Пересоздание фильма как «Высокий и низкий» сопровождается значительным риском. Оригинальная версия 1963 года от японского мастера Акиры Куросавы с захватывающим изображением похищения, которое повергает влиятельного бизнесмена в шок, установила очень высокую планку. Поэтому даже при умелом руководстве такого талантливого режиссера, как Спайк Ли, всегда есть опасения относительно того, насколько современная адаптация для Нью-Йорка может не соответствовать ожиданиям.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В течение примерно трёх четвертей своего времени «Высшее к нижнему» Ли превосходит даже самые оптимистичные ожидания (по сравнению с его спорной американской адаптацией «Старого мальчика»), однако уникальная сцена, отсутствующая в версии Куросавы — противостояние между Дензелем Вашингтоном и A$AP Rocky как человеком, достаточно смелым, чтобы похитить собственного сына — поднимает фильм на совершенно иной уровень, предлагая кульминацию, которая является одновременно инновационной и глубоко эмоциональной.
В заключение, адаптация Ли фильма «Высокие и низкие» достигла невиданных высот, предложив глубокомысленный жанр кино, который одновременно увлекает и предупреждает о потенциальных культурных изменениях. Представленная для стриминга на Apple TV+, эта кинематографическая работа ожидается преуспевающей в кинотеатрах после выхода от A24 22 августа, после дебюта вне конкурса в Каннах три месяца назад.
Заходя в кинозал, меня приветствовала живая мелодия ‘Oh, What a Beautiful Morning’, доносящаяся из динамиков кинотеатра и создающая атмосферу Нью-Йорка. В этой истории мы следуем за Дэвидом Кингом, успешным хип-хоп магнатом, стоящим на вершине своего мира на балконе своей роскошной квартиры на верхнем этаже впечатляющего здания Ollympi Dumbo в самом сердце Бруклина. Сюжет развивается вокруг стремления Вашингтона обеспечить контроль над Stackin’ Hits, звукозаписывающей компанией, которую он основал совместно более двух десятилетий назад.
За свою долгую карьеру в музыкальной индустрии Дэвид достиг лишь двух значительных успехов — один из них был его хит Stackin’, а второй – его семья. В состав семьи входит его жена Пэм (Ilfenesh Hadera) и их сын-подросток Трей (Aubrey Joseph), который обладает острым слухом на новые таланты, способные поддержать лейбл в трудные времена индустрии. Недавно Дэвид продал свои инвестиции и заложил оба своих дома для получения контроля над компанией, которую он основал вместе с партнером. Неожиданно ему звонят и сообщают, что Трея похитили.
Сумма в 17,5 миллиона швейцарских франков является высокой платой за освобождение семьи Кинг, временно приостанавливая их планы. Однако это лишь начало нескольких неожиданных поворотов (как прежде), ставящих Дэвида перед дилеммой: должен ли он выполнить эти требования? В его процесс принятия решений добавился новый фактор — общественное мнение, особенно то, как ситуация представлена в социальных сетях. Дэвид борется с мыслью о том, что если он покажется человеком, который приобрел компанию, позволив средствам, которые могли бы спасти жизнь невинного подростка, быть потраченными впустую, это испортит его имидж.
Трое следователей NYPD (Дин Винтерс, Лача́нз и Джон Дуглас Томпсон) уверены, что смогут вернуть украденные деньги, но похититель оказался хитрее, чем ожидалось. Вместо того чтобы позволить им забрать средства напрямую, он приказал Дэвиду доставить их через метро, где деньги исчезли во время оживленного парада в честь Дня Пуэрто-Рики на Южном Бронксе. Эта захватывающая сцена, усиленная уличным выступлением пианиста Эдди Пальмиери, представляет собой потрясающую последовательность действий, которая сразу же соперничает с некоторыми из величайших сцен экшена, снятых когда-либо в Нью-Йорке, включая погоню из ‘Французского соединения’ и конфликт Пяти точек в ‘Бандах Нью-Йорка.’
Ли подготовил не только сюжет, но и весь фильм от начала до конца, увлекая нас мощным драматическим движением, которое демонстрирует его талант как исключительного режиссера при правильном сочетании всех элементов. Подобно тому, как Куросава экранизировал роман ‘Выкуп короля’ Эда Макбейна, критическая ошибка похитителя вовлекает самого близкого друга Дэвида — Пола (Джеффри Райт) в ситуацию. Сценарист Алан Фокс подчеркивает сильную связь между этими двумя мужчинами и одновременно обращает внимание на то, как правоохранительные органы относятся к ним по-разному.
Дэвид является одним из самых успешных афроамериканских бизнесменов города, что приносит ему уважение и сотрудничество. Однако у Пола есть криминальное прошлое в прошлом, из-за чего люди сначала относятся к нему с подозрением. Любопытно, что когда обстоятельства меняются, полиция кажется менее склонной помогать Полу, чем Дэвиду. Тем не менее, Пол обладает своими ресурсами; он обращается к своим связям, часто называемым ‘улицей’, которые предоставляют критически важную информацию для продолжающегося расследования.
Двух исключительных актеров, Вашингтон и Райт, трудно превзойти для этих ролей. Их пятое сотрудничество, воссоединение Вашингтона с Леем, предоставляет возможность дальнейшего развития их давнего художественного наследия. В этой истории Дензел Вашингтон играет персонажа по имени Кинг, а в его офисе можно найти изображения молодого Дензела. Резиденция Кинга — это свидетельство черного превосходства, выполненная с яркостью фильмов Педро Альмодовара (ее живые стены украшены картинами и предметами искусства из личной коллекции Ли), тем самым стирая границу между режиссером и его вымышленным персонажем.
Теоретически, выплата выкупа могла бы потенциально сорвать амбициозные планы Дэвида в музыкальной индустрии, заставляя его пересмотреть свои приоритеты. Неожиданный поворот событий для кульминации ремейка привел к тому, что Вашингтон, олицетворяющий Равновесие и самопровозглашенного «Дарителя возможностей», внезапно сразился в рэп-баттле с A$AP Rocky, демонстрируя свое превосходство. Когда Дэвид возвращается к тому, что ему дорого, эмоции Ли находят отражение: его роли как преподавателя кино, борца за правду и опоры сообщества становятся явными. Эти чувства взрываются в финальной сцене – захватывающее музыкальное исполнение, которое стало названием фильма, и завершающая сцена, показывающая художественную целостность Ли, объясняет его смелость переработать такое почитаемое произведение как «Королевская корона» Куросавы.
Изначально Нью-Йорк выделяется как совершенно иной мир, резко контрастирующий с Токио 1960-х годов. Этот проект предоставляет возможность Ли выразить свою нынешнюю связь с городом. По словам Дэвида, «в этом мире нужно либо созидать, либо разрушать». Если не обращаться с этим осторожно, переосмысление ‘High and Low’ могло бы уменьшить его первоначальное воздействие, но в данном случае очевидно, что Ли вносит нечто важное на сцену.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- 15 худших вещей, которые Homelander сделал с мальчиками (на данный момент)
2025-05-19 22:17