Дарт Вейдер может представлять Империю в саге «Звездные Войны», но даже у него есть босс.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Император, персонаж, неотъемлемый от франшизы «Звездные войны», является частью истории с момента своего первого появления в фильме «Новая надежда». Его неожиданное возвращение в картине «Восхождение Скайуокера» вызвало споры и разногласия. Однако значимый поворотный момент в его образе происходит в финале приквела 2005 года «Месть Ситхов», который сейчас перевыпущен в кинотеатрах, отмечая своё 20-летие 19 мая. Этот фильм является ключевым моментом перехода от благосклонного образа персонажа к его более мрачному и зловещему истинному облику. Примечательно, что шотландский актер Иен МакДайарамид исполнил эту роль впечатляющие 42 года подряд, делая это одним из самых продолжительных актерских пребываний в истории «Звездных войн», наряду с Энтони Дэниелсом, который играет C-3PO.
Чтобы отпраздновать годовщину «Возвращения Ситхов», МакДиармд недавно говорил с ЭбМастер из своей квартиры в Лондоне о переломном моменте для его персонажа и развитии его арки после того, как он был выбран на замену покойного голосового актёра Клайва Ревилла в фильме «Возвращение джедая» 1983 года. В ходе беседы МакДиармд углубился в образ персонажа, чья доброта скрывает коварство манипулятора, а также обсуждал творческие указания Джорджа Лукаса во время оригинальной трилогии. Он затронул сложности и противоречия при изображении Императора на разных этапах жизни, как с точки зрения непрерывности, так и внутри сюжета. Наконец, МакДиармд поделился своими мыслями о влиянии — не только экранном, но и в личной жизни — игры одного из самых культовых кинозлодеев.
«Месть Ситхов» ознаменовала истинное падение Палпатина. Было ли больше удовольствия играть его двойственность и манипуляции, или же он наконец склонился к абсолютному злу?
Участие в манипуляции всегда было приятным. Однако для меня было ещё больше удовольствия от ‘Revenge of the Sith‘ – увеличенное экранное время и больше взаимодействий с Хейденом [Кристенсеном] сделали эту роль более наполняющей. Кроме того, я не знал, что Палпатин обладает оружием, поэтому открытие его навыков владения световым мечом оказалось увлекательным. Чтобы признать заслуги моего дублера в трюках, скажу честно – было захватывающе наблюдать за тем, как он мастерски управлялся со световым мечом.
Насколько тщательно была продумана арка Палпатина, когда вас впервые пригласили играть его в «Призрачной угрозе»?
Роль была совсем не четко определена, когда я впервые получил ее. Честно говоря, я понятия не имел о мире, которым должен был управлять как Император, получив эту роль. Все началось как загадочная интрига. Я не знал, что Палпатин будет играть такую важную роль в сюжете. Тем не менее, мне тогда было достаточно молода для того, чтобы сыграть молодого сенатора. Когда мы впервые обсудили это с Джорджем, он спросил: ‘Ты знаешь кого-нибудь, кто хочет сыграть Императора?’ На что я ответил: ‘Думаю, у вас уже есть ответ.’ Получив сценарий, я понял, что он был не просто одним персонажем, и играть его стало еще интереснее — казалось бы, обычный политик, но в душе монстр.
Было ли раннее упоминание персонажа, которое помогло вам сосредоточиться на своей роли в представлении?
Чтобы уточнить, позвольте переформулировать: В 1982 году во время быстрого обеденного разговора с Джорджем мой представитель вскользь сообщил мне о возможности стать правителем вселенной. Тогда я подозревал, что Джордж обладает значительным влиянием. Размышляя над тем, как он мог достичь такого положения, я также осознавал кажущуюся несообразность этого предположения, поскольку сам умер. Однако по мере дальнейшего осмысления ситуации я начал восхищаться этой идеей как замечательным творением Джорджа… Становилось все яснее, что Джордж хотел сделать свою историю больше, чем просто увлекательным рассказом для детей.
При исполнении роли персонажа позже происходила своего рода обратная инженерия его дряхлости?
