«Я отдыхаю только во время шторма». Обзор: Огромный рассказ, требующий терпения и внимания

Примерно через два часа после длительного анализа колониализма возникает значимый момент, подчеркивающий роман «Я только отдыхаю в шторме». Главный герой, португальский инженер, работающий в Гвинее Биссау, сталкивается с секс-работницей. Он не проявляет интереса и пытается вовлечь ее в беседу о её жизни, возможно, чтобы исправить свою равнодушие. Однако она справедливо рассержена из-за того, что он тратит её время впустую, и выражает своё недовольство тем, что настоящих отталкивает мужчин — тех, кто притворяется заботящимся, но на самом деле стремится к самодовольствию.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В этой последовательности португальский режиссер Педро Пинью исследует близкие ему темы, особенно влияние колонизации на современную Африку и вопрос о том, могут ли усилия по развитию парадоксально замедлить прогресс. Сюжет вращается вокруг Сержиу (исполняет Серхио Коражем), которого отправляют в Гвинею-Бисау в Западной Африке для оценки предложенного дорожного проекта, соединяющего пустыню и лес. В ходе своего путешествия он встречает разнообразных людей: одни поддерживают проект как средство модернизации и создания рабочих мест в этой недоразвитой стране, тогда как другие видят в нем угрозу их традиционному аграрному образу жизни.

Серхио пытается налаживать дружеские отношения с людьми, которых встречает, но многие относятся к нему с подозрением и сомневаются в его намерениях. Некоторые видят в нем помеху, которую нужно устранить, тогда как другие считают его потенциальным источником выгоды или средством достижения собственных целей. В действительности же, вышеупомянутая секс-работница была права: несмотря на свои благородные устремления, Серхио производит впечатление нерешительного человека с неясными приоритетами — подобно неэффективным добрым самаритянам из прошлых колонизаторских наций, которые управляют НПО в странах, полностью не понимая их.

Фильм «Я отдыхаю только в буре» предлагает разнообразные истории внутри своего повествования – от забавных до чрезмерно драматических, простых и сложных с метафорами. Фильм путешествует по Гвинее-Бисау под руководством Серджо. Каждая сюжетная линия функционирует самостоятельно, напоминая виньетки короткометражных фильмов, при этом некоторые из них оказывают значительное влияние на зрителя, тогда как другие могут не выдержать такой же критики. Продолжительность фильма успешно иллюстрирует непрерывное развитие колонизации через историю, но также проверяет выносливость зрителей за счет некоторых сухих сцен с периферийными персонажами, прямо обращающимися к камере и обсуждающими исторические факты. Стоит отдать должное режиссеру, он избегает упрощенных решений и вместо этого побуждает аудиторию сомневаться в своих предубеждениях. Тем не менее, возвышенные амбиции фильма иногда становятся слишком обремененными многочисленными темами, которые он пытается исследовать.

Помимо Серджио в сериале регулярно появляются только два других персонажа, которые являются его романтическими интересами. Зрители впервые встречают Диару, соблазнительную владелицу бара (в исполнении Клео Диарá, получившей актёрское признание на Каннах). В сцене, напоминающей триллеры 70-х годов, Серджо сталкивается с Диарой в переполненном рынке, когда она пытается скрыться от преследователя. Она использует Серджио как отвлекающий маневр, и он сразу влюбляется в эту загадочную женщину с блондинистым париком. Второй персонаж — Гильерме или Гуи (Джонатан Гильерме), бразильский экспат, идентифицирующий себя как небинарная личность, живущий в Африке для более глубокого изучения своих корней. Он является тем самым, кто ставит под сомнение намерения Серджио относительно прибытия в Гвинею-Бисау, учитывая его происхождение как европейца из ранее колонизировавшей нации.

Отвага излучает привлекательное экранное обаяние, однако он оказывается наименее захватывающим персонажем в любой заданной ситуации. Целенаправленно выступая вместо аудитории, его пассивность вызывает сомнения относительно того, почему мы должны сопереживать его трудностям. Неудивительно, что Диара и Гильерме более успешны, так как их персонажи динамичнее. Они активно противостоят Серхио, тогда как тот остаётся бездействующим несмотря на очевидное увлечение ими обоими. Вместо инициативы он ожидает их действий. Неэффективность Серхио символизирует всех добрых людей, которые уклоняются от принятия решительных мер и предпочитают говорить вместо того чтобы что-то менять — сложная роль для актёра, но она соответствует общей теме фильма.

Фильм ‘Я отдыхаю только в бурю’ — это глубокомысленное произведение искусства, которое раскрывается наилучшим образом в эксклюзивных кинотеатральных пространствах вроде Канн. Он вызывает споры среди зрителей, которые выходят из зала, стремясь обсудить его с друзьями. Фильм умудряется одновременно провоцировать, развлекать и вызывать разочарование у публики, что делает его объектом как восхищения, так и критики. Надеюсь, он выйдет за пределы фестивальных экранов и появится в местных кинотеатрах по всему миру, особенно в регионах вроде Глобального Юга. Там он наверняка вызовет интенсивные дебаты среди людей, которые могут отождествлять себя с персонажами этого фильма.

Смотрите также

2025-05-28 12:46