‘Заперто’: Обзор — Билл Скарсгард и Энтони Хопкинс соревнуются в битве колес

Термин «high concept» изначально использовался для описания фильмов с ясными, краткими и увлекательными сюжетами. Однако сейчас его часто применяют небрежно по отношению к фильмам, которые кажутся неоригинальными, а не инновационными. Например, фильм ‘Запертый’, в котором главный герой оказывается заперт внутри автомобиля, который пытался украсть.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В римейке аргентинского фильма 2019 года «4×4», режиссёром которого является Дэвид Яровски (Brightburn), оригинальная напряжённость времени трансформируется в глубокое изучение характеров под высоким давлением. В дополнение к этому, режиссёр добавляет современные политические дискуссии. Однако фраза «результаты могут отличаться» как нельзя лучше подходит для этого фильма с его звёздным составом актёров — Биллом Скарсгардом и Энтони Хопкинсом. Несмотря на впечатляющие актёрские способности исполнителей главных ролей, Яровски удаётся выполнить свою задачу, хотя не всегда последовательно.

Будучи энтузиастом кино, я погружаюсь в мир Эдди Барриша, человека с уникальной способностью попадать в неприятности. Мой старый фургон доставки застрял на ремонте у местного механика Карла (Michael Eklund), и мне нужно ещё 500 долларов для его освобождения. До тех пор я не смогу забрать свою дочь Сару из школы — это небольшой акт ответственности, который надеюсь поможет наладить отношения с женой Эми (Gaubriel Walsh). В отчаянии за деньгами, прибегаю к нестандартным мерам: взламываю ближайший незапертый автомобиль, который нахожу. После недолгого поиска проникаю внутрь черного внедорожника и начинаю обыскивать перчаточный ящик в поисках быстрой наживы.

К сожалению для него, когда он пытается выйти из машины, оказывается, что двери заперты, делая побег невозможным. В отчаянии он царапает свою руку при попытке снять панель дверцы и затем, в ужасном повороте событий, пуля от его пистолета отскакивает от стекла и ранит его в ногу. Сидя там, истекая кровью и отчаявшись, ему звонит владелец автомобиля Уильям (Хопкинс). Удивленный ситуацией, Уильям сообщает Эдди, что это уже седьмой раз, когда его машину взломали, и он намерен преподать урок справедливости правонарушителю, поскольку считает, что юридическая система подвела его.

После потери большого количества крови Эдди теряет сознание, но приходит в себя позже в машине, где его раны обработаны и забинтованы. В этот момент он осознаёт, что намерения Уильяма выходят далеко за рамки компенсации за незначительное преступление, погружаясь во мрак и угрозу. Имея ограниченные ресурсы помимо своего интеллекта, Эдди начинает разрабатывать план побега, вскоре понимая, что ему противостоит не только арест или суровое наказание, но реальная угроза его жизни от мести Уильяма.

В сценарии фильма ‘Запертый’, написанном Майклом Арленом Россом, образ Эдди представлен более тонко и эмпатично по сравнению с агрессивным криминальным образом, часто встречающимся в таких фильмах как ‘4×4’. Например, пытаясь взломать автомобили, он проявляет сострадание, давая воду собаке через одно из окон, к которым не смог добраться. Этот тип персонажа является распространенным тропом в кинематографе: обычный рабочий человек с благими намерениями, который сбился с пути жизни и чьи действия зритель должен поддерживать благодаря его очевидной искренней любви к дочери.

В фильме «Запертый», Росс представляет персонажа по имени Уильям, который, судя по убеждениям Росса, олицетворяет все то, что низшие слои кинозрителей могут счесть неприемлемым. Несмотря на происхождение из богатой элиты, он критикует социальную распущенность и самолюбие. Однако его рассказ о трагическом событии со смертью близкого человека служит объяснением жажды мести. Этот выбор фильма может не найти отклика в современном культурном климате, где разрыв между богатыми и бедными кажется шире, чем когда-либо. В «Запертом» такая характеристика персонажа выглядит скорее поверхностным устройством для различения героев, а не оправданием жестокого отношения Уильяма к Эдди.

В роли Эдди Скарсгорду не удаётся вызвать естественную симпатию у зрителей, возможно потому что его прошлые роли были достаточно неприятными. Нам сложно поверить в заявления его персонажа о том, что он искренне заботится о своей семье и находится на грани положительных изменений. С другой стороны, Хопкинс, несомненно талантливый актёр, сталкивается с трудностями при воплощении образа Уильяма. Эта роль представляется ещё одним случаем, когда от него требуют улучшить посредственный материал, не полностью раскрывающий его мастерство. Хотя трагическое прошлое Уильяма вызывает эмоции, его восприятие часто кажется отстранённым от нашего, и логика за его суровым поведением не всегда ясна.

Следуя интригам фильма «Brightburn», Яроевский подходит к данному проекту с несомненным энтузиазмом, хотя им движет прежде всего необходимость обеспечить будущие проекты. Его руководство в рамках машины Уильяма сохраняет последовательное и прямолинейное ощущение места действия. К сожалению, вначале он использует экстравагантную работу камеры для исследования внутреннего пространства автомобиля, создавая сбивающее с толку круговое панорамирование. Однако вскоре Яроевский отказывается от такого показного театральности. Тем не менее сценарий Росса недостаточно эффективно закрепляет сложный план мести Уильяма, что заставляет фильм ощущаться скорее зрелищем (подобным «Devil» или «Buried»), чем правдоподобной ситуацией. Вместо представления мыслительно провокативной концепции, он кажется абстрактной идеей, которая не связывает свою конструкцию с убедительной мотивацией или смыслом, способными создать значительное драматическое воздействие или глубину.

Смотрите также

2025-03-20 07:17