Быстрые ссылки
- «Декамерон» — о социальных условностях
- В ответах на чуму в «Декамероне» есть много правды
- Юмор и секс лежат в основе «Декамерона» Бокаччо
Как учёный, посвятивший свою жизнь изучению средневековой литературы, я нахожу большую ценность и актуальность в современной адаптации «Декамерона» Боккаччо. Я выросла во Флоренции, Италия, и истории из этого шедевра были не просто историями, рассказанными в классах, но неотъемлемой частью моей культуры и истории.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Названный в честь шедевра Джованни Боккаччо XIV века, Декамерон Netflix представляет собой повествование о группе итальянцев, ищущих убежища от тягот бубонной чумы. Хотя «Декамерон» Netflix не является первоначальным исследованием Средневековья стримингового гиганта, он значительно отличается от оригинальной работы Боккаччо. Тем не менее, в Декамероне есть отголоски аутентичности и искренности, которые подчеркивают его исторический аналог. В отличие от работы Боккаччо, Декамерон на Netflix не пересказывает точные события; вместо этого он по-новому интерпретирует исходный материал, чтобы найти отклик у современной аудитории, которая пережила свои собственные проблемы во время пандемии.
1. Структура «Декамерона», состоящего из ста рассказов, рассказанных десятью рассказчиками, основана на творчестве Боккаччо. В этом повествовании исследуются такие темы, как классовая борьба, тактика выживания и упадок общества на фоне широко распространенных болезней в 14 веке. Подобно работам Боккаччо, «Декамерон» использует юмор и остроумие в комментариях об обществе и дает представление о жизни того периода времени.
«Декамерон» — о социальных условностях
Кэтлин Джордан выразила Тудуму свое недоумение по поводу того, как Джованни Боккаччо может отреагировать на шоу. Причины этого были подробно изложены в ее интервью The New York Times в июле 2024 года.
Для Джордана адаптация Декамерона дала возможность тонко обсудить классовые различия, не выглядя при этом явно назидательным. Следовательно, адаптация Джордана Декамерона углубится в продолжающееся противоречие между угнетением и свободой, сосредоточив внимание на аристократах Боккаччо, тем самым косвенно затрагивая эту проблему.
Подобно оригинальному «Декамерону» Боккаччо, постановка Netflix под названием «Декамерон» погружает в жизнь XIV века. Рассказчики, которых называли «бригатами», состояли из дворян, духовенства и простолюдинов. Истории, которыми они делятся, дают представление о человеческом поведении, хотя и преследуют разные цели. Ученый Фрэнсис Ди Лауро разъяснил намерения Боккаччо в своей публикации 2020 года «Разговор»:
Как поклонник «Декамерона» Боккаччо, я могу рассказать вам, как этот шедевр предлагает уникальное решение, позволяющее справиться с изоляцией. Представьте себя в то время, когда города охвачены бедствиями, и я предпочитаю избегать хаоса, находя утешение в простой общественной жизни. Мы, Бригата, развлекаем друг друга рассказыванием историй, что является частью нашей дисциплинированной рутины. Придерживаясь структурированных ритуалов, мы вновь обретаем чувство предсказуемости и уверенности, которое, по мнению Боккаччо, было утрачено в эти трудные времена. Так что, по сути, «Декамерон» обеспечивает бегство в художественную литературу, позволяя нам противостоять порокам посредством рассказывания историй и сохранять свой разум в условиях физической изоляции.
В адаптации «Декамерона» Netflix социальные различия воплощаются в жизнь, а не просто рассказываются о них. Например, Филомена, которую сыграла Джессика Пламмер, когда-то была дворянкой, брошенной своей служанкой Личиской (Таня Рейнольдс). Приняв личность Филомены, Личиска переживает радикальную перемену в судьбе и становится представителем привилегированного класса. Однако, когда Филомена приезжает на виллу Санта и берет на себя роль служанки, ее неуклюжие попытки и дискомфорт подчеркивают ее незнакомство с таким образом жизни.
