Выступление Бритт Лоуэр в фильме ‘Темнейшая Мириам’ раскрывает тихую отчаяние одиночества.

Мириам всматривается в жизнь через оконное стекло, отмечая обыденные моменты и наблюдая непрерывный поток людей, не замечающих её присутствия. Тем не менее, она сама также участвует — мягко вращая педали велосипеда с надежным шлемом, расставляя книги на своём рабочем месте и безмолвно проявляя участие, например, готовя обед для нуждающегося коллеги по библиотеке. Она действует скрытно, сохраняет спокойствие и кажется словно исчезает из виду.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В недавно представленном фильме под названием «Darkest Miriam«, Бритт Лоуер создает захватывающий образ женщины, цепляющейся за свою жизнь с помощью тонкой нити повседневности. Этот глубокомысленный фильм, снятый режиссером Наоми Джейн, исследует такие темы, как одиночество, отчуждение и влияние работы, долга и неразрешенных горестей на формирование и порой разрушение личности. Чарли Кауфман, известный своим фокусом на памяти и самосознании в своих фильмах, привнес свой опыт в качестве исполнительного продюсера, оставив следы своего уникального стиля в запутанном обращении фильма со временем, перспективой и саморефлексией.

Дебютировав на Трибека 2024 и получив награду за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале Фантазия в 2024 году, «Darkest Miriam» является поразительным шедевром с необычным видением. Фильм намекает на психическое расстройство, но большую часть времени поддерживает контролируемый распад. Эта картина исследует множество способов, которыми человек может исчезнуть незамеченным. Основанная на романе Марты Бэйли «The Incident Report», «Darkest Miriam» углубляется в эти отчеты происшествий и выходит за их пределы. Смотреть «Darkest Miriam» было подобно наблюдению предвестника судьбы Джойс Кэрол Винсент из фильма «Dréams of a Life» (2011) — женщины, постепенно исчезающей из общества, ее изоляция была такой незаметной и коварной, что когда она пропала без следа, мир уже перестал искать ее.

Портрет женщины на краю пропасти

Сюжет в ‘Darkest Miriam’ не указывает прямо на основную идею; вместо этого он тонко раскрывает смысл через сцены и инсайты, подобно отчетам об инцидентах из собственной библиотеки Мириама – серии мелких происшествий, которые постепенно раскрывают женщину, чья жизнь все больше рушится по мере ее борьбы против системы, предназначенной для поддержки.

В этом изображении библиотека, часто воспринимаемая как оазис порядка и общей мудрости, приобретает более хаотичные черты. Звуковой дизайн, отличающийся загадочной двусмысленностью касательно принадлежности фонового пианино к сцене или нет, подчеркивает библиотеку как убежище, но также место нежеланного вторжения. Мириам фиксирует разнообразные личности, пересекающие ее порог: пожилого мужчину с деменцией, бездомных посетителей в поисках тепла и сталкера, оставляющего криптические послания. Однако когда наблюдение становится неотличимым от ощущения преследования, что происходит?

Фильм планомерно следует за жизнью Мириам с наблюдательной проницательностью: от её навязчивого медицинского визита до усиливающегося чувства наблюдения со стороны других и как замечания и встречи людей глубже втягивают её в собственные мысли. Однако несмотря на то что ‘Darkest Miriam’ сосредоточена вокруг изоляции, она также подчеркивает стремление к признанию.

История любви как временный побег

Представляем Янко, сыгранного Томом Мерсье, который работает водителем такси и развивает загадочное, интровертированное искусство. Он стоит в стороне от общества, но крепко держится за неудержимую страсть – свет, дарующий ему утешение. Мириам находит в нем связь с надеждой на человеческое общение после своих прошлых переживаний. Том Мерсьер выдает захватывающую игру, наполняя своего героя дикой инстинктивной привлекательностью, которая кажется одновременно поэтически спонтанной и поразительно человечной. Его экранная химия с Бритт Лоуэр нежная, но сильная, излучая тихую напряженность, органичную и пленительную. Это связь становится одним из самых сильных эмоциональных лейтмотивов фильма.

В перерыве от монотонного спокойствия внутреннего мира их отношения служат передышкой. Однако они непохожи на традиционные истории любви. Мириам, часто описываемая как имеющая ‘тревожную привязанность’, проявляет это, когда неохотно соглашается выпить чаю у Янко дома и внезапно начинает интимное взаимодействие без слов — момент, наполненный не страстью, но тоской по связи, которую он замечает в ней. Эта картина близости удивительно аутентична, передавая неловкость и неуверенность двух людей, ищущих общения после продолжительного одиночества. Мастерство Лоу в актерском искусстве видно в её способности изображать внешне собранную женщину с компетенцией, чьи поступки раскрывают глубокую уязвимость.

