

Интересно поразмыслить о том, можно ли рассматривать фильм «Враг государства» как тонкий продолжение или даже расширенную версию рассказа из фильма «Разговор». Согласно критику Ким Ньюману, это возможно. Однако остается неясным, был ли «Враг государства» задуман как прямое продолжение или лишь слабо связанное продолжение предыдущей истории. Несомненным является то, что Джин Хэкмен дает выдающуюся игру в обоих фильмах, демонстрируя тонкие различия между своими персонажами Гарри Коулом и Эдвардом Лайлом, оставляя зрителей без простых ответов.

Хэкман в роли Гарри Каула в фильме ‘Разговор

Фрэнсис Форд Коппола является сценаристом и режиссером фильма «Разговор», в центре которого находится Гарри Кол, осторожный специалист по слежке из Сан-Франциско. Во время подслушивания пары на Юнион Сквер он случайно слышит разговор, который кажется ему планом убийства. Привлеченный неназванным клиентом, известным как Директор (Роберт Дювалл), Кол следит за парой и записывает их беседу с помощью жучка. По мере того как он слушает запись, Кол все больше убеждается в том, что слова представляют явную опасность не только для него самого, но и для других.

Мучимый угрызениями совести из-за своего шпионского прошлого и католического воспитания, Гарри в свободное время начинает играть на саксофоне как способ расслабиться. По мере того как он становится всё более искусным в отделении голосов от окружающего шума и выделении ключевых фраз, Кол слышит: «Он бы предал нас при первой возможности», что усиливает его страх и уверенность в том, что ситуация является жизненно опасной. Продолжая расследование, Кол прибывает в отель, где подозревает убийство жены Директора за измену, но вместо этого оказывается запутанным в сложной сети загадок.

Проще говоря, «Разговор» — это напряженный фильм с акцентом на персонажей и сюжетными линиями, вращающимися вокруг таких тем, как одиночество, разочарование в жизни, значение приватности и последствия технологического шпионажа. Хэкман исполнил сложную роль, за которую был номинирован на БАФТА, тогда как Копполе получил номинации на Оскар за сценарий и режиссерское мастерство.

Хэкман в роли Эдварда «Брилля» Лайлса в фильме «Враг государства»

Под руководством выдающегося кинорежиссера Тони Скотта фильм ‘Enemy of the State‘ выделяется как захватывающий и инновационный триллер о заговоре. В этой картине Уилл Смит играет Роберта Дина, ловкого адвоката из Вашингтона, который случайно становится обладателем изобличающих доказательств против конгрессмена Томаса Рейнолдса (Джон Войгт), после того как последний тайно убил помощника директора АНБ Фила Хаммерслей в общественном парке.

Рейнолдс убил Хаммерсли, чтобы заблокировать чувствительный антитеррористический законопроект, который расширял бы полномочия по надзору американского правительства и лишал граждан их гражданских свобод. Фильм снят задолго до 11 сентября и последующего Патриотического акта, предоставившего правительству США беспрецедентные возможности для слежки за гражданами во имя защиты. Враг государства оказался гораздо впереди своего времени в 1998 году и остается актуальным как никогда.

В своем стремлении задержать Дина и обеспечить получение улик Рейнольдс привлекает несколько правительственных структур. Однако существует одна персона, которая может помочь Дину — Эдвард Лайл, также известный как Брилл (в исполнении Хэкмена). Бывший специалист по коммуникациям в АНБ, который служил в Иране во время Иранской революции, Брилл обладает уникальными навыками и помогает Дину избежать постоянного мониторинга, удаляя устройства слежения с его имущества и одежды.

Враг государства

Поддерживая теорию о связи между фильмами ‘Враг государства’ и ‘Разговор’, можно выделить три ключевых сходства. Во-первых, в обоих фильмах присутствуют мастерские, где скрывается чувствительная технология от публичного обозрения. В фильме ‘Разговор’ Каул работает в месте под названием The Shop, а Брилл ведет Дина на объект, известный как The Jar в фильме ‘Враг государства’. Замечательно, что эти два местоположения имеют поразительное сходство: у них есть решетки из цепей и устаревшее аудио/видео оборудование.

Когда зрители опознают склад Брилля, становится ясно, что Каул из ‘Разговора’ связан с ним. Кажется правдоподобным, что после участия в деле об убийстве в Сан-Франциско в 1974 году (год выпуска фильма), Каул покинул страну для работы в Иране и через много лет вернулся домой. Возможно, он изменял свою личность несколько раз, возможно, приняв имя Лайл, чтобы продолжать свою деятельность по скрытому наблюдению за четверть века. Однако, в отличие от ‘Разговора’, здесь нет саксофона или упоминания католической церкви — двух черт, которые определяли характер Каула в том фильме. Возможно, он отказался от своих религиозных убеждений и музыкальных страстей со временем.

Вторая часть доказательств связи Коула и Лайла — это фотография из их общего прошлого, найденная в фильме ‘Враг государства’. Этот снимок был сделан во время работы Лайла на АНБ и фактически изображает Хэкмена в фильме ‘Разговор’. Намёк режиссёра Тони Скотта на классический фильм о заговоре Фрэнсиса Форда Копполи подразумевает, что Коул и Лайл могут быть одним человеком.

Третьим свидетельством является сама запись их беседы. В фильме ‘Разговор’, Кол тайно прослушивает пару, мужчину и женщину, прогуливающихся по Юнион Сквер в Сан-Франциско. Аналогично, в ‘Враге государства’ Тони Скотт ссылается на эту сцену, показывая почти идентичную беседу между Дином и его подругой Рэйчел Бэнкс (Лиза Бонет), которая также записывается. Общий вид каждой пары, неторопливо идущей через публичный сквер, поразительно похож в обоих фильмах, что указывает на дань уважения оригиналу, а не продолжение сюжета.

Как преданный кинолюбитель, могу сказать: несмотря на то что ни один из фильмов не предлагает окончательного разрешения, ‘Враг государства’ глубже проникает в идеи, впервые представленные в ‘Разговоре’, раскрывая сложный сюжет о коррупции в правительстве. Персонажи, сыгранные Хэкманом, удивительно похожи в обоих фильмах, усиливая мотив наблюдения. Тем не менее, нет неоспоримых доказательств за или против каких-либо утверждений, что делает ‘Врага государства’ скорее искренним данью уважения, чем фактическим продолжением ‘Разговора’. Вы можете взять напрокат ‘Враг государства’ на Prime Video, а ‘Разговор’ доступен для аренды на Apple TV.

Смотрите также

2025-03-09 01:41