Жизнь Чака Обзор | Майк Флэнаган и Стивен Кинг снова побеждают

Жизнь Чака Обзор | Майк Флэнаган и Стивен Кинг снова побеждают

Как киноман, посмотревший бесчисленное количество фильмов и жанров, я должен признаться, что «Жизнь Чака» оставила меня совершенно очарованным и глубоко тронутым. Майк Фланаган мастерски сплетает историю, одновременно яркую, душераздирающую и заставляющую задуматься, очень похожую на замысловатый гобелен нашей собственной жизни.


Неудивительно, что успех адаптации произведений Стивена Кинга как для большого, так и для маленького экрана на протяжении последних пяти десятилетий представлял собой поездку на американских горках – раскачиваясь вверх и вниз, как неистовое йо-йо, от новаторской «Кэрри» Брайана Де Пальмы в 1976 году до уменьшающаяся прибыль от одиннадцати фильмов «Дети кукурузы». Однако «Жизнь Чака» режиссера Майка Флэнагана вообще избегает любых проблем, обычно связанных с адаптациями Кинга.

Как страстный киноман, я привык к своеобразному стилю Стивена Кинга, а Майк Флэнаган доказал свое знакомство с ним своими недавними работами. Его последними кинематографическими работами были «Игра Джеральда» в 2017 году и «Доктор Сон» в 2019 году — шедевры, в которых он умело отдал дань уважения сути оригинальных историй Кинга, оставив при этом свой уникальный отпечаток на них. Среди своих многочисленных сериалов Netflix («Полуночная месса», «Падение дома Ашеров») Фланаган создал глубоко эмоциональную трилогию по адаптациям Стивена Кинга, причем «Жизнь Чака» на данный момент является вершиной этого исключительного сериала. .

В уникальном повороте повествования Фланаган рассказывает свою историю из трех актов в обратном порядке. Это подчеркивается остроумным и прямым повествованием Ника Оффермана, который пытается понять острую истину о том, что ценность жизни заключается в ее краткости и непредсказуемости. Хотя могла бы быть более утешительная версия этого фильма, призванная защитить зрителей от неизбежного конца, с которым мы все сталкиваемся, Фланаган выбирает черный юмор, танцевальные сцены и глубокие монологи, чтобы передать свое горько-сладкое послание со зрелостью, проницательностью и любовью. как искренний, но твердый разговор родителя в сочетании с утешительным объятием.

Мир в хаосе со странным поворотом событий

В первых сценах «Жизни Чака» хаос и разрушения охватывают всю планету. Землетрясения, наводнения, глобальные компьютерные сбои, Калифорния, погружающаяся в океан, и постепенное разрушение источников продовольствия из-за изменения климата – как будто на нас наступает конец дней. В центре этой суматохи находится школьный учитель по имени Марти (которого играет Чиветел Эджиофор), который обсуждает оценки с родителями, отвлеченными событиями, разворачивающимися вокруг них. Марти ранее был женат на медсестре по имени Фелиция (Карен Гиллан), но сейчас они в разводе. Учитывая возможную надвигающуюся гибель, существует стремление примирить прошлые разногласия.

Пока Марти и Фелиция вспоминают свой родной город, происходит необычное событие: рекламные щиты, реклама на телевидении и различные дисплеи с изображением человека по имени Чарльз Кранц (которого играет Том Хиддлстон) появляются повсюду, поздравляя его с «39 великими годами». Возникает вопрос, кто этот человек, которого, кажется, знают все, кроме нас? Это одна из загадок, которые постепенно раскрывает Фланаган, и будет приятнее, если вы откроете ее сами.

Танцуй так, как все смотрят

Жизнь Чака Обзор | Майк Флэнаган и Стивен Кинг снова побеждаютЖизнь Чака Обзор | Майк Флэнаган и Стивен Кинг снова побеждаютЖизнь Чака Обзор | Майк Флэнаган и Стивен Кинг снова побеждают

Во втором акте история делает паузу, чтобы дать краткий обзор жизни Чарльза, подобно тому, как вы можете пройти мимо уличного музыканта на городской площади, не задумываясь об этом. Однако с Чаком происходит что-то захватывающее, когда он очаровывается ритмом барабанщика, и вскоре он полностью погружается в музыку. Примечательно, что Хиддлстон демонстрирует впечатляющее танцевальное представление, которое длится почти 10 минут.

В уникальном для научно-фантастического сеттинга повороте ошеломляющая положительная энергия охватывает молодую женщину по имени Лорен (Аннализ Бассо), которую только что разбило сердце ее бойфренд. Этот продолжительный позитив может показаться необычным для режиссера Фланагана, но он действительно привлекает и воодушевляет. Последующие разоблачения наносят еще больший эмоциональный удар благодаря беззаботному тону, который принят в «Жизни Чака».

Миа Сара и Марк Хэмилл рассказывают о жизни Чака

Жизнь Чака Обзор | Майк Флэнаган и Стивен Кинг снова побеждают

В заключительном акте Фланаган стремится соединить меняющийся мир, углубляясь в прошлое Чака, особенно в его детство. Однако этот период его жизни омрачен горем, поскольку в средней школе Чак (Бенджамин Паяк) перенес разрушительную утрату: смерть своих родителей. К счастью, у него есть важные образцы для подражания, поддерживающие его на протяжении всего его пути, такие как бабушка Чака Сара, которая разделяет его любовь к музыке, и дедушка Альби, давний бухгалтер, который выражает свое искусство через цифры.

По мере того, как страсть Чака к танцу расцветает благодаря просмотру мюзиклов с Сарой и набиранию смелости вступить в школьный танцевальный кружок, разворачивается необычный поворот: Фланаган тонко привносит свой уникальный штрих в эту историю о взрослении. Тем временем Альбе часто обсуждает важность практичности и идею о том, что освоение таких основ, как сложение и вычитание, является ключом к успеху в искусстве, которое обожает Чак. Однако он устанавливает одно твердое правило – в купол наверх никого не пускают.

Carpe Diem и сосуществование красоты и печали жизни

Жизнь Чака Обзор | Майк Флэнаган и Стивен Кинг снова побеждают

По мере того, как вы продвигаетесь через заключительные этапы изображения персонажа Чака Джейкобом Трамблеем в «Жизни Чака», основная истина откроется. На эту центральную идею неоднократно намекают ближе к концу фильма, проводя параллели со стихотворением Уолта Уитмена 1855 года «Песня о себе» и его знаменитой фразой «Я большой, я вмещаю множество». По сути, наша жизнь — это совокупность воспоминаний, черт и опыта, которые взаимодействуют и сливаются вместе, образуя нашу целостность.

В другой, но увлекательной и эмоционально насыщенной манере Фланаган исследует, казалось бы, простую идею в «Жизни Чака». В отличие от его типичных работ в жанре ужасов или саспенса, это произведение имеет сверхъестественное сходство с фантастической и философской сферой, напоминающей «Сумеречную зону», особенно эпизод 1962 года «Пни банку». По сути, эта история включает в себя элементы сверхъестественного, но они служат наводящими на размышления комментариями о смертности (и ее суровой правде).

В этом мире решающими являются две вещи: жизнь и смерть. Истории о том, как воспользоваться моментом, например, из таких фильмов, как «Мы ​​живем во времени», вызывают глубокий отклик благодаря своей вневременной правде. В фильме «Жизнь Чака» это повествование передано достоверно.

Смотрите также

2024-09-16 22:02