В конце концов их непродолжительный роман заканчивается из-за откровения Мириам о том, что она не видит Янка с детьми. Этот момент вызывает глубокую печаль не столько сказанными словами, сколько тем, что он раскрывает: разительное различие в их представлениях о будущем. В то время как Янко продолжает представлять свою жизнь движущейся вперед, Мириам пытается вообразить лишь текущий момент.

Разматывание: Работа, Память и Безумие

По мере развития сюжета фильма Мириам всё больше отдаляется от реальности не через резкие провалы, а скорее за счет едва заметных трещин в её восприятии действительности. Вместо регистрации беспорядков в библиотеке она пишет поэтические истории о своем отце. Она увольняется со своей должности не по собственному желанию, но из-за страха грядущего раскаяния. Её частые посещения ямы на земле могут указывать на стремление вернуться к своим травмам ради понимания.

В холодной сцене фильм как бы смешивает прошлое и настоящее, так как человек, с которым она часто сталкивается, может быть ее отцом или просто воплощением ее воспоминаний. Фильм намекает на то, что травма не идет прямой дорогой; вместо этого она повторяется, прерывается и переопределяется в тонких, спокойных моментах повседневной жизни.

Язык визуала изоляции

Фильм «Darkest Miriam» поразительным образом визуально воплощает свои темы. Режиссер Джэй и оператор Майкл ЛеБланк умело используют переменное освещение для передачи роста отстраненности Мириам. В начале фильма открытые пространства, такие как ее квартира, библиотека или парк, незаметно превращаются в угнетающую атмосферу, несмотря на присутствие людей. На протяжении всего фильма Мириам остается внимательным наблюдателем, всегда глядящей со стороны.

Как кинокритик, окружённый книгами, я был потрясён глубоким ощущением разочарования, когда в начале второй части прозвучало ‘Я ошеломлён всеми этими книгами’. В моей голове эхом звучал вопрос: Что значит быть погружённым в знания, погребённым под документацией и всё равно оставаться потерянным среди бесконечных слов?

Границы сюжета. Сила эмоций

Несмотря на свои многочисленные достоинства, фильм под названием «Темнейшая Мириам» не идеален. Его повествование может быть разрозненным: иногда оно отклоняется от намеченного пути и требует чрезмерного времени для достижения ключевой точки сюжета. Деление фильма на главы кажется излишним, создавая структуру, которая скорее мешает, чем обогащает ход повествования. Некоторые сцены кажутся непродуманными, особенно та, где присутствует откровенная сцена без одежды, не способствующая развитию сюжета. Кроме того, фильм включает второстепенную сюжетную линию о библиотекаре-преследователе, которая соответствует теме, но не обладает необходимой эмоциональной силой для оправдания своего включения.

Однако захватывающее исполнение Лоуэр и детальное исследование одиночества Джея помогают удерживать интерес к фильму в менее убедительных его моментах. Не так часто фильмы передают такую глубокую палитру эмоций — борьбы с горем, тоской, саморазрушением и тонкой безысходностью — с такой тонкостью. Редко можно встретить настолько эмоционально разнообразный персонаж в кино, который не всегда предсказуем, действует не всегда логично, а скорее является глубоко сложной и человечной фигурой.

Фильм, который остается в памяти.

По сути, ‘Темнейшая Мириам’ исследует сущность заточения в собственных мыслях. Она раскрывает убежища, которые мы строим для безопасности, и те, от которых отказываемся ради преодоления трудностей. В кульминации фильма сцена, где Мириам возвращается к яме, в которую она упала ранее, чтобы взглянуть на звезды над головой, идеально символизирует холодную неопределенность киноленты. На протяжении всего рассказа она была внутри, заглядывая наружу. Теперь же находится снаружи, смотря вверх. Обнаружила ли она путь вперед? Или все еще ищет?

Фильм под названием ‘Darkest Miriam’, произведенный компаниями Younger Daughter Films, Low End и Through the Lens Entertainment, сейчас идет в кинотеатрах благодаря усилиям Game Theory Films. Вы можете найти локации и время показа здесь. Ответом на вопрос является не ответ, а приглашение принять неопределенность и осознать, что иногда мы можем лишь оставаться с этой неясностью. 15 апреля этот фильм будет доступен для просмотра на цифровых платформах и VODA.

Смотрите также

2025-04-06 15:32