Вы не поверите, насколько душераздирающим на самом деле является «Человек-слон» Дэвида Линча

Быстрые ссылки

  • О чем фильм «Человек-слон»?
  • Линч деконструировал нарративы об инвалидности в «Человеке-слоне»
  • «Человек-слон» — это чистый Дэвид Линч

С глубокой печалью мы сообщаем о кончине одного из настоящих новаторов кино, Дэвида Линча. Известный своим уникальным сочетанием сюрреализма и абстрактного повествования, он оставил неизгладимый след в мире кино в возрасте 78 лет. По сути, его работы отличались особым стилем, сочетающим логику снов с умным взаимодействием психологический хоррор и черный юмор. Лишь немногие современные кинематографисты могли бы претендовать на звание таких провидцев, как он. Среди его многочисленных наград он снял некоторые из самых знаковых фильмов, когда-либо созданных, таких как Синий бархат и Доктор Малхолланд, а также был творческой силой, стоящей за новаторским телесериалом. , Твин Пикс. Это шоу оказало огромное влияние на телевидение, став одной из самых влиятельных программ в истории.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Среди работ Линча одной из наименее признанных, но значимых работ является одна из самых ранних и простых — «Человек-слон», которую он поставил в 1980 году под руководством продюсерской компании Мела Брукса. Этот фильм, вдохновленный жизнью Джона Меррика, человека с физическими уродствами в викторианском Лондоне, часто считается мейнстримным дебютом Линча и остается его самой эмоционально пронзительной работой на сегодняшний день.

О чем фильм «Человек-слон»?

Повествование начинается с того, что лондонский хирург Фредерик Тревес (которого играет Энтони Хопкинс) посещает передвижное представление. Там он встречает Джона Меррика (Джон Хёрт), человека, заметно изуродованного среди исполнителей. Заинтригованный, Тревес решает отвезти Меррика в больницу для обследования, несмотря на скептицизм его сверстников по поводу любого потенциального лечения. Тем не менее, когда Тревес обнаруживает замечательный ум и красноречие Меррика, он получает признание среди местных жителей.

Слава Тревеса среди высшего сословия стремительно растет, что делает Меррика горячей темой для разговоров. Тем не менее, несмотря на эту популярность, благодетели Тревеса все больше обеспокоены тем, что, хотя он имеет добрые намерения, его действия могут непреднамеренно привести к новому виду эксплуатации Меррика, выставив его напоказ как цирковой номер. Более того, начальник манежа Байтс (Фредди Джонс) по-прежнему полон решимости вернуть себе звездную привлекательность и предпринимает попытки похитить Меррика, даже после того, как он официально помещен в больницу.

Если фильм «Человек-слон» вас огорчает, поймите, что он далек от эксплуатации. Несмотря на свой печальный характер, фильм последовательно подчеркивает человечность Джона Меррика, а не трудности, с которыми он столкнулся. Несмотря на то, что он всю жизнь подвергался насмешкам и жестокому обращению, что легко могло сделать его ожесточенным по отношению к миру, он постоянно проявляет доброту, особенно по отношению к Тревесу.

В одной из вступительных сцен Меррик пьет чай с Тревесом и его супругой. Тронутый их состраданием, он показывает фотографию своей матери, человека, которого он чувствовал разочарованным из-за своей неспособности оправдать ее ожидания. Он говорит: «Если бы я смог найти ее сейчас, возможно, она увидела бы меня в окружении таких замечательных товарищей, возможно, она бы научилась ценить меня таким, какой я есть». Фильм эмоционально острый, поскольку не борьба Меррика заставляет нас сопереживать ему, а скорее его стремление к принятию.

Линч деконструировал нарративы об инвалидности в «Человеке-слоне»

Фильмы, подобные «Человеку-слону», в которых рассказывается о персонажах с физическими или психическими отклонениями, часто несут в себе значительный риск. Среди писателей существует тенденция изображать персонажей исключительно на основе их состояния или прославлять их невзгоды, и хотя это обычно не делается со злым умыслом, это часто кажется снисходительным. Это особенно верно для режиссеров, которые придают слишком большое значение техническим аспектам инвалидности, таким как грим или физическое поведение актеров (часто на самом деле не инвалидов). Следовательно, это может показаться навязчивым подглядыванием даже в отношении фильмов, которые в целом эффективны в своем повествовании.

Важным аспектом гениальности «Человека-слона» является острое понимание Дэвидом Линчем центральных тем фильма, особенно вуайеризма. Хотя у Джона Хёрта не было никаких физических недостатков, и для этой роли ему требовался макияж (решение, которое привело к созданию категории «Макияж» на церемонии вручения «Оскара» из-за первоначального надзора Академии), в фильме широко исследуется концепция вуайеризма. Хотя очевидно, что Тревес имеет добрые намерения по отношению к Меррику и искренне заботится о нем, есть ощущение, что его репутация выигрывает от их сотрудничества, и он использует Меррика как приманку для людей, чтобы «наблюдать».

В самый сильный момент ближе к концу, Меррик воскликнул: «Я не слон! Я человек! Я… человек!» вызывает глубокий отклик, потому что независимо от намерений люди склонны пристально смотреть на Меррика из-за его уникальной внешности. Однако под этой внешностью он более человечен, чем любой другой персонаж фильма. Это делает финальные сцены особенно острыми, поскольку Тревес относится к Меррику с достоинством и уважением в его последний день, демонстрируя искреннюю привязанность и любовь.

«Человек-слон» — это чистый Дэвид Линч

По сути, сюжетная линия при чтении кажется простой и эмоционально впечатляющей, но «Человек-слон» — это биографический фильм, который может создать только Дэвид Линч. Повествование обрамлено парой сюрреалистических сцен с участием матери Меррика, которые дают представление о его психологическом состоянии, особенно о его стремлении к ее одобрению. Подобно лучшим произведениям Линча, эти моменты противостоят логическим рассуждениям и вместо этого действуют на эмоциональном и сказочном уровнях.

По сути, «Человек-слон» отличается от обычного произведения Дэвида Линча по теме, но не по качеству. Он предлагает вдумчивый анализ повествований об инвалидности, представляет собой глубоко трогательное изображение ее характера и считается одной из лучших работ Линча. В настоящее время «Человека-слона» можно транслировать на канале Kanopy.

https://youtube.com/watch?v=AF9gNKJi79g

Смотрите также

2025-01-17 22:03