Жадный: Культовый классик 90-х с самым ужасающим западным злодеем

С тех пор как жанр вестернов начал развиваться в сторону ревизионистского после культовых серий наподобие трилогии Клинта Иствуда о Долларах, он погрузился в область ужасов, с такими фильмами, как ‘Bone Tomahawk‘, являющимися яркими примерами. Несмотря на сокращение бюджетов, этот жанр часто недооценивают из-за его скрытых сокровищ. Один из таких недооцененных фильмов 90-х годов — это ‘horror Western’ c запоминающимся злодеем.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Жанр вестерн, который был некогда мощным фактором в прокате фильмов, с 1980-х годов находится на устойчивом спаде. Однако удивительно, что этот спад позволил большую свободу творчества, экспериментировать и внести своеобразие в рассказываемые истории. Современные вестерны часто не следуют традиционному повествованию «законник против преступника», а погружаются в захватывающие темы, где самые талантливые сценаристы кинематографа создают исключительные произведения. Один из таких британских актерских легенд исполнил роль злодея, которая занимает место среди величайших злодейских персонажей в жанре вестерн.

Западный хоррор недооценен

Два жанра великолепно сочетаются.

Начиная с 1960-х годов режиссеры вносили инновации в традиционный вестерн жанр, выходя за рамки привычных тропов ковбоев, шерифов, преступников и коренных американцев. Так, фильмы вроде «The Valley of Gwangi» и «Rideur of the Skulls», сочетающие элементы ужасов и научной фантастики, показали стрелков, сражающихся с монстрами. В последние годы, такие произведения как «Sinners» и «Bone Tomahawk» продолжили эту тенденцию слияния жанров ужасов и вестерна, получив признание у фанатов и критиков. Важно отметить, что эти фильмы умело балансировали оба жанра, привлекая одинаково энтузиастов западного кино и поклонников ужастиков. Вместо того чтобы один жанр доминировал над другим, они искусно преодолели границу между ними, обеспечивая равное удовольствие для любителей как вестернов, так и ужасов.

Обширные неисследованные дикие места Запада предлагают богатую палитру для леденящих душу историй, учитывая его связь с фольклором коренных американцев. Современные фильмы ужасов на тему Дикого Запада, такие как «От рассвета до заката» и «Треморы», демонстрируют успех этой формулы. Размещение персонажей в пустынных ландшафтах и столкновение их с монстрами является проверенным методом создания напряжения. В культовом фильме 1999 года режиссер Антония Бёрд показала, что ужас не всегда требует монстров; умный и безжалостный злодей может быть столь же устрашающим. В «Голоде» актер Роберт Карлайл воплотил одного из самых запоминающихся злодеев жанра хоррор, персонажа, который соперничает даже с самыми внушительными антагонистами спагетти-вестернов.

Хищная птица выводит западный хоррор на новый уровень

Черная комедия страшна от начала до конца

История вращается вокруг капитана армии США Джона Бойда, который во время боя симулирует смерть, чтобы захватить форт противника. Вначале его приветствуют за победу, но вскоре его начальник разоблачает обман и наказывает переводом в Форт Спеансер — отдаленный аванпост в Сьерра-Неваде. По прибытии Бойд встречает группу солдат, размещённых там. Позднее они находят человека, заблудившегося в снегу. После того как он приходит в себя, незнакомец представляется Калхоуном и рассказывает, что был участником конвоя, направляющегося на запад. Когда они столкнулись с суровыми зимними условиями Сьерра-Невады, то искали убежище в пещере. По мере усиления голода они прибегнули к каннибализму, причём их лидер полковник Ивес проявил особую жестокость. Калхоун утверждает, что оставил одного выжившего вместе с Ивесом и решает присоединиться к солдатам для экспедиции в пещеру на поиски этого оставшегося человека.

Когда мужчины достигают пещеры, Бойд раскрывает шокирующую правду: Калхун на самом деле является Айвсом, а все остальные из пещеры мертвы. После захвата группы и убийства всех, кроме Бойда, который прыгает со скалы, чтобы спастись, Айвс уходит. Остающемуся в живых приходится есть одного из погибших, чтобы восстановить силы. Восстановившись, Бойд выходит из своего укрытия и отправляется домой, где обнаруживает, что Айвс повышен до нового командующего. Сначала Айвс притворяется незнающим, ставя под сомнение здравомыслие Бойда и вызывая недоверие у жителей форта Спенсера. Полагая, что благодаря каннибализму Айвс принял облик мифического существа — Вендиго (из-за его возросшей силы), Бойд начинает планировать его устранение, особенно после того как в форте начинают умирать новые солдаты.

От начала до конца ‘Ravenous’ задает тон, который говорит о том, что это больше развлечение, чем серьезность. Часто присутствует черный юмор. Персонажи вроде Бойда и Айвса оказываются неизбежно заперты в безжалостной ситуации, которая приводит к тому, что они вынуждены беспрерывно поглощать пищу до тех пор, пока их не остановят. Когда Бойд побеждает Айвса, победа достается ему дорогой ценой, но именно она предотвращает распространение каннибализма, как того хотел Айвс. Во время финального столкновения Бойда и Айвса зловещая фигура с кровавым распятием на лбу, преследующая Бойда из теней, создает тревожную атмосферу.