В моем случае мне было около пятидесяти лет, когда я впервые исполнил роль Палпатина, но дело не столько в старении, сколько в драматической трансформации как физической, так и умственной за этот период. Процесс его порчи, а не фактического старения, имел большее значение. Это напоминало превращение доктора Джекила в мистера Хайда. Несмотря на то что мое тело начинает проявлять признаки возраста сейчас, мой разум остается таким же острым, каким был у Палпатина — неутомимым.
Этот персонаж умеет включать эмоции по необходимости. В какой реальности ты играешь, чтобы иметь возможность прикасаться к этим чувствам?
Проще говоря, этот человек является мастером обмана как в словах, так и в действиях. Он искусный актер, который кажется искренним, но движим исключительно стремлением к неограниченной власти. Его амбиции контроля впечатляющи, и если рассматривать тех, кто обладает значительной властью или влиянием, часто можно заметить, что их основными целями являются богатство и доминирование над другими. Однако этот человек выделяется уникальностью в этом аспекте: у него есть история, основанная на манипуляциях и тьме, подобно Ситхам из вселенной Звездных войн. Хотя я не полностью уверен, что означает быть Ситом, это представляет собой совершенно иной характер по сравнению с большинством людей. Он представляется человеком, но его истинная природа далека от этого — он олицетворяет зло, наслаждается им и презирает тех, кто не разделяет такой склонности к тьме.
Диалоги Джорджа Лукаса знамениты своей немного скованностью, но я чувствую, что эта формальность подходит Палпатину.
Признаю его справедливость, но за этим скрывался изрядный сарказм. Если быть точным, он относился к термину ‘друг’ с пренебрежением, считая его символом уязвимости. Таким образом, когда речь зашла об использовании этого слова, я обнаружил в себе желание добавить долю презрения в мою подачу.

Анакин явно испытал много травм в своем прошлом. Насколько манипуляция Палпатина способствовала этим травмам?
Вкратце говоря, Палпатин осознает потенциал амбиций в Анакине и взращивает его. Когда Анакин умоляет спасти жизнь Падме, Палпатин мягко намекает, что помощь не придет через пути джедаев. По сути, он говорит Анакину, что тот должен полностью отказаться от всего, во что верит как джедай, принять тьму или быть бесполезным — не только для меня, но и для себя самого. Эта манипуляция весьма впечатляюща и достигает своего пика во время оперной сцены, где Палпатин предлагает Анакину место в своем мире, делая его своим правой рукой. По мере того, как физически ослабевает Палпатин, Вадер будет набирать силу.
Битва с Мейсом Винду, в которой Палпатин раскрывает свою истинную форму, дала вам отличную возможность для актерского мастерства. Какого рода сотрудничество у вас было с Джорджем Лукасом, чтобы регулировать интенсивность этого момента?
Изначально я чувствовал, что переиграл сильно, но Джордж успокоил меня: «Нет-нет, можно идти дальше». Именно тогда персонаж трансформируется во что-то доступное и переполняется радостью, потому что может снять свою лицемерную маску. Во время съёмок «Призрачной угрозы» Джордж посоветовал мне рассматривать своё лицо как экзоскелет», подразумевая, что я был творением, а под ним скрывалась настоящая личность. Это было полезно: принятие того факта, что моё собственное лицо и голос были созданы искусственно, очень помогло.
Я также пересмотрел «Возвращение джедая». Поведение твоего персонажа там забавное; он очень тяжело сидит на троне, сутулится. Были ли какие-то детали актерской игры, которые ты вернул в приквелы, чтобы создать намек на то, что произойдет дальше?
