Вы не поверите в скрытую классическую ужасную картину, которая еще страннее чем ‘Маяк’

Странное — это замечательно. Странное — это хорошо. Странные фильмы бросают вызов ожиданиям с помощью дезориентирующих элементов: сюрреалистических образов, нелинейных сюжетов и логики сновидений (или кошмара). Итак, что же определяет «странность»? Неоднозначность, дискомфортная атмосфера, отказ от традиционных нарративных структур? Их красота заключается в обходе нашего рационального ума и непосредственном обращении к подсознанию. Эти фильмы остаются с нами после просмотра, раскрывая новые значения при каждом повторном просмотре.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


2019 года «Маяк», снятый Робертом Эггерсом, поражает своим клаустрофобным черно-белым кинематографом, сюрреалистическими видениями русалки и нисхождением в безумие. Его малоизвестная мифология и сексуальная символика создают атмосферу психологического ужаса и страха. Главные актеры Виллем Дефо и Роберт Паттинсон демонстрируют выдающиеся выступления как изолированные смотрители маяка, чья хватка за реальность ослабевает. Учитывая это, если вам понравился «Маяк», то вы обязательно полюбите фильм 1968 года «Час волка».

Режиссер Ингмар Бергман бежал, чтобы другие могли идти.

Фильм «Час волка» режиссёра Ингмара Бергмана с Максом фон Сюдовым в роли Йохана Бора и Лив Ульманн в роли его беременной жены Альмы. Сюжет фильма рассказывает о психологическом распаде художника на отдалённом острове, где Бор страдает от бессонницы и жутких видений, которые он записывает в дневник. Жена тайно читает эти записи. Его психическое состояние ухудшается по мере того, как он сталкивается с демонами из своего прошлого во время ужина в замке барона фон Меркена и обнаруживает там своих бывших любовников.

«Час волка» и «Маяк» имеют схожие черты в своем визуальном языке и психологической глубине, где режиссеры искусно размывают границы между реальностью и галлюцинацией. Эггерс и еще один триумфальный современный режиссер ужасов, Ари Астер, сильно вдохновлены Бергманом, как они обсуждали с намерением на подкасте Deep Cuts. Фильм Астра 2021 года «Маяк» особенно напоминает «Час волка», равно как и финал фильма «Наследство». Он заявил: «Я знаю, что мы оба поклонники этого режиссера, вы можете это увидеть в наших работах».

Географическая изоляция создает леденящее впечатление.

Как и в фильме ‘Час волка’, многие фильмы используют географическую изоляцию как питательную среду для внутреннего ужаса. В 2022 году фильм ‘Энис Мен’ рассказывает о волонтере по охране дикой природы на мрачном острове Корнуолл; ‘Сияние’ (1980) использует отель Оверлук зимой, создавая пространство для постепенного упадка рассудка смотрителя; в фильме ‘Ведьма’ (2015), также снятом Эггерсом, пуританская семья изгнана к краю дикой природы и сталкивается с сверхъестественным ужасом, возможно отражающим их религиозные страхи.

В ‘Свете дома’, Эггерс ограничивает своих героев на маленьком острове, где поначалу уютная, но всё более безжалостная туманность, грохочущие волны и маячная башня становятся физическими проявлениями их душевного состояния. Аналогично Бергман помещает Бора и его жену Альму на остров Бальтрум, где пустынный ландшафт отражает ускользающую связь Бора с реальностью. Острова служат психологическими котлами давления, отрезая персонажей от общества и заставляя столкнуться лицом к лицу с самыми глубокими демонами.

Как исказить реальность

Великолепная черно-белая фотография в «Маяке» и «Час волка» создает ощущение ночного кошмара. Эггерс снял «Маяк» с почти квадратным соотношением сторон 1:19, что вызывает у зрителя чувство замкнутости и ловушки. Бергман использует высококонтрастные изображения и композиции, которые искажают восприятие. Такая точность превращает обычные пространства в неспокойные места, где реальность кажется на грани разрушения, делая сложным определение истины.

Оба фильма представляют ненадёжную рассказку. В ‘Маяке’ события разворачиваются через всё более нестабильную перспективу Уинслоу в исполнении Паттинсона. Фильм ‘Час волка’ начинается с рассказа Альмы об исчезновении её мужа, постепенно переходя между несколькими точками зрения. Из-за этой неоднозначности зрителям предлагается собрать значение из искажённых впечатлений, представленных на экране. В конечном итоге ясность не нужна, если вы наслаждаетесь процессом.

То, чего мы не видим, может быть самым страшным.

Сексуальная неудовлетворенность проявляется в виде чудовищных превращений в этих фильмах. «Час волка» исследует подавленную сексуальность через столкновения Борга с соблазнительными фигурами на вечернем собрании в замке. Сексуальное разочарование Уинслоу в фильме «Маяк» выражается его одержимостью фигурой русалки, что переплетается с гомоэротическим напряжением между двумя смотрителями маяка. Оба фильма связывают эти желания со сверхъестественными элементами, которые служат внешним выражением психологических состояний. Являются ли эти события подлинными сверхъестественными встречами или проекциями разума? Нет четкой позиции относительно того, является ли ужас внешним или внутренним, намекая на то, что наибольшие страхи могут находиться в наших мыслях.

Звукорежиссура также играет ключевую роль в воздействии фильмов на зрителя. Бергман использует стратегические паузы и всплески звука для создания тревоги в «Час волка», тогда как «Маяк» обрушивает зрителей безжалостным звукам туманного рога, завыванию ветра и крикам морских чаек, пронзающих душу. Идеальное сходство этих фильмов заключается в их приверженности изображению безумия с помощью кинематографических приемов. Оба режиссера понимают, что психологический ужас часто более тревожен, чем любой монстр или серийный убийца. Для поклонников одного фильма другой представляет собой дополнительное исследование того, как изоляция, репрессии и вина могут повлиять на человеческий разум.

Смотрите также

2025-03-17 07:07