Западные Вильяны Могут Быть Успешными Или Неуспешными

Классические вестерны превращенные в злодеев

На протяжении значительной части своего прошлого западные фильмы меньше фокусировались на сложных характерах персонажей, особенно когда дело касалось злодеев. Персонажи вроде Либерти Валенс, Батча Кэвендиша и Фрэнка Миллера преимущественно изображались как символы зла для героев таких фильмов, как «Высокий Нос» или «Одинокий Раннер», чтобы их побеждали. Фактически, эти персонажи часто намеренно были одномерными, лишенными глубины в то время, когда зрителям хотелось видеть лишь героические истории о триумфе знаменитых актеров Голливуда, вроде Кларка Гейбла или Джимми Стюарта, над трудностями жизни. Эта простота означала, что многим злодеям отводился ограниченный диалог и экранное время. Даже тщательно проработанным антагонистам в западных фильмах было сложно вызвать симпатию у зрителей. Однако в фильме «Равен», эта тенденция переворачивается с ног на голову: фильм кажется сконцентрированным вокруг персонажа Карла Ива, полковника из армии Карлайла, к которому зрители испытывают притяжение и симпатию.

Часто Старую Запад изображают без значительных противников, вместо этого полагаясь на существ вроде монстров, вампиров и призраков для создания страха. Однако фильм «Ravenous» нарушает этот шаблон: Ивс становится самым привлекательным, хорошо написанным и захватывающим персонажем. Карлайл умело манипулирует хаотичными, комическими или сдержанными аспектами своего персонажа, делая каждую сцену с его участием выдающейся. Рассказ кажется более сосредоточенным на его личной миссии, нежели на триумфе Бойда. Хотя злодеи вроде Анжела Айзса и Джонни Ринго показывают, что запоминающийся антагонист вестерна действительно может существовать, они представляют собой приятное изменение для жанра, который обычно не хватает таких персонажей.

Роберт Карлайл сделал Рейвенскрофт великим

Актер из фильма «28 недель спустя» играет отличных злодеев

https://youtube.com/watch?v=l7BDiNktrLU

Жадный Рейтинг IMDb Стриминг Директор
1999 Шесть и девять десятых Хупла Антония Берд

В фильме ‘Ravenous’ каждый актер демонстрирует свой талант, но именно Роберт Карлэйл в роли полковника Ивеса по-настоящему связывает фильм воедино. После успеха таких фильмов, как ‘Full Monty’ и ‘Trainspotting’, карьера Карлайла стремительно взлетела вверх в конце 90-х годов, особенно после того, как он исполнил роль главного злодея в фильме о Джеймсе Бонде ‘The World Is Not Enough’. Сегодня зрители могут лучше всего узнать его по роли персонажа, который заражается вирусом и охотится за собственными детьми. Есть поразительные сходства между этим исполнением и его игрой Ивеса, особенно когда последний показывает свою более дикую и кровожадную сторону.

По сути, «Ravenous» — это история вокруг концепций потребления и зависимости, искусно представленная в убедительных актерских исполнениях Роберта Карлайла и Гая Пирса. Как отметила режиссер Антония Берд: ‘Персонаж Карлаила олицетворяет самого опасного наркодилера, а персонаж Пирса является идеальным примером зависимого.’ Фильм также затрагивает темы американского империализма и современной потребительской культуры, показывая, что такие персонажи как Ивс пренебрегают жизнями других ради удовлетворения своей жадности. В кульминационный момент Бойд жертвует собой, чтобы помешать планам Ивса, доказывая тем самым свою мужественность и резко прерывая злодейские замыслы.

В отличие от типичных антагонистов западного кино, Ивес выделяется как самый умный персонаж фильма. Его пространные монологи раскрывают искажённое видение мира, представляя его эмоциональным изменчивым существом благодаря актёрской мастерству Карлаила. Когда он хочет казаться безобидным, то может быть пугающим, сострадательным, полным раскаяния, весёлым и внимательным. Однако в одиночестве с Бойдом проявляется его зловещая сущность, позволяя ему мучить солдата, пытаясь заманить его в свой каннибалистический образ жизни. В таких моментах зритель видит леденящего душу, отрешённого и расчётливого индивидуума, который мог бы достичь успеха, если бы Бойд не сопротивлялся. По сути, Ивес полагается на остроумие и обман вместо грубой силы и запугивания для достижения своих целей. На своём пике он утончён и очарователен; в худшие моменты — жесток и дикарский, гранича с бесчеловечностью – именно эта двойственность делает его по-настоящему ужасающим.

Хищный — настоящая культовая классика

Сейчас в эфире на Hoopal

В менее формальном контексте фраза «культовый классик» часто используется непринужденно, особенно в обсуждениях фильмов ужасов. Фильм «Ravenous», режиссер Антониа Берд, предложил как поклонникам хоррора, так и любителям вестернов уникальную странную и оригинальную работу 90-ых годов благодаря своей необычной, раздвоенной атмосфере и убедительным персонажам. Одним из выдающихся аспектов фильма является его саундтрек, который исключительно использует инструменты типичные для Дикого Запада. Это создает леденящие душу, вызывающие тревогу звуки в фильме, эффективно погружая зрителей в смятенное сознание Ивеса и усиливая его зловещее присутствие.

Сочетание жанров хоррор и вестерн неизменно оказывается крайне эффективным, о чем свидетельствуют фильмы вроде ‘Грешников’. Эти картины успешно раскрывают неприкрытую жестокость и одиночество американского пограничья, особенно захватывающим является изображение неизвестного. Фильмы типа ‘Томагавк из костей’ могут вызывать беспокойство из-за частого использования интенсивного насилия, но предоставляют платформу для актеров, таких как Роберт Карлайл, чтобы создавать поистине ужасающих злодеев в жанре вестерн, как это видно в ‘Голодном’.

Смотрите также

2025-07-05 00:11