Легендарный швейцарский герой Вильгельм Телль получает роскошную сценическую адаптацию с множеством динамичных сцен, вдохновленную вечной пьесой 1804 года немецкого драматурга Фридриха Шиллера. Режиссер Ник Хэмм мастерски передает величественные пейзажи, жестокие конфликты и исторически точные декорации, но сталкивается с трудностями в глубине персонажей и связности повествования из-за несколько фрагментированного сценария. Впечатляющая труппа опытных европейских актеров демонстрирует отличные выступления со своими шекспировскими диалогами, хорошо воплощая свои персонажи, хотя этим ролям недостает той сложности, которую они заслуживали. В целом впечатления от фильма неровные, положительных моментов больше чем отрицательных. Несмотря на недостатки, все еще можно восхищаться кинематографической грандиозностью картины.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
1307 году в мирном Альдорфе, Швейцарии, суровый вице-король Бресслер (Коннор Свинделлс) наблюдает за тем, как Вильгельм Телль (Клаес Банг) нацеливает арбалет на яблоко, осторожно установленное на голове его сына Вальтера (Тобиас Йоветт). Нарратив разворачивается, и голос за кадром выражает готовность Уильяма вновь погрузиться в конфликты. Этому знаковому моменту предшествует титр, рассказывающий о безжалостном правлении Австрии над спокойными и живописными швейцарскими землями.
Сложное историческое повествование
3 дня назад Сам Килли (как Баумгерт) швейцарский фермер, поспешил домой после того как услышал ужасные крики своей жены от рук Билли Послтвейт (Вольфшот), сборщика налогов на службе у короля Альберта (Бен Кингсли) из Австрии. В поисках мести Баумгерт столкнулся с Вольфшотом и затем сбежал в ближайшую деревню. Движимый жалостью к раненому человеку, Уильям отправился в штормовое море на лодке, чтобы спасти его. Когда Уильям оглянулся, он увидел прибытие солдат Гезслера, которые жестоко расправились с мирными жителями деревни.
В Австрии Альберт Одноглазый узнает о преступлениях и последствиях Вольфшота, но настаивает на том, чтобы швейцарцы были привлечены к ответственности за убийство одного из его солдат. Кроме того, он вызывает Гесслера, вызывая беспокойство у своей полушвейцарской племянницы Берты (в исполнении Элли Бэмбер), которую Альберт обещал взять в жены. Выясняется, что Альберту известно о тайных отношениях Берты с Руденцем (Джонах Хауэр-Кинг), племянником больного швейцарского дворянина Аттингхаузена (сыгранного Джонатаном Прайсом). Альберт намерен манипулировать своей племянницей для контроля над Руденцом и в то же время усилить власть Гесслера. В это же время в Швейцарии Суна (Голшифте Фархани), любимая жена Вильгельма, приезжает с лошадьми, чтобы помочь им сбежать. Она предупреждает, что акт сострадания Вильгельма вызвал бурю мести.
Взрывной старт
История Вильгельма Телля воплощает в себе все захватывающие аспекты эпической повести. В напряжённом начале мы видим высокие ставки: Австрия стремится доминировать над Швейцарией с помощью жестоких мер, что вызывает восстание среди её народа. Уильям, опытный воин, жаждущий мира, является нашим главным героем — человеком, который видел слишком много насилия и мечтает о спокойствии для своей семьи. Фильм периодически возвращает нас к временам, когда Уильям сражался в крестовых походах, наглядно показывая его желание никогда больше не использовать свой арбалет. Однако притеснения со стороны Альберта и злодейства Гесслера разрушают эту мечту. Банг играет роль неохотного героя с убедительностью: талантливый датский актёр известен своими ролями в фильмах «Квадрат» и «Северянин».
В фильмах «Дыра», «Посланник» и «Принуждение», Hamm выделяется потрясающей кинематографией и грубым реализмом, убедительно передавая суровые ландшафты Швейцарии и её великолепие. Режиссёры умело показывают, почему вторжение в такие сложные территории было бы пагубным для любой армии, как это обнаружили австрийцы. Решение персонажа Альберта использовать Альтфорд как стратегическую базу для противостояния выглядит логичным. Hamm мастерски изображает сцены жестокости, например, солдаты совершают зверства вроде изнасилований, грабежей и убийств с леденящей точностью. Хотя он не стесняется графического контента, он мудро избегает излишней кровищи, наготы и насилия, предоставляя зрителю представление об ужасах без погружения в экстремальные уровни жестокости, как в фильме «Храброе сердце».
Почти блокбастер
Как любитель кино, я столкнулся с заметным препятствием во втором акте ‘Вильгельма Телля’, когда речь шла о роли Хамма в дворцовых интригах. Тайный роман между Бертой и Руденцем, захватывающий подсюжет, успешно втягивает благородные семьи обеих наций, но их взаимодействия с Гесслером часто больше напоминают драматические повороты дневных сериалов, нежели исторический эпос. Кроме того, мне было сложно принять развитие характера Берты в третьем акте — это ключевая составляющая для кульминации. Подводка к решающему повороту событий несколько разочаровывает и подчеркивает один из значительных недостатков фильма.
В рассказе о Вильгельме Телле персонажи кажутся волшебным образом появляющимися тогда, когда они необходимы, независимо от времени или расстояния. Например, когда Вильгельм и Берта оказываются в сложном положении, они внезапно встречают швейцарских граждан, готовых помочь им. Этот паттерн повторяется неоднократно на протяжении фильма. Возможно, возникает вопрос, почему Хэм не выбрал трёхчасовую эпопею для полноценного развития каждой сцены своего рассказа. Однако стоит отметить, что Хэм – далеко не небрежный режиссёр, поэтому его решение полагаться на случайность и минимизировать перемещения персонажей остаётся загадкой.
В данном фильме известные актёры Кингсли и Прайс недостаточно эффективно использованы. Их экранное присутствие значительно весомее очередных сцен боя, а бюджет мог бы быть лучше распределен на расширение их ролей. Вместо того чтобы проявить сильные стороны Вильгельма Телля, их персонажи были ограничены в изображении его недостатков. Фильм частично интересен, но он мог бы соперничать с лучшими фильмами своего жанра при большем развитии сюжета. Однако последняя сцена намекает на возможное продолжение, предоставляя Хамму ещё один шанс блеснуть. Эта постановка «Вильгельм Телль» является результатом сотрудничества Free Turn Films, Tempo Productions и Beta Cinema, а будет выпущена в кинотеатрах компанией Samuel Goldwyn Films 4 апреля.
Смотрите также
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Объяснение дани Йеллоустоуна Билли Клэпперу
- Шокирующая правда истории Натальи Грейс раскрыта в новом сериале Hulu!
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
2025-04-05 01:03