В ответах на чуму в «Декамероне» есть много правды
1. Кэтлин Джордан, автор «Декамерона», призналась The New York Times в июле 2024 года, что поклонники творчества Боккаччо могут чувствовать себя разочарованными, если они ожидают увидеть свои любимые сказки «Декамерон» на сцене. Вместо этого зрители узнают, как люди отреагировали на разрушения и беспорядки, вызванные бубонной чумой.
В 14 веке некоторые люди пытались спастись от чумы, отправляясь в сельские районы. Такое поведение высмеивалось и Боккаччо в его произведениях.
Многие люди, независимо от пола, оставили свои города, дома, семьи и имущество, ища убежища в чужих или своих собственных поместьях, как если бы они верили, что гнев Божий, направленный на наказание за зло человечества, будет не выйдет за пределы городских стен, а затронет только тех, кто живет внутри. Похоже, они были убеждены, что никто не должен здесь оставаться и что конец города неминуем.
Кроме того, среди многих существовало глубоко укоренившееся убеждение, что Черная смерть была божественным возмездием, посланным Богом. Когда Нейфиле (Лу Гала) и Панфило (Каран Гилл) направлялись к вилле Санта, они столкнулись с флагеллантами, которые бичевали себя в знак покаяния за мировые проступки. Одержимая собственной греховностью, Нейфиле горячо верила, что Бог либо пощадит ее, либо накажет. Однако ее муж Панфило посмеялся над этой идеей и поручил Дионео (Амар Чадха-Патель) спасти Нейфиле из колодца только по его божественному повелению.
Юмор и секс лежат в основе «Декамерона» Бокаччо
Найти причины посмеяться над причудами Средневековья было не так сложно, как могло показаться современному зрителю. Средневековый мир, богатый юмором, виден в «Декамероне» и рассказах Боккаччо. Ни один социальный класс или человек не были избавлены от развлечения в сказках, сочиненных «Бригатой». Подобным же образом каждый персонаж «Декамерона» пережил момент шутки. Ривка Гальхен описала эволюцию юмора в творчестве Боккаччо в 2020 году:
В ходе игривого поворота событий нечестный флорентийский судья публично унижается хулиганами, что вызывает смех толпы. Тем временем наивный персонаж Каландрино снова становится жертвой обмана и несправедливости. Но когда мы слышим истории о тех, кто проявляет необыкновенную доброту и нравственность среди сурового и несправедливого общества, возникает вопрос: уместно ли смеяться над несчастьем Каландрино или черпать вдохновение в благородстве других? Под поверхностью этой истории бушуют эмоции – это всего лишь история, но персонажи обретают надежду.
В шедевре Боккаччо «Декамерон» большинство персонажей запутались в историях любви и желания. Я, как заядлый поклонник, могу вспомнить, как Сириско, скромная служанка на вилле Санта, поддается соблазнительным ухаживаниям Пампинеи или, по крайней мере, оставляет ее с ребенком. Очаровательный врач Дионео становится центром увлечения почти каждого персонажа. Нейфиле, одна из них, очарована Дионео из-за их давних платонических отношений с ее мужем Панфило. И это только начало!
Погружение в творчество Боккаччо похоже на то, чтобы заглянуть за кулисы страстного мира, а не просто за театральные декорации. Его повествование изобилует намеками на плотские желания, многие из которых взяты из древнегреческих и латинских рассказов или из современных авторов, таких как Джеффри Чосер. Изображение Боккаччо греховных поступков было одновременно предостережением и увлекательным развлечением, хотя и не оставило камня на камне. «Декамерон», шедевр Боккаччо, был настолько полон разврата, даже с участием духовенства, что в конечном итоге заслужил неодобрение Римско-католической церкви и впоследствии был запрещен.
Смотрите также
- Шпионский триллер Эдди Редмэйна бьет рекорды
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- ‘Hitch’ Director Says Will Smith ‘Tried to Back Out Three Days Before Shooting’ and ‘Is Developing a Sequel Without Me’: ‘I Never Heard From Him’ After 2005
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Дженнифер Лопес пренебрегает Беном Аффлеком в 2024 году и выделяет видео, когда он проводит отпуск с бывшей Дженнифер Гарнер
- Умер Джош Уэлш, независимый президент кино и защитник кинематографистов
- Все персонажи Симпсонов, которых убили навсегда
2024-07-30 01:32