Женщин-кинооператоров «по-прежнему осуждают», говорят лучшие таланты индустрии в Camerimage

Женщин-кинооператоров «по-прежнему осуждают», говорят лучшие таланты индустрии в Camerimage

Как опытный киноэнтузиаст с острым взглядом на кинематограф и стремлением к социальной справедливости, я нашел недавнюю панельную дискуссию на кинофестивале EnergaCamerimage особенно поучительной. Вопрос разнообразия и инклюзивности в киноиндустрии уже давно близок моему сердцу, поскольку я воочию стал свидетелем полной нехватки представительства в различных аспектах кинопроизводства.


Во вторник ведущие деятели кинопроизводства затронули весьма важную тему, широко признанную в нашей профессии, рассказав о личном опыте своей упорной борьбы за большее разнообразие и инклюзивность.

В ходе дискуссии во время 32-го кинофестиваля EnergaCamerimage в Торуни (Польша) коллектив заявил, что киноиндустрия в целом и кинематография, в частности, значительно отстают, когда дело доходит до использования разнообразных возможностей кинопроизводства.

Анна Хиггс, продюсер и обозреватель, твердо заявила: «Убеждение в том, что инклюзивность снижает качество, не подлежит обсуждению», представляя импровизированную дискуссию под названием «Расширение перспектив: инклюзивность и выдающиеся достижения в нашей области». Это собрание было спешно организовано на этой неделе после недавнего скандала, когда некоторые известные кинематографисты решили пропустить Camerimage из-за разногласий.

Критические группы выразили неодобрение комментариям президента фестиваля Марека Зидовича, который, по-видимому, предполагает, что акцент на инклюзивности может привести к некачественному производству фильмов. Это заявление спровоцировало решение режиссера Стива МакКуина отказаться от посещения Camerimage, и, как следствие, режиссер Корали Фарджат сняла свой фильм «Вещество» с конкурса.

Во вторник кинозал был заполнен до отказа, люди собрались, чтобы послушать ценные мнения выдающейся группы по вопросам разнообразия и инклюзивности во время фестиваля. В этой дискуссии приняли участие известные кинематографисты Мэнди Уокер и Родриго Прието, режиссер Маура Дельперо, художник по костюмам Сэнди Пауэлл и актриса и продюсер Кейт Бланшетт.

Во многих частях мира в профессии кинематографиста преобладают мужчины (около 93%), тогда как женщины составляют лишь около 7%. Этот дисбаланс был постоянной проблемой с момента зарождения кинематографа, причем не только в отношении гендера, но и в отношении представления родителей, людей с ограниченными возможностями, этнических меньшинств и тех, кто пострадал от социально-экономического неравенства.

Как страстный кинорецензент, я полностью согласен с мнением Хиггса: истории, которые мы сочиняем как рассказчики, существенно влияют на коллективную идентичность нашего общества. В эти трудные времена нам крайне важно объединяться, обмениваться историями и сопереживать различным точкам зрения, которые находят отклик в нашем общем человеческом опыте.

По мнению Дельперо, кинофестивали, такие как Camerimage и они сами, играют ключевую роль в этом прогрессе. Он заявил, что для этих мероприятий почти инстинктивно расширяется спектр предложений. Фестивали обычно понимают, что они должны быть инклюзивными, чтобы не давать преимущества авторитетным фигурам, продолжил Дельперо, но когда дело доходит до пола, расы или социально-экономического статуса, все становится сложнее.

Более того, по мнению Хиггса, особенно важно, когда привилегированные люди понимают, что им необходимо отказаться от некоторых своих преимуществ и гармонично сосуществовать.

Прието выразил благодарность за участие в фильмах, снятых женщинами и посвященных женской тематике, сказав, что они были для него невероятно познавательными и красивыми.

Успешные кинематографисты должны продолжать расширять диалог, используя такие возможности, как кастинг, отметил Прието. По сути, он советует сохранять непредвзятость и внимательно наблюдать.

Как энтузиаст кино, я заметил захватывающий сдвиг в потоке будущих фильмов: новые истории воплощаются в жизнь, а более разнообразные режиссеры получают возможность рассказать их. Хотя нам еще предстоит пройти долгий путь, кажется, что мы находимся на пороге значительных преобразований.

Как кинокритик, я заметил обнадеживающую тенденцию: женщины-режиссеры теперь решаются на производство фильмов Marvel, используя колоссальные маркетинговые ресурсы, которые могут значительно ускорить их карьеру. Тем не менее, по-прежнему редко можно увидеть таких кинематографистов, как Отем Дюральд Аркапоу (снявший «Элвиса» и предстоящий диснеевский мюзикл «Белоснежка») в таких громких ролях.

Уокер призналась, что в детстве ей сообщили, что женщины не могут стать кинематографистами, но она предпочла проигнорировать это мнение. Далее она упомянула, что на протяжении всего своего пути она сталкивалась со значительным количеством издевательств и сталкивалась как с сознательными, так и с неосознанными предубеждениями.

Она, как и многие другие женщины, часто ощущала необходимость значительно преуспеть, полагая, что ей нужно работать на 110% и демонстрировать исключительные способности в своей роли. Опасаясь критики, она беспокоилась, что, если она этого не сделает, люди могут подумать, что «женщины на это не способны».

Действительно, я часто оказываюсь единственной женщиной-руководителем отдела в киноиндустрии. «Интересно отметить, что меня до сих пор время от времени подвергают осуждению, поскольку эта роль все еще несколько необычна и нова.

По словам Уокер, этот вопрос вдохновил ее на активное участие в предоставлении возможностей недостаточно представленным людям. Она всегда ищет такие перспективы.

Бланшетт, возглавлявшая жюри основного конкурса Camerimage в этом году, отметила, что ее возвращение в киноиндустрию после десятилетнего отсутствия, посвященного театральному производству, выявило резкий контраст: «плавное, естественное развитие», обычно наблюдаемое в мужской карьере, казалось отсутствовать, когда дело касалось женщин.

Именно тогда, когда из тех, кого я видел на съемках, остались лишь немногие, мужчины продолжали неуклонно расти в карьере. В этот момент я поймал себя на мысли: «Это весьма удивительно!

Кейт Бланшетт, соучредитель Dirty Films вместе со своими партнерами Эндрю Аптоном и Коко Франчини, недавно представила Proof of Concept — программу, направленную на предоставление начинающим кинематографистам финансовой поддержки, рекомендаций и шансов на показ. Эта инициатива призвана помочь развить таланты новичков в отрасли. В 2023 году компания Dirty Films увидела, как Бланшетт одновременно продюсирует и играет в фильме Уорвика Торнтона «Новый мальчик», проекте, который в том же году получил награду Camerimage Golden Frog.

Бланшетт заявила: «В этой дискуссии участвуют все. Мы не можем отвернуться от этого. Вместо этого нам нужно внести свой вклад в трансформацию».

Смотрите также

2024-11-20 02:17