Я никогда не смотрел фильм «Бестолковые», пока моя дочь из поколения Z не показала его мне. Вот почему это идеальная аудитория для хита 90-х.

Все считают *Бестолковых* классическим фильмом 90-х, но я был слишком молод, чтобы оценить его, когда он вышел в 1995 году – мне было всего семь лет! Я не сразу заметил Алисию Сильверстоун как актрису, пока не посмотрел *Бэтмен и Робин*, и к тому времени, когда я подрос и был готов посмотреть *Бестолковых*, его звездный час уже прошел. Я знал *о* фильме – о моде, знаменитых фразах, общем настроении – но не смотрел его целиком, пока недавно.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Спустя годы моя дочь из поколения Z захотела постер к фильму *Бестолковые*. Я был удивлен – я спросил, смотрела ли она его вообще! Оказалось, она не только смотрела, но и очень его любит. Когда она заставила меня посмотреть его вместе с ней, я тоже был очень впечатлен. Удивительно, как хорошо фильм все еще находит отклик спустя 30 лет, и насколько он нравится ее поколению. Это помогло мне понять, почему критики, такие как Роджер Эберт, любили его, когда он только вышел, даже если изначально он не был предназначен для них.

Шер Хоровиц проложила путь, чтобы TikTok-инфлюенсеры могли бежать.

Недавно пересматривая фильм *Бестолковые*, я задумался о том, насколько идеально Шер Хоровиц вписалась бы в современный мир социальных медиа-инфлюенсеров. Задолго до того, как стали популярны видео в стиле «собираемся вместе» и тщательно спланированные распорядки дня, Шер уже делала все это — у нее был высокотехнологичный гардероб, сильный личный бренд, и она всегда старалась улучшить себя и окружающих. По сути, она — оригинальный инфлюенсер: сосредоточена на своей внешности, искренне желающая помочь и естественно умеющая себя подать, даже без тех инструментов, которыми сегодня пользуются инфлюенсеры, например, кольцевых ламп.

Моя дочь уже знала многое о моде из фильма благодаря социальным сетям, и позже я узнал, что она вдохновлена классической литературой. Такие вещи, как клетчатая ткань, гольфы и обувь на платформе сейчас популярны среди поколения Z. Но помимо одежды, им также импонирует отношение, показанное в фильме – оно остроумное, уверенное в себе и всегда знающее, что делает. Фильм, по сути, звучит как интернет. Например, взгляните на эту сцену:

  • Янтарная: «Мисс Штогер, мой пластический хирург не хочет, чтобы я занималась какой-либо деятельностью, где мячи летят в мой нос».
  • Дионна: «Ну, похоже, твоей общественной жизни приходит конец.»

Этот диалог комично плох – словно взят напрямую из мема. Фильм *Бестолковые* практически предсказал всю культуру инфлюенсеров, и поколение Z это прекрасно понимает.

На удивление дружелюбна к ЛГБТК+

Все любят классическую романтическую комедию Эми Хекерлинг, и её часто хвалят за реалистичное изображение женской дружбы. Но это также удивительно прогрессивный фильм для комедии 1995 года, особенно когда речь заходит о ЛГБТК+ репрезентации. Вспомните персонажа Кристиана. В 90-х годах открытых геев редко можно было увидеть на экране, и их часто использовали в качестве шуток. Но *Бестолковая* относится к Кристиану с уважением и восхваляет его личность. Он стильный, смешной, любит классические фильмы и музыку, и когда Шер понимает, что он не заинтересован в ней романтически, она справляется с этим зрело. Они остаются друзьями, и это простое принятие кажется революционным для того времени и невероятно актуальным для ценностей сегодняшнего молодого поколения.

