Захватывающий и триумфальный биографический фильм, посвященный приезду Боба Дилана в Нью-Йорк: БРАЙАН ВИНЕР рецензирует «Полное неизвестное»

Как эксперт по образу жизни с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что «A Complete Unknown» — это абсолютный триумф, который обязательно должен посмотреть любой любитель музыки. Мне посчастливилось побывать на многочисленных концертах Дилана на протяжении многих лет, и я могу засвидетельствовать тот факт, что влияние Боба на популярную культуру остается неоспоримым.

Полное неизвестное (15, 140 минут)

Вердикт: триумфальный биографический фильм о Бобе Дилане

Поклонники Боба Дилана сразу узнают в названии превосходной биографии Джеймса Мэнголда слова из песни Дилана 1965 года «Like a Rolling Stone», которую умело сыграл в фильме Тимоти Шаламе.

Между прочим, возможно, вы не думаете о Дилане как о «великом человеке». 

Не все так делают. Его голос описывают как «гнусавый, бормочущий хныканье», и не все хныканье с возрастом становятся лучше, но в свои 83 года он все еще выступает перед обожающей публикой.

Только в прошлом месяце он играл в Борнмуте, Ливерпуле, Эдинбурге, Ноттингеме и Вулверхэмптоне, а затем на три вечера заполнил Королевский Альберт-Холл.

Значительное количество его преданных поклонников, которых часто называют энтузиастами Дилана, на самом деле одного с ним возраста. Интересно, что эти люди, когда-то входившие в отдельные группы, теперь пересекаются с другой фанатской базой, известной как «Чаламаньяки».

Эта группа в основном состоит из молодых людей, страстных поклонников Тимоти Шаламе. Я был свидетелем того, как огромные толпы их действовали, выкрикивали его имя и, казалось, были на грани экстаза, часто проявляя признаки сильного возбуждения.

«Полное неизвестное» нацелено на обе группы, но если вы не попадаете ни в одну из них, пусть это вас не смущает. 

Режиссер и соавтор сценария Мэнголд умело создал захватывающий фильм, в котором рассказывается о важных годах между переходом Дилана из неизвестного музыканта-подростка из Миннесоты в Миннесоту, который позже переехал в Нью-Йорк в 1961 году, и роковой ночью 1965 года, которая разделил шестидесятые и вызвал трансформационный момент в популярной музыке.

В тот июльский вечер его последователи были шокированы, когда легендарный акустический фолк-музыкант появился на сцене фольклорного фестиваля в Ньюпорте в Род-Айленде не со своим обычным инструментом, а с гитарой Fender Stratocaster (сейчас выставленной в Метрополитен-музее в штате Род-Айленд). Нью-Йорк), в сопровождении электрического оркестра.

Название подходит идеально, поскольку это связано не только с тем, что Дилан был непризнанным персонажем в начале фильма, но и потому, что, по сути, он остается несколько загадочным даже после окончания фильма.

В своей адаптации интригующей книги Элайджи Уолда «Дилан становится электрическим» 2015 года Мэнголд больше фокусируется на изучении музыкальных аспектов, а не на неуловимом характере певца и автора песен, который остается загадкой на протяжении всего фильма. Этот фильм в первую очередь вращается вокруг музыки.

Тимоти Шаламе, несмотря на то, что он заметно красивее молодого Дилана, изображает его исключительно хорошо. Что действительно примечательно, так это то, что он сам поет и играет, и поэтому говорят, что каждый актер, сыгранный в роли знаковых фигур той эпохи, делает то же самое: Моника Барбаро в роли возлюбленной Дилана Джоан Баэз, Бойд Холбрук в роли его харизматического союзника Джонни Кэша (который говорит Дилану, что его альбом «Freewheelin» — его самое ценное имущество), а Эдвард Нортон в роли Пита Сигера, иконы фолк-возрождения, чья непоколебимая добрая воля растянута почти до предела, когда его бывший протеже различными способами срывает фестиваль 1965 года.

Фильм начинается с показа Дилана, только что прибывшего в Гринвич-Виллидж, с собой только гитару и статью о своем кумире Вуди Гатри (которого играет Скотт МакНейри), который болен в больнице Нью-Джерси из-за прогрессирующей болезни. Он вызывает такси, чтобы добраться туда.

Всего через несколько недель после выступления в больничной палате перед Гатри и Сигером Дилан становится признанной фигурой в фольклорном сообществе Гринвич-Виллидж. The New York Times хвалит его как человека, одновременно певчего и битника. Он поддерживает отношения с Баэзом, живя со своей девушкой (представленной Эль Фаннинг в роли Сильви по мотивам Сьюз Ротоло), безрассудно ездит на мотоцикле, проводит бесчисленные часы за сочинением песен и упорно выкуривает 60 сигарет в день, не занимаясь ни одним из этих занятий. мешает.

В умелой манере Мэнголд умело помещает все на этот бурный фон, ведь времена действительно претерпевали значительные изменения.

В контексте кубинского ракетного кризиса, убийства Джона Ф. Кеннеди и потрясений вокруг гражданских прав эти события отражаются в музыке Дилана, но они не отражают его сущность полностью.

Как преданный поклонник, я бы сказал, что нет простого способа определить его, и его бунтарский дух остается неизменным. В 2016 году был достигнут беспрецедентный подвиг, когда он стал единственным певцом и автором песен, получившим Нобелевскую премию по литературе. Вместо того, чтобы присутствовать на церемонии, он изящно решил пропустить ее.

В фильме, кажется, пропущены некоторые примечательные события: он едва затрагивает бурные социальные и политические потрясения во время войны во Вьетнаме, а также, похоже, игнорирует частые дискуссии об употреблении наркотиков Бобом Диланом.

Несмотря на то, что этот фильм назван «Полное неизвестное», этот фильм является победой и служит приятным напоминанием о том, что Дилан, независимо от того, восхищаются ли он им или критикуют, продолжает оставаться одним из самых влиятельных музыкантов за последние семь десятилетий. Более того, Тимоти Шаламе в свои 28 лет имеет далеко не просто красивое лицо; в нем гораздо больше глубины и таланта.

«Полное неизвестное» выйдет в прокат в Великобритании 17 января.

Смотрите также

2024-12-11 12:33