Будучи пожизненным киноманом и энтузиастом кино, я внимательно следил за индустрией на протяжении десятилетий, становясь свидетелем ее триумфов и борьбы с первых рядов. Цифры, опубликованные Центром изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего, разочаровывают, но, к сожалению, не удивляют. Несмотря на успехи таких выдающихся женщин-режиссеров, как Грета Гервиг, Джейн Кэмпион и Хлоя Чжао, положение женщин в кинопроизводстве остается тяжелым.
Это похоже на приглашение на роскошный банкет, где только избранным разрешено обедать, в то время как остальные наблюдают за происходящим из больших окон бального зала. Это, мягко говоря, расстраивает. Тот факт, что цифры не улучшились, несмотря на столь широко оцененную работу женщин-режиссеров, является свидетельством глубоко укоренившихся предубеждений и системных барьеров, которые продолжают мешать прогрессу.
Я не упускаю из виду иронию того, что мы живем в эпоху, когда потоковые платформы произвели революцию в том, как мы потребляем контент, но традиционная голливудская система по-прежнему упорно сопротивляется изменениям. Я не могу не посмеяться над абсурдностью всего этого – если бы мы только могли внести равенство и разнообразие в старомодный, закрытый мир кинопроизводства!
Пришло время властям Голливуда признать огромный талант женщин-режиссеров и создать для них возможности, выходящие за рамки случайных символических жестов. Как любитель кино, я с нетерпением жду того дня, когда цифры отразят богатство и разнообразие голосов, составляющих нашу индустрию — потому что, давайте посмотрим правде в глаза, кино становится лучше, когда у руля больше перспектив!
В прошлом году было впечатляюще увидеть такие новаторские фильмы, как «Девочка», «Любовная ложь, кровотечение», «Вещество» и «Огонь внутри», снятые женщинами. Несмотря на их новаторскую работу, они по-прежнему оставались редкостью в режиссерском кресле, а не правилом.
Недавнее исследование Центра изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего показало, что женщины-режиссеры отвечали за только 16% режиссеров в 250 самых кассовых отечественных фильмах в 2023 году, что является разочаровывающе низким показателем. . Этот процент остается прежним, если рассматривать все фильмы, выпущенные в 2023 году. К сожалению, по мере продвижения вверх по рейтингу кассовых сборов ситуация ухудшается – женщины руководили только 11% из 100 самых успешных фильмов, что означает снижение на три процентных пункта по сравнению с 2023 годом. цифры.
Несколько фильмов, таких как «Огонь внутри» Рэйчел Моррисон и успешный стриминговый фильм Анны Кендрик «Женщина часа», были представлены ближе к концу 2024 года и все еще ждут своих окончательных кассовых сборов. С другой стороны, такие постановки, как «Любовная ложь, истекающая кровью» Роуз Гласс и «Химера» Алисы Рорвахер, которые распространялись независимыми студиями, а не крупными кинокомпаниями, не демонстрировались в кинотеатрах, поэтому они не включены в Исследование Государственного университета Сан-Диего. Стоит отметить, что многие из этих фильмов, включая работы Гласса и Рорвахера, как ожидается, принесут ограниченный кассовый доход из-за своих независимых лейблов. Однако, несмотря на эти факторы, данные показывают, что положение женщин-директоров не улучшается.
Марта Лаузен, исследователь и руководитель Центра, подчеркнула достижения таких режиссеров, как Корали Фаргит («Вещество») и Халина Рейн («Девочка»), но выразила обеспокоенность по поводу индустрии, которая не добилась значительного прогресса в продвижении фильмов. женщины-режиссеры.
Недавние выдающиеся достижения таких известных женщин, как Грета Гервиг, Джейн Кэмпион и Хлоя Чжао, не привели к увеличению возможностей трудоустройства для большего числа женщин. То, что некоторые оказались в центре внимания, для многих не привело к трудоустройству», — отметила Лаузен в своем заявлении.
Более двух с половиной десятилетий доктор Марта Лаузен внимательно изучает занятость женщин в киноиндустрии. Это многолетнее наблюдение дает ей всеобъемлющий взгляд на эту тему. В 2024 году ее исследование проанализировало в общей сложности 3300 титров фильмов, чтобы прийти к своим выводам.
В то время в сфере кинопроизводства мужчины, как правило, доминировали на важных ролях, но в определенных областях женщины добились успехов. К 2024 году больше женщин найдут работу операторов, сценаристов и продюсеров. Женщины составляли 12% всех кинематографистов, работавших над 250 лучшими фильмами того года, что означает рост на 5%. Они также составили 20% сценаристов, участвовавших в этих фильмах, что показало рост на 3%, и 27% продюсеров, зарегистрировав прирост на один процентный пункт.
С другой стороны, значительно меньше женщин было выбрано для работы на таких должностях, как композиторы, редакторы и исполнительные продюсеры. Только 9% из 250 самых кассовых фильмов были набраны женщинами, что означает снижение на 5 процентных пунктов. Женщины составляли 20% всех редакторов, небольшое снижение на 1%, и составляли 22% всех исполнительных продюсеров, что на 2 процентных пункта меньше, чем в предыдущем году.
Кроме того, стоит отметить, что около 70% фильмов использовали десять или более мужчин на основных закадровых позициях, по сравнению со всего лишь 8%, в которых в аналогичных ролях фигурировали десять или более женщин.
Женщины-режиссеры, как правило, нанимают больше женщин на важные закулисные роли в кино, чем их коллеги-мужчины. В фильмах, снятых женщинами, примерно половина (52%) сценариев была написана женщинами, четверть (27%) монтажа выполнялась женщинами и около трети (34%) операторской работы выполнялось женщинами. . С другой стороны, в фильмах, снятых режиссерами-мужчинами, лишь небольшой процент сценаристов, редакторов и операторов составляли женщины – 12%, 17% и 5% соответственно.
Эти цифры впечатляют. Можно было бы приписать их трудным временам, отмеченным сокращением и реструктуризацией, но более широкая киноиндустрия не спешила решать этот вопрос в течение многих лет», — отметил Лаузен, намекая на сокращение бюджета, изменение бизнес-стратегий и корпоративные слияния, которые определили бурная эпоха в истории кино.
Однако в этот период женщины встали у руля таких блокбастеров, как «Барби», и получивших признание критиков фильмов, таких как «Страна кочевников» и «Сила собаки», получивших «Оскар». Тем не менее, эти достижения пока не привели к существенному увеличению возможностей для женщин-режиссеров.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2025-01-02 02:17