Моей дочери история не показалась новаторской – она просто ощущалась как естественная часть жизни. И это, пожалуй, самый явный признак того, как много изменилось. Поколение Z увидело больше представителей ЛГБТК+ в фильмах и по телевидению (хотя этого все еще недостаточно!), поэтому персонаж, исследующий свою идентичность, просто кажется… нормальным. Не нужно, чтобы это было чем-то большим или драматическим событием; это просто есть. И это само по себе кажется реальным прогрессом.

Классовая сатира бьет сильнее в 2025 году

В детстве я не особо задумывался о различиях в достатке или справедливости — и, вероятно, не понял бы, насколько резко фильм *Clair Obscur: Expedition 33* критикует привилегированный образ жизни Беверли-Хиллз. Но современные подростки, поколение Z, гораздо более осведомлены. Они выросли, видя огромные различия между богатыми и бедными, постоянно сталкиваясь с изображениями богатства в интернете и наблюдая за серьезными проблемами, в то время как миллиардеры кажутся оторванными от реальности. Поэтому когда Шер обсуждает свои оценки, делает бестактные замечания или просто ведет очень защищенный образ жизни, это воспринимается ими иначе.

Моя дочь не критиковала певицу, но отметила, насколько оторвана от реальности она может быть. На самом деле, это одна из вещей, которая делает фильм таким хорошим. Он позволяет героине быть немного наивной, но также показывает, как она учится и развивается. Это сочетание юмора и искренних эмоций возвышает его над типичной подростковой комедией – он ощущается как снимок прошлого и отражение нас самих.

Фильм, по сути, это движущаяся культура мемов.

Ладно, давайте будем честны — просмотр этого фильма похож на прокрутку идеально подобранной ленты мемов. Большая часть диалогов, особенно фразы вроде «Как будто!», просто просятся, чтобы их сделали скриншотом и поделились. И дело не только в словах; преувеличенные движения рук, драматичные взмахи волосами, чрезмерные реакции… всё это кажется невероятно современным, как будто было разработано для таких платформ, как Tumblr и TikTok. Неудивительно, что это нашло отклик у поколения X, но честно говоря, это кажется абсолютно вневременным в эпоху социальных сетей.

Моя дочь и ее друзья уже использовали фразы из этого фильма, даже не понимая, откуда они взялись. Но после просмотра это стало для нее огромным открытием – ей показалось, что она открыла секреты стиля и настроения 1990-х. И знаете что? Она права. Этот фильм действительно проложил путь современной культуре мемов.

Это уютная классика

В конечном итоге, *Бестолковые* – это уютный фильм. Несмотря на наличие драмы и понятных проблем, ничто не кажется по-настоящему угрожающим или глубоко расстраивающим. Он идеально подходит для расслабляющего дня – что-то, что можно включить во время учёбы или просто для фонового звука. Его легко пересматривать, хотя вас могут удивить мелкие детали, которые вы раньше не замечали – забавная реплика или остроумный визуальный элемент, заставляющие оценить его по-новому.

Поколение Z находит в этом что-то близкое, потому что стиль простой и непринужденный. Он не притворяется тем, чем не является, и эта честность утешает. Вероятно, поэтому фильм остается популярным, и подростки до сих пор украшают им свои комнаты спустя десятилетия.

Теперь я понимаю, почему фильм так долго оставался популярным.

Я всегда думал, что слишком стар, чтобы оценить фильм о беззаботной девушке, как будто это фильм, который я пропустил и мне никогда не нужно было его смотреть. Я полагал, что просто упустил культурный момент. Но просмотр его с моей дочерью показал мне, что это не так – я просто ждал подходящего времени. Удивительно, но поколение Z, кажется, является идеальной аудиторией для этого фильма. Они понимают юмор, улавливают скрытые темы и привносят в него современный взгляд.

И давайте признаем, Пол Радд совсем не постарел! Это делает фильм на удивление актуальным. Это отличный бесплатный фильм, который можно посмотреть в потоковом режиме, так что если вы еще не видели его, обязательно посмотрите на Tubi или со своей учетной записью Hulu. Вам наверняка понравится.

Смотрите также

2025-09-27 21:14