Режиссер Хальфдан Ульманн Тёндель, внук девятикратно номинированного на премию «Оскар» шведского режиссера Ингмара Бергмана и двукратно номинированной на премию «Оскар» легенды актерского мастерства Лив Ульманн, представляет захватывающую драму с «Арманом». Хотя в этой постановке можно найти следы экзистенциальных тем, визуально яркие композиции и интимные изображения персонажей, напоминающие о вечной классике его бабушек и дедушек, Тёндель представляет интригующую смесь сатирического юмора, критических комментариев к современным институтам и захватывающего саспенса. Хотя эта смесь становится менее полезной по мере развития истории, путешествие остается последовательно вызывающим размышления и полностью поглощающим.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В фильме под названием «Арман», который был удостоен награды «Золотая камера» за лучший дебютный фильм на Каннском кинофестивале 2024 года, режиссер Ульманн Тёндель решает ограничить большую часть действия одним местом — пугающим и зловещим зданием школы. Кроме того, он сохраняет компактный актерский состав и снова назначает сложную главную роль Ренате Рейнсве, чье актерское мастерство неоспоримо, поскольку она продолжает блистать. Ее слава взлетела до небес после победы в номинации «Лучшая актриса» на Каннском фестивале 2021 года за фильм «Худший человек в мире», а ее исключительная игра в фильме 2024 года «Другой человек» произвела впечатление на многих североамериканских зрителей.
«Арман» критикует институциональные недостатки школьной системы
В исполнении Рейнсве Элизабет спешит на кризисное совещание в школе по поводу ее сына Арманда. Педагоги и должностные лица, похоже, опасаются встречи с Элизабет не только из-за предстоящего жесткого обсуждения, но и потому, что чувствуют себя плохо подготовленными к такой ситуации. Директору Ярле (Ойстен Рёгер) не хватает ясности в руководстве, а администратор Ася (Вера Вельович) часто отходит из-за носовых кровотечений. Следовательно, ответственность за сообщение тревожных новостей ложится на дрожащую молодую учительницу Сунну (прекрасно сыгранную Теей Ламбрехтс Ваулен).
Ульманн Тёндель также написал сценарий Армана. Он скрупулезно выдает информацию, словно крошечные дозы яда, продлевая напряженные моменты, чтобы усилить саспенс и дискомфорт. Хотя этот метод может показаться позже надуманным, поначалу наше любопытство совпадает с желанием Элизабет раскрыть секреты Армана. Когда она уверенно входит, надев узкие брюки, темно-фиолетовый плащ и шумные каблуки, Ульманн Тёндель искусно держит нас в напряжении.
Напряжение нарастает еще больше, поскольку встреча не начнется до прибытия пары Андерса (Эндре Хеллествейт) и Сары (Эллен Доррит Петерсен). Тем временем Сунна заполняет тишину неудобным вопросом о погоде к Элизабет. По прибытии Элизабет ошеломлена тревожным обвинением в том, что Арманд совершил сексуальное насилие над их шестилетним сыном Джоном.
Риски фильма достойны восхищения, но могут не всем понравиться
Если Арманд напоминает смесь номинированной на премию «Оскар» «Учительской комнаты» Илькера Чатака и «Резни» Романа Полански, вы на правильном пути. Однако по мере развития сюжета становится ясно, что намерения Ульмана Тёнделя темнее и фантастичнее. Сначала Элизабет сопротивляется иску против своего сына, особенно потому, что он якобы использовал взрослую речь, неподходящую для шестилетнего ребенка. Однако Арманд обеспокоен (Ярле вздыхает в начале фильма: «Это снова Арманд»), и Элизабет, похоже, столь же проблемна.
Элизабет, актриса, скорбящая о потере мужа, покончившего жизнь самоубийством, интригующе сложна, и это ценят и Ульманн Тёндель, и мы. В один момент она представлена как публичная фигура, пережившая трудности, а в следующий момент она, кажется, сама создает драму в своей жизни. Хотя нашим первоначальным инстинктом может быть поддержка Элизабет, каждое новое раскрытие заставляет нас пересматривать свое мнение о ней. Этими раскрытиями сдержанно делятся Андерс и Сара, два человека со скрытым прошлым, чьи секреты, будучи раскрыты, также бросают вызов нашему восприятию их.
Со временем Элизабет сталкивается с таким сильным противодействием со стороны внешних источников, что ее инстинктивные реакции срабатывают, приводя и Элизабет, и фильм к сюрреалистическому и отстраненному повествованию. Переход Ульмана Тёнделя к чему-то более философскому и интроспективному показывает, что Арманд не сосредоточен в первую очередь на детях. Вместо этого он сосредоточен вокруг психологического ухудшения одной женщины. То, что делает этот темный поворот убедительным, — это изображение Рейнсве. По сути, Арманд — это изображение психического краха матери, и то, что делает это мрачное путешествие захватывающим, — это игра Рейнсве.
Рейнсве, которую играет Элизабет, испытывает самые разные эмоции — от гнева, замешательства, перегрузки, доминирования и тоски — но ей удается передать их с изяществом. В выдающейся сцене персонаж Элизабет истерически реагирует в течение нескольких минут, когда сталкивается с новыми школьными правилами Арманда и Джона. Этот акт смеха — не просто блестящая демонстрация актерской игры, но и начало эмоционального срыва Элизабет, погружая ее в душевный стресс. Однако эти интенсивные эмоциональные американские горки больше похожи на намерение Ульмана Тёнделя избежать аккуратного разрешения или, что еще хуже, на борьбу с тем, как завершить историю. Этот хаотичный финал можно рассматривать как интерпретацию желания режиссера чего-то иного, чем обычный финал.
Даже Альфред Хичкок играет роль в «Армане»
В грубом, зернистом стиле, напоминающем 16-миллиметровую кинопленку, оператор Пол Ульвик Роксет умело использует перекошенные углы, постепенные движения камеры и культовую технику зума тележки, родственную Альфреду Хичкоку. Это приводит к превращению школы Арманда в кипящий тигель, где нет учеников, но пустые коридоры переполнены скрытыми секретами их родителей. Звукорежиссер Матс Лид Стётен значительно усиливает зловещую атмосферу фильма какофонией капающих кранов, навязчивым эхом и властным стуком высоких каблуков.
В целом, Ульманн Тёндель умело обращается со своими инструментами кинопроизводства, демонстрируя себя как смелого и чувствительного режиссера, который не стесняется расширять границы драмы как в провокационных, так и в смелых направлениях. Всегда приятно видеть больше рискованных фильмов, даже тех, которые не совсем попадают в цель. Начиная с 7 февраля 2025 года, Armand будет показан в избранных кинотеатрах, а более широкий релиз запланирован на 14 февраля 2025 года, любезно предоставленный IFC Films.
Смотрите также
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Австралийская секс-работница Энни Найт нарушает молчание по поводу своей «депортации» с Фиджи вместе с Бонни Блю и рассказывает, со сколькими молодыми мужчинами она переспала во время Школьников, прежде чем ее выгнали
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Тревожная внешность Джастина Бибера вызывает опасения за его будущее и брак
- Почему «Расставание» — это сериал, который должен посмотреть каждый поклонник «Черного зеркала»!
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Режиссер «Носферату» показал «комичную», но неприятную сцену, вырезанную из ее конца
2025-02-04 04:03