Вскрытая Британия: Локарно 2025 акцентирует внимание на послевоенных кинематографических жемчужинах

В августе на кинофестивале в Локарно будет представлена британская тема для следующей ретроспективы: ‘Большие надежды: британский послевоенный кинематограф, 1945-1960’. Это означает, что фестиваль покажет множество фильмов, созданных в Великобритании после Второй мировой войны и до начала 1960-х годов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Отрезок ретроспективы играет значительную роль в расписании кинофестиваля и часто является любимым среди посетителей благодаря своей уникальной привлекательности. Здесь представлены недавно отреставрированные фильмы и труднодоступные показы редких копий, причем предыдущие сезоны были посвящены таким режиссерам, как Дуглас Сирк или студиям вроде Columbia Pictures, которая отметила свое столетие через ретроспективу ‘Женщина с факелом’.

Выставка «Большие надежды», посвященная британскому послевоенному кинематографу 1945-1960 годов, является совместным проектом кинофестиваля Locarno, Национального архива BFІ и Cinémathèque Suisse при поддержке Studiocanal. Куратор предыдущей выставки Эшан Кошбакт возвращается в этом году для организации «Больших надежд». В эксклюзивном интервью журналу EbMaster он рассказывает о выборе фильмов и принципах отбора.

Какие критерии выбора?

a) Исключая фильмы, снятые не исключительно в Великобритании, такие как «Третий человек», действие которых происходит за её пределами. b) Исключая те, что имеют сверхъестественные или вымышленные элементы, включая ужасы и фэнтези. c) Сосредоточившись только на фильмах, созданных после 1945 года, исключая исторические драмы и фильмы о Второй мировой войне. d) Избегая британских фильмов Новой волны, которые часто изображают повседневную жизнь в реалистической и иногда мрачной манере (часто именуемые «кухонной раковиной»). В результате получается коллекция фильмов, передающих суть Британии и её народа с 1945 по 1960 год.

Каково состояние британского кинематографа после войны?

Дневник для Тимоти

Не означает ли отсутствие фантастических элементов, что нас ждет большая доля социального реализма?

Определенно не то описание, которое подходит. Вместо этого эти фильмы весьма стилизованны и демонстрируют великолепие британской студийной системы и жанрового кинематографа. ‘The Happy Family’ относится к жанру комедии. Имеется множество криминальных триллеров, таких как ‘Pool of London’ Бэзила Диардена и ‘The Clouded Yellow’ Ральфа Томаса, последний является отцом известного британского продюсера Джереми Томаса. Также у нас есть фильмы Hammer до того, как они углубились в жанр ужасов с фильмом ‘Whispering Smith Hits London’, режиссером которого выступил Фрэнсис Сирл; эта картина будет представлена на мировой премьере после реставрации в формате 4K.

Как вы выбирали, что включить?

Я внес некоторые изменения в распределение. Вот разбивка: треть будет посвящена основным классикам вроде ‘Passport to Pimlico’. Другая треть включит малоизвестные фильмы известных режиссеров, например ‘Mandi’ Александра Маккендрика — фильм 1953 года о молодой глухой девочке. Оставшаяся треть составит британский B-фильм – скромные, но качественно сделанные картины из Британии.

Дети, кажется, появляются на протяжении всей этой программы.

Действительно, «Hunted», под руководством Чарльза Кричтона, имеет для меня большое значение, поскольку был удостоен награды за лучший фильм на Локарно в 1953 году. Подобно другим фильмам, таким как «Hunted» и «Я знаю, куда иду», мы видим другого Тимоти и Мэнди, растущих среди остатков послевоенного времени. Примечательно, что «Я знаю, куда иду» начинается с кадра молодой девочки, движущейся по полу, символизируя её решимость. Как и этот ребёнок, главный герой также ясно видит свою цель в будущем. В этом киносериале прослеживается повторяющаяся тема: ось север-юг и путешествия между этими регионами, преимущественно совершаемые детьми. Каждый персонаж ищет светлое будущее.

Не все эти режиссеры британцы.

В это время одним из интересных противоречий является то, что британское кино может казаться замкнутым с внешней точки зрения. Тем не менее, наблюдается непрерывный приток исключительных талантов — начиная от Центральной и Восточной Европы, а затем даже из Голливуда, которые приезжают в эту страну из-за Черных списков. Сегодня мы представляем

Что заставило вас выбрать печально известный фильм «Пиппин Том» как ваше закрывающее кино?

Фильм под названием «Подглядывающий Том» вызвал жесткую критику среди британских критиков, подобно многим фильмам подобного рода. По стандартам студийного кинопроизводства его считали оскорблением хорошего вкуса. Это ярко выраженное британское явление не встречается в других странах. Кто-то может задаться вопросом, что такое хороший вкус; это кажется повторяющейся темой в обзорах, где звучат такие упреки как «в этом фильме отсутствует вкус». «Подглядывающий Том» входит в область кинематографа и символизирует конец различных аспектов британского кинопроизводства. Независимое предприятие Майкла Пауэлла знаменует завершение определенной формы сотрудничества, которая была распространена на протяжении этой программы, включая партнерства с такими режиссерами, как братья Болтоны, Ландер и Гиллиат, а также Boxs.

В нашем предыдущем обзоре мы сотрудничали с Columbia Pictures, что обеспечило крепкое партнерство. А как насчет этого нового проекта? Кто присоединится к нам в качестве партнера на этот раз?

В партнерстве с Британским институтом кино (BFI) я работаю над этим проектом. Большая часть копий фильма будет предоставлена из Национального архива BFI. BFI был невероятно полезен, особенно Джеймс Белл и Жозефина Боттинг. Кроме того, мы планируем выпустить книгу, содержащую множество новых эссе некоторых лучших писателей нашей страны, украшенную кадрами со съемок и фотографиями из коллекции BFI.

Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.

Швейцарский Локарнский кинофестиваль проходит с 6 по 16 августа.

Смотрите также

2025-03-10 13:47