Как любитель кино, я не следую традиционному методу актерской игры. Слова сценария глубоко резонируют внутри меня и определяют мою игру. Например, когда другой актёр не смог сыграть императора в фильме ‘Звёздные войны: Эпизод V – Империя наносит ответный удар’, наша кастинг-директор Мэри Селвей уверенно заявила Джорджу Лукасу, что я мог бы убедительно изобразить пожилого персонажа после того, как сыграл старого Говарда Хьюза (Генри Хакамор) в пьесе Сэма Шепарда ‘Соблазнённые’. В свои 38 лет я уже исполнил несколько ролей гораздо старше меня. Когда я увидел грим и трость для этой роли, понял, что должен воплотить образ хрупкого, дряхлого персонажа. Однако несмотря на мой внешний вид, внутри меня была невероятная, несокрушимая сила, превосходящая любого другого героя вселенной ‘Звёздных войн’.
Вы упоминали Клайва Ревилла, который до вас озвучивал Императора. Он недавно скончался.
Мне очень жаль это слышать.
Вы двое когда-нибудь пересекались?
Я встречался с ним несколько раз. Он был чрезвычайно талантливым актером. Для него вероятно разочаровывающим то, что он не смог повторить свою роль. Однако следует отметить, что на самом деле Марджори Итон играла персонажа под маской и предоставляла его голос. ✨
Позднее я оказался в студии в Лондоне, впервые встречаясь с Джорджем и Кэтлин Кеннеди, а также легендарным Стивеном Спилбергом. Когда мы начали переписывать наши реплики заново, Спилберг посмотрел на меня и воскликнул: ‘Ого, вы настоящий злодей!’ Услышав это, я почувствовал облегчение.

Был ли момент, когда вы осознали, что больше не будете играть этим персонажем?
Действительно, я предположил, что он скончался. Однако, когда мне позвонили обсудить приквелы, сосредоточив внимание на Сидиусе и не только, я подумал: ‘Я сумел увернуться еще от одной пули’, но это казалось концом для некоторых. Затем Джей Джей Абрамс связался со мной с известием о своем возвращении. Было замечательно снова участвовать в этом проекте. И узнать, что моя внучка планировала заговор против меня — было восхитительно, особенно учитывая то, что ее роль исполнила Дэйзи Ридли.
Вам кто-нибудь объяснял, каким образом у этого персонажа вообще появились дети?
В ходе наших обсуждений ничего не было упомянуто относительно таких вопросов. Я пришлось выяснять самостоятельно. В «Скрытой угрозе», упоминались так называемые мидихлорианы, которые сыграли роль в рождении Анакина. Джордж Лукас не хотел слишком глубоко вдаваться в эту тему. Мы предположили, что это могло быть похоже на непорочное зачатие, хотя мы и не хотели об этом говорить, поскольку это привело бы к сложностям. Люди часто задают неловкий вопрос о том, имел ли этот злодей сексуальные отношения. Честно говоря, мы тоже не знаем ответа на этот вопрос. При размышлении о его репродуктивном процессе можно представить процедуры с использованием трубок вместо того чтобы представлять себе тревожные сцены интимных отношений этого персонажа.
Что вам было известно, когда вы приступили к работе над «Восхождением Скайуокера»? С чем пришлось разбираться самостоятельно?
Похоже, было весьма вероятно, что Палпатин обладал резервным планом. Даже получив серьезные повреждения, он каким-то образом смог реализовать его. Когда я узнал, что у меня есть астральное кресло для перемещения, это сделало ситуацию еще лучше. Все, что мне нужно было сделать — найти четырех человек, чтобы они перемещали меня по студии; скажу вам, это доставляло огромное удовольствие. Дейзи волновалась об этом больше всего остального. А затем, конечно же, нам пришлось придумать новый дизайн грима, который оказался даже более ужасным, чем предыдущий.

В какой-то момент предполагалась серия фильмов вокруг Палпатина. Была ли какая-либо из этой бэкстори раскрыта вам как часть мифологии персонажа?
История о Дарте Плэгасе Мудром, вот что я имею в виду. Очевидно, что мой персонаж был ответственен за его смерть по мере моего продвижения к Палпатину. Однако у нас с Джорджем не было много разговоров об этом. Он обычно просто представляет сцены и оставляет нам их снимать. Съёмки этих фильмов — длительный процесс с большим давлением из разных причин; естественно, Джордж глубоко вовлечён во всё это. Поэтому каждый день он был очень занят мыслями о делах.
