Все любят вспоминать 2001 год, Сияние и Взвод, но могу ли я, пожалуйста, поговорить о настоящем скрытом шедевре Стэнли Кубрика?

Если я упомяну Стэнли Кубрика, вы, вероятно, представите сцены из таких фильмов, как *The Shining* с Джеком Николсоном, компьютер HAL из *2001: A Space Odyssey*, или даже Винсента Д’Онофрио в *Full Metal Jacket*. Это все фантастические фильмы, но я считаю, что один из лучших, и самых упускаемых из виду, фильмов Кубрика – это *Barry Lyndon* 1975 года. Это настоящая скрытая жемчужина.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Когда я составлял список лучших фильмов Кубрика, я удивительным образом поставил *Barry Lyndon* выше *The Shining* и *Full Metal Jacket*. Конечно, ничто не могло быть выше *2001*, который я считаю величайшим научно-фантастическим фильмом, когда-либо созданным. Причина в том, что *Barry Lyndon* выделяется как совершенно отличный от других работ Кубрика.

Barry Lyndon – это захватывающий фильм, сочетающий в себе войну, приключения и историческую драму в единое, потрясающее впечатление. Вот почему он заслуживает признания как самое недооцененное достижение Kubrick-а.

Прежде всего, Барри Линдон может быть самым эстетически красивым фильмом, который вы когда-либо увидите.

Недавно я рассмотрел несколько важных книг о кинопроизводстве, и одна действительно выделилась: *Every Frame a Rembrandt* Эндрю Ласло. В ней исследуется идея о том, что каждый отдельный кадр должен быть произведением искусства, и, честно говоря, я думаю, что к этому стремится каждый оператор. Это прекрасная концепция, и Ласло действительно глубоко погружается в то, как этого достичь.

Очень мало фильмов достигают этого, но *Barry Lyndon* – потрясающее исключение. Джон Алкотт, который часто работал со Стэнли Кубриком и получил премию «Оскар» за свою работу над этим фильмом, проделал невероятную работу над операторской съемкой. Часто кажется, что вы смотрите, как оживает картина – на самом деле, некоторые сцены напрямую вдохновлены картинами Уильяма Хогарта.

Фильм в значительной степени полагается на естественное освещение для съёмок на открытом воздухе и на свечи для интерьеров, создавая визуально поразительный эффект. Несмотря на то, что он был выпущен в 1975 году, он, возможно, выглядит более красивым, чем многие современные фильмы. Это свидетельство преданности Стэнли Кубрика визуальному качеству; он чётко донёс до оператора-постановщика Джона Алкотта своё желание добиться потрясающего внешнего вида, и Алкотту успешно это удалось.

Некоторым людям фильм *Barry Lyndon* кажется неторопливым или даже скучным, но сложно спорить с тем, насколько он визуально ошеломляющий. Это действительно красивый образец киноискусства.

И музыкальное сопровождение идеально дополняет происходящее на экране.

Я уже восхищался тем, насколько красив этот фильм, но честно говоря, музыка просто захватывающая. Она полностью меня увлекла! Забавно, но этот фильм — то, что заставило меня полюбить Моцарта — даже больше, чем *Amadeus*, который я все еще считаю фантастическим, кстати.

Классическая музыка просто идеально подходит под определённое настроение. Подумайте о таких композиторах, как Бах, Шуберт и Гендель. Суть классических произведений в том, что они должны ощущаться вневременными, и они действительно такие. Но долгое время это затрудняло мне возможность установить с ними связь – мне не совсем удавалось войти в нужное состояние, чтобы оценить их.

Просмотр фильма *Barry Lyndon* действительно погружает вас в мир фильма; история кажется достаточно масштабной, чтобы заслужить свою прекрасную музыку. Как он и знаменито выиграл премию «Оскар» за потрясающие визуальные эффекты, так и музыка к фильму, на мой взгляд, по праву заслужила «Оскар».

Кубрик часто использовал запоминающуюся музыку в своих фильмах — вспомните культовую ‘Also sprach Zarathustra’ в *2001* или ‘Singin’ in the Rain’ в *A Clockwork Orange*. Однако, я считаю, что саундтрек к *Barry Lyndon* — его абсолютный лучший, и я твердо придерживаюсь этого мнения.

Барри Линдон сам по себе является одним из самых захватывающих протагонистов Кубрика.

Я много времени говорил о внешнем виде и музыке фильма *Barry Lyndon*, но он действительно подчёркивает, насколько важно, чтобы всё работало вместе. И сама история тоже увлекательна – в ней представлен один из самых захватывающих персонажей Кубрика.

Фильм является адаптацией романа Уильяма Мейкписа Теккерея 1844 года, *The Luck of Barry Lyndon*. Он рассказывает историю Барри Линдона, обаятельного, но беспринципного персонажа, которого играет Райан О’Нил. Интересно, что «Линдон» — не его имя при рождении; он берет его после женитьбы и быстрого вдовства на богатой женщине. Благодаря этому браку он поднимается в обществе, но его амбиции в конечном итоге приводят его к краху.

Позвольте мне немного отступить назад, так как эта история разворачивается в двух частях. В первой части Барри участвует в постановочном бое, вступает в армию и начинает путь становления эгоистичным и ненадежным человеком. Изначально он довольно симпатичный парень, но по мере развития сюжета он превращается в кого-то гораздо менее привлекательного.

На протяжении всего фильма Барри претерпевает значительные изменения, становясь все более неприятным. То, что начинается как симпатичный персонаж, быстро превращается в того, кого зрители активно не любят на протяжении трех часов и пяти минут. И это еще не все…

Это историческая постановка, которая не кажется старомодной.

Я помню, как писал о исторических фильмах, которые умудряются быть по-настоящему захватывающими, и, честно говоря, *Barry Lyndon* не попал в этот список. У него репутация… ну, медленного. Я был действительно шокирован, когда спросил моего любимого профессора Миллера, огромного киномана, какой его любимый фильм Стэнли Кубрика, и он ответил *Barry Lyndon*. Я просто не мог поверить!

Я поклонник Кубрