Забытый триллер Сталлоне: «Ночные ястребы», фильм, опередивший свое время

Быстрые ссылки

После астрономического успеха Сильвестра Сталлоне с выходом «Рокки» и его сиквела «Рокки II» в 1979 году его контроль распространился практически на каждый аспект его последующих фильмов, в которых он снимался. Этот возросший контроль был особенно заметен во время производства триллера 1981 года «Ночные ястребы». Первоначально Сталлоне был нанят только для съемок в «Ночных ястребах», но поскольку проект столкнулся с трудностями, он взял на себя роль режиссера фильма, монтировал его и даже переписывал сценарий.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Вместо того, чтобы воплощать персонажей из одной команды по сносу зданий, которые постепенно стали синонимом моего присутствия на экране, я, Сильвестр Сталлоне, погружаюсь в другую роль в «Ночных ястребах». Здесь, как детектив Дек ДаСильва, я являюсь частью ньюйоркского антитеррористического подразделения, которому поручено помешать международному террористу, намеревающемуся взорвать бомбы по всему городу. В отличие от моих предыдущих ролей, Дек меньше о грубом насилии и больше о стратегическом мышлении, что делает его полицейским, чей интеллект затмевает его склонность к насилию. С бородой и очками, украшающими мое лицо, я обнаруживаю, что напоминаю Фрэнка Серпико Аль Пачино, а не Джона Рэмбо.

Несмотря на то, что в фильме участвовал Сильвестр Сталлоне, фильм «Ночные ястребы» не оправдал кассовых сборов, собрав менее 15 миллионов долларов на внутреннем рынке и считаясь провалом по сравнению с другими фильмами. Низкие кассовые сборы «Ночных ястребов» можно объяснить тем, что идея городского терроризма, происходящего в США в 1981 году, не была убедительной для зрителей, поскольку такие значимые акты террора, как взрыв во Всемирном торговом центре (1993), 11 сентября и взрыв на Бостонском марафоне, еще не произошли.

«Ночные ястребы» — захватывающий, динамичный боевик с ужасающим злодеем

Подобно фильму Майкла Манна «Схватка», фильм «Ночные ястребы» меняет ракурсы между главным героем, Деком ДаСильвой (Сильвестр Сталлоне), и его противником, международным террористом, известным как Вульфгар, которого играет Рутгер Хауэр. В первом появлении Вульфгар небрежно входит в лондонский универмаг, где он тайно устанавливает взрывное устройство, которое детонирует, вызывая разрушительный взрыв, который, повидимому, уносит жизни всех присутствующих, включая нескольких маленьких детей.

Во многом в том же ключе, что и в изображении Джокера Хитом Леджером в фильме Темный рыцарь, похоже, что главная цель Вульфгарасеять хаос. После бойни в универмаге, которая заставила его товарищейтеррористов сторониться его, он нашел убежище в Париже, где заключил союз с женщиной по имени Шакка, перенес операцию по реконструкции лица и в конечном итоге переехал в НьюЙорк, где взорвал несколько взрывчатых веществ в районе Уоллстрит.

DaSilva обеспокоен очевидным отсутствием у Wulfgarа мотивации или здравого смысла. Когда он захватывает трамвай, перевозящий важных иностранных сановников, DaSilva в смятении наблюдает с полицейского вертолета, как Wulfgar хладнокровно убивает жену французского посла и бросает ее тело в реку. Этот жестокий акт заставляет власти уступить его требованию предоставить автобус для перевозки Wulfgarа и оставшихся заложников в аэропорт и ожидающий самолет. Однако DaSilva понимает, что он может не пройти через это противостояние, что предполагает, что он готов пожертвовать собой ради своей неопределенной террористической идеологии.

«Ночные ястребы» переосмыслили жанр «приятельских копов»

Изначально я представлял себя пишущим рецензию на сценарий «Ночных ястребов», который изначально задумывался как план для «Французского связного III», продолжения боевикатриллера 1971 года «Французский связной». В этом продолжении культовый персонаж Попай Дойл, которого играл Джин Хэкмен, должен был работать в паре с сообразительным полицейским, которого играл не кто иной, как уморительный Ричард Прайор. Однако, когда Хэкмен решил не повторять свою роль Дойла, сценарий претерпел метаморфозы и превратился в «Ночных ястребов».

Вместо того, чтобы «Ночные ястребы» были общепризнанными, наряду с «48 часами» и «Смертельным оружием», пионерами современного жанра «приятелькоп», примечательно, что «Ночные ястребы» сломали шаблон, устранив юмористические шутки, типичные для жанра. Вместо этого они черпали вдохновение из сырых, реалистичных криминальных триллеров НьюЙорка 1970х годов, таких как «Собачий полдень», «Злые улицы» и «Серпико», чтобы придать своему повествованию о приятелекопе суровый реализм.

В «Ночных ястребах» более суровый взгляд на жанр демонстрируется через подлинную дружбу между персонажем Сильвестра Сталлоне, Деком ДаСилвой, и его напарником Фоксом, которого играет Билли Ди Уильямс. В отличие от игривых шуток, характерных для многих современных дуэтов приятелейкопов, ДаСилва и Фокс в этом фильме разделяют узы взаимной поддержки, но при этом они оба сосредоточены на завершении своей миссии.

Как киноман, я должен сказать, что суровый боевиктриллер «Ночные ястребы» не полагается на типичные шутки приятелейкопов. Вместо этого он глубоко погружается в сложную динамику между персонажами. Когда ДаСильва и Фокс не могут задержать свою цель, безжалостного террориста Вулфгара, после напряженной погони, речь идет не только об упущенном шансе его застрелить. Речь идет о близком промахе, который мог стоить невинной жизни, поскольку на кону был заложник.

После этого Фокс, который несет на себе физические шрамы от нападения Вулгара, выражает свое разочарование ДаСильвой за то, что тот не нажал на курок. Это напряжение между ними добавляет еще один слой к их преследованию, делая его захватывающей историей о долге, морали и тонкой грани между правосудием и местью.

Образ героя боевика Сильвестра Сталлоне зародился в «Ночных ястребах»

В фильме «Ночные ястребы» персонаж Сильвестра Сталлоне Дек ДаСилва ознаменовал свою первую главную роль в значительном боевике, выступая в качестве более сдержанного аналога чрезмерной персоны, которую он развивал на протяжении 1980х и позже. Этот сдвиг начался с появлением Сталлоне в роли Джона Рэмбо в триллере 1982 года «Первая кровь». В отличие от героической карикатуры, которая позже определила его образ героя боевика, Сталлоне изображает ДаСилву как сложного, нерешительного героя, которому не хватает естественной склонности к насилию, и вместо этого он полагается на психологическую тактику в борьбе с террористом Вульфгаром.

В более сдержанной манере поведение ДаСильвы намекает на его скрытые опасения по отношению к Вульфгару, чьи хитрые и непредсказуемые действия делают его непохожим на ярких злодеев из боевиков Сталлоне, таких как «Скалолаз», «Кобра» и «Разрушитель». Экстремальные стратегии Вульфгара кажутся правдоподобными, тем более в ретроспективе. В отличие от тех сцен, которые вызывают волнение, гибель Вульфгара вызывает чувство тревожного облегчения как у ДаСильвы, так и у зрителей. Вы можете взять «Ночных ястребов» напрокат на Apple TV, Prime Video или Google Play.

Смотрите также

2025-01-26 03:34