После обеда мы отправились на оперную сцену, но мой голос был не в лучшей форме. Это было время моего самого активного участия в фильме, и я чувствовал себя довольно хриплым из-за работы четырех ветровых машин во время сцены превращения монстра. Было поздно пятничное послеобеденное время, а рядом отвлекали вещи вроде празднования дня рождения первого ассистента режиссера и Энтони Дэниэлса, готовящего шампанское поблизости. В довершение ко всему, телефон зазвонил прямо возле меня, когда я отвечал на вопросы о сцене под давлением.
Как вы оценили обратную реакцию на возвращение Императора в фильме ‘Звёздные войны: Восход Скайуокера’?
Похоже всегда есть какие-то новости или обсуждения, верно? Поскольку я не углубляюсь в такие вопросы и не активен онлайн, узнаю об этом только если кто-то расскажет мне. Я ожидал небольшой бурю по поводу его возвращения. Однако, как уже упоминал ранее, моя логика и рассуждения Палпатина были правильными. Этот человек, получивший тяжелые ранения, возможно, боялся такой же участи, поэтому нам нужен был план Б. Идея о том, что он вернется еще более мощным, чем прежде, показалась мне интригующей. Но на этот раз его нужно было полностью уничтожить. Итак, я считаю, что он больше не жив.

Для многих актёров в этих огромных франшизах похоже на то, что видимость, которую они получают, может быть палкой о двух концах. За годы произошло ли какое-то осознание того, насколько полезной — или бесполезной — роль была для людей, которые ценят вашу актёрскую многогранность?
В Великобритании моя известность прежде всего связана с театральными работами и эпизодическими ролями в кино. Для местных жителей каждая новая роль — это захватывающая часть моей карьеры. Тем не менее, поскольку я шотландец, могу получить реальность, если стану слишком высокомерным. В основном люди дружелюбные и приятные собеседники. Недавно я посетил ресторан в Шотландии без предварительного бронирования стола, на что хозяин ответил: «Я никогда не думал, что император вселенной посетит наш ресторан». Это было довольно забавно. Довольно абсурдно.
Я думаю, что прошло уже 42 года с тех пор, как вы играли этого персонажа.
Да, думаю вы правы.
В ретроспективе, какая характеристика неожиданно обнаруживается в персонаже после столь продолжительного времени игры с ним?
Я часто обнаруживал, что изображать глубокую злость проще, чем другие аспекты его характера – это неспокойное сочетание ярости и жажды мести. Однако лично я таких чувств не испытываю, но могу им сочувствовать. Меня всегда привлекала власть. Удивительно наблюдать, как те, кто накапливают значительные богатства, зачастую стремятся еще больше – стать богаче или влиятельнее всех остальных. Эта одержимость кажется общей целью для многих людей. И в какой-то степени это именно то, что я мог бы использовать при изображении Палпатина, будь он молодым или старым.
Я продумал всю эту беседу и понял, что в реальной жизни император моложе Хана Соло. (МакДайармид родился в 1944 году, Харрисон Форд — в 1942 году.)
Опыт работы над этим персонажем стал для меня огромной радостью, которую я обязан Джорджу. Участие в создании первой истории эпического фильма действительно удивительно. Как я уже говорил ранее, это была чистая удача — непредвиденная возможность из-за чьей-то недоступности. Однако часто именно так и работает жизнь.
Или, возможно, способности Палпатина перешли к вам и вы смогли управлять вселенной так, чтобы занять своё положение?
Это интересная теория. Но к сожалению, её нельзя проверить.
Это интервью было отредактировано и сокращено.
Смотрите также
- Смелый шаг Bitwise с NEAR ETF: сможет ли это вызвать волну или просто всплеск?
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Молнии потрясут фанатов двумя эпическими постакредитными сценами, раскрывающими будущее MCU!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Шокирующая правда о жестокой смерти Джоэла во втором сезоне сериала «Последний из нас» раскрыта!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-04-26 20:51