‘Взрыв поезда „Пуля“”: Рецензия на фильм о неконтролируемом поезде, основанном на реальности.

Блокбастеры с высоким концептом и их невероятными сюжетами часто заставляют зрителей задуматься о том, как могли бы разворачиваться подобные ситуации в реальной жизни. Часто такие размышления принимают форму оценки возможных результатов или поведения человека при экстраординарных обстоятельствах. После наблюдения за различными реакциями местных, национальных или глобальных структур во время кризисов кажется естественным и близким к реальности оценивать эти действия по сравнению с поведением киногероев при столкновении с трудностями.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Что касается его аутентичности, ‘Взрыв на экспрессе’ кажется практически неподдельным по степени достоверности. Подобно своему предыдущему произведению ‘Син Годзилла’, режиссер Синдзи Хигучи в своем сиквеле к японскому фильму 1975 года ‘Поезд-пуля’ глубоко и реалистично изображает бюрократическую реакцию на событие, которое обычно случается только в кино. Без главного героя, сражающегося на путях (как это было в ‘Поезде-пуле’ или ‘Убийце’), Хигучи удается поддерживать высокий уровень напряжения, сосредоточив внимание на недооцененных, но значимых актах героизма и серии интенсивных сцен действий, которые будут удерживать зрителей в напряжении до окончательного разрешения сюжетной линии.

Когда начинается фильм «Взрыв поезда», мы оказываемся на вокзале, где поезд Хаябуса №60 готовится к своему путешествию в Токио. Хотя Казуя Такаичи (Цуюоши Кусанаги), кондуктор, часто идеализирует свою роль, он не может избежать беспокойства по поводу упадка популярности высокоскоростных поездов среди молодых пассажиров, которые кажутся более увлечёнными своими сверстниками и электронными устройствами, чем величием самого путешествия. Кейджи Фудзи (Канато Хосода), молодой ученик Такаичи, разделяет амбиции своего наставника, но часто отвлекается на интригующих пассажиров, таких как Митсуру Тодороки (Джун Канаме) – бизнесмен и звезда социальных сетей, или Юко Кагами (Матико Оно) – политик, пытающийся оправдаться после скандала.

После того как поезд отправился, командир Касаки Юичи из Японских железных дорог (его играет Такуми Сайто) получает угрожающее сообщение о бомбе на поезде №60 ‘Хаябуса’. Бомба взорвется, если скорость не снизится до 100 км/час – что значительно медленнее обычного темпа поезда. Касаки мобилизует свою команду и отправляется разобраться в ситуации, поручив Такаичи и остальной команде железнодорожников успокаивать пассажиров и организовать спасательную миссию, если это возможно. Однако когда преступник публикует свои намерения на социальных сетях и требует выкуп в размере 100 миллиардов иен для предотвращения взрыва, вмешательство происходит не только со стороны правительственных чиновников, но и самих пассажиров, которые объединяются, чтобы найти решение, которое позволит избежать массовых жертв.

В новом подходе к динамичным фильмам ‘Взрыв на Пулевом поезде’ развивает тему, похожую на серию фильмов о Годзилле, где человеческие стратегии используются для противостояния колоссальной угрозе. В отличие от своих предшественников, которые преимущественно фокусировались на битве человечества против одноименного монстра, этот фильм углубляется в сложную работу экстренных служб как на местном, так и на национальном уровнях, придавая ему осязаемую и аутентичную атмосферу. Несмотря на наличие персонажа, похожего на Годзиллу с гуглящими глазами, фильму удаётся сохранить ощущение реализма. В противоположность несколько юмористическому названию ‘Взрыв на Пулевом поезде’ предлагает искреннюю картину сотрудничества между личными, корпоративными и законодательными структурами, делая кажущуюся невозможной концепцию удивительно правдоподобной.

В руках исполнения роли Цуёши Кусанаги персонаж Такаихчи предстает как образцовый герой для толкования Синджи Хигути этой сенсационной концепции. Он искусен и сдержан, а традиционные ценности профессионализма и эмпатичной человечности служат краеугольным камнем в управлении нарастающей кризисной ситуацией. Другие персонажи отражают его поведение, а сценарий, написанный Кадзухиро Накагава и Норичика Оба, относится к каждому персонажу с большим уважением – предоставляя им обилие достоинства и изящества независимо от их действий.

Если фильм ‘Взрыв’ кажется напоминающим картину «Скорость», это потому, что последняя послужила одним из источников вдохновения для первого, особенно благодаря фильму Яна де Бонта 1994 года. Хотя «Bullet Train«, с участием Кена Такакура и Сонни Чибы, не получил широкого признания за пределами кругов энтузиастов японского жанрового кино, его выпустили лишь несколько раз на физических носителях ограниченного тиража.
Однако ‘Взрыв’ предоставляет краткое резюме с помощью клипов из оригинального фильма в разделе ‘архивные кадры’. Его кинематографическая родословная более тесно связана с такими фильмами как «Аполлон 13». В этом фильме герои представляют собой находчивых и преданных своему делу людей, работающих сообща для решения кризиса благодаря командному духу и смекалке. Тем не менее, каждый раз, когда новый персонаж появляется на экране и нарушает систематический подход к управлению вышедшим из-под контроля поездом – будь то высокомерный правительственный чиновник или пилот среди пассажиров с подмоченной репутацией – это снижает погруженность зрителя в фильм.

Несмотря на следование традициям современных ‘наследственных продолжений’, где прошлые ошибки преследуют будущие поколения, сюжет фильма о бомбе не обладает полной логической связностью. Тем не менее, кинематографический процесс отличается отточенностью и изысканностью: каждый поворот раскрывается с тщательностью, ритмом и пространственной точностью, что поддерживает высокий уровень напряжения. Хигучи получил доступ к реальным поездам и оборудованию для нескольких сцен, что подчеркивает аутентичность изображения железнодорожного персонала и государственных операций. Это сотрудничество создает осязаемое ощущение срочности и реализма в момент, когда поезд мчится на невероятной скорости через переполненные станции или едва избегает катастрофических столкновений.

В глазах зрителей, привыкших к продолжениям оригинального фильма, новая работа Хигучи может показаться слишком простой или сложной, чтобы вызвать такой же уровень возбуждения. Однако ‘Взрыв поезда пули’, кажется, является зрелым блокбастером, который меньше ориентирован на широкую аудиторию и больше рассчитан на тех, кто ценит сложные сюжеты над сенсационными конфликтами. Это история о персонажах, которые сталкиваются с препятствиями и сложностями вместо того, чтобы полагаться на упрощенные нарративные приемы или неудачные, даже глупые выборы. Хотя некоторым может показаться изображение бюрократии столь же эффективной, как японская, более фантастическим, чем инопланетное вторжение или супергеройская битва, фокус Хигучи на интеллекте, командной работе и полуреалистическом подходе подчеркивает: даже следуя обычным принципам блокбастеров, режиссеры не всегда должны идти на компромисс в определенных убеждениях.

Смотрите также

2025-04-24 00:47