Как опытный киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами и острым взглядом на качественное повествование, я не могу не чувствовать разочарования, но все же вдохновлен событиями, разворачивающимися в этом году на кинофестивале EnergaCamerimage в Торуни, Польша. Проблема разнообразия и инклюзивности в мире кинематографии, к сожалению, не нова, но похоже, что борьба за большее представительство достигла критического момента.
Ведущие деятели киноиндустрии во вторник затронули серьезную проблему, которая хорошо известна в нашей отрасли, рассказывая о личном опыте своей продолжающейся борьбы за продвижение разнообразия и инклюзивности.
На недавнем кинофестивале EnergaCamerimage в Торуни, Польша, я обнаружил, что выражаю знакомое мнение: киноиндустрия и ее внимание к кинематографии продолжают отставать, когда дело доходит до воспитания разнообразных талантов. Пришло время сделать шаги к инклюзивности и представительству по обе стороны объектива камеры.
Анна Хиггс, одновременно продюсер и обозреватель, твердо заявила об этом, представляя наспех организованную дискуссию под названием «Расширение нашей перспективы: инклюзивность и величие в нашей области», которая была организована на этой неделе после спора, из-за которого некоторые известные кинематографисты пропустили Camerimage. Она заявила, что идея о том, что инклюзивность ослабляет совершенство, не должна быть открытой для обсуждения.
Профессиональные ассоциации высказали критику в адрес комментариев президента фестиваля Марека Зидовича, которые, судя по всему, предполагают, что акцент на инклюзивности может привести к некачественному производству фильмов. Эта противоречивая позиция привела к решению режиссера Стива МакКуина отказаться от посещения Camerimage, а режиссер Корали Фарджат сняла свой фильм «Вещество» с конкурса.
Во вторник впечатляющая толпа собралась в кинотеатре на дискуссионную панель по вопросам разнообразия и инклюзивности на фестивале, стремясь получить информацию от выдающейся группы, состоящей из кинематографистов Мэнди Уокер и Родриго Прието, режиссера Мауры Дельперо, художника по костюмам Сэнди Пауэлл и актера. -продюсер Кейт Бланшетт.
Упомянув профессию, в которой во всем мире работают примерно 7% женщин и 93% мужчин, Хиггс отметил, что представительство в кинематографе было «несомненно недостаточным» с момента его создания, не только в отношении пола, но и родителей, людей с ограниченными возможностями, цветных людей и тех, кто занимается решением социально-экономических проблем.
По словам Хиггса, то, как мы в фильмах изображаем рассказчиков, существенно влияет на нашу коллективную идентичность как общества. В эти трудные времена нам крайне важно объединяться, обмениваться историями и сопереживать различным точкам зрения и личному опыту, которые напоминают нам о нашей общей человечности.
По словам Дельперо, кинофестивали, такие как Camerimage, играют решающую роль в этом процессе, поскольку он заявил, что такие мероприятия, естественно, должны диверсифицировать свои программы, чтобы не давать преимущества признанным игрокам. Он объяснил, что фестивали понимают важность разнообразия для предотвращения предвзятости, но когда дело доходит до пола, расы и социально-экономического статуса, все становится сложнее.
Особенно когда привилегированные считают необходимым отказаться от своих преимуществ и гармонично сосуществовать, отметил Хиггс.
Прието, известный своей работой над такими фильмами, как «Глория» и «Барби», выразил благодарность за участие в фильмах, снятых женщинами и посвященных женской тематике. Далее он упомянул, что эти истории, предлагающие женскую точку зрения, были для него особенно поучительны и прекрасны.
По мнению Прието, успешные кинематографисты должны стремиться к дальнейшему расширению дискурса, и выбор актеров является одним из путей к этому, добавил он. По сути, речь идет о осознании и наблюдении за разнообразными возможностями.
«Список» или «серии» фильмов в работе – по сути, какие фильмы снимаются и кто будет их режиссировать – похоже, меняются, как предполагает Хиггс, хотя еще есть куда больше возможностей для продвижения.
Было отмечено, что женщины-режиссеры сейчас создают фильмы Marvel, получая выгоду от обширных маркетинговых фондов, которые помогают продвигаться по карьерной лестнице. Однако операторские операторы, такие как Рэйчел Моррисон (снявшая «Элвиса» и предстоящий диснеевский мюзикл «Белоснежка»), остаются относительно редкими по сравнению с их коллегами-мужчинами.
Уокер призналась, что в детстве ей сообщили, что женщины не могут стать кинематографистами, но она предпочла проигнорировать это мнение. Она также упомянула, что на протяжении всего своего пути она сталкивалась со значительным издевательствами и сталкивалась как с сознательной, так и с неосознанной предвзятостью.
Многие женщины, как и она, часто чувствовали необходимость значительно превзойти ожидания, стремясь к уровню совершенства выше 100%, поскольку считали, что им нужно быть исключительно талантливыми, чтобы преуспеть в своей роли. Если бы они этого не сделали, всегда существовал страх, что люди могли бы решить, что «женщины на это не способны».
Как выдающийся кинокритик, я должен признать, что для меня нередко быть одинокой женщиной у руля многих постановок. Это необычная позиция, и я привык, что меня осуждают просто из-за ее новизны. Несмотря на достигнутый прогресс, отрасли еще предстоит пройти долгий путь.
Уокер отметила, что рассматриваемая проблема вызвала у нее активный подход, в рамках которого она стремится предоставлять возможности людям, которые недостаточно представлены. Она подчеркнула: «Я целенаправленно их ищу.
Как энтузиаст кино, я, сделавший перерыв в мире кинематографа на десять лет, чтобы углубиться в театральную постановку, был удивлен, заметив, что обычное «естественное, органическое путешествие» в кино, похоже, обходит стороной женщин. Это было особенно поразительно, когда я вернулся в киноиндустрию в качестве председателя жюри основного конкурса Camerimage этого года.
Тогда исчезло небольшое количество людей, с которыми я встречался на съемочных площадках, и остались только мужчины, которые продолжали продвигаться по карьерной лестнице. В тот момент это показалось мне весьма неожиданным: «Именно тогда я понял: «Ух ты, это действительно потрясающе».
Актриса Кейт Бланшетт, соучредитель продюсерской компании Dirty Films вместе с партнерами Эндрю Аптоном и Коко Франчини, недавно представила Proof of Concept — программу, которая обеспечивает финансовую поддержку, наставничество и возможности для показа начинающим режиссерам. В 2023 году под эгидой этого предприятия Бланшетт продюсировала и снялась в фильме Уорвика Торнтона «Новенький», который в том же году был удостоен награды Camerimage Golden Frog.
Бланшетт заявила: «Мы все вовлечены в эту дискуссию. Мы не можем просто отойти от нее. Вместо этого нам нужно внести свой вклад в трансформацию.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему отменили диснеевский сериал «Энди Мак»?
2024-11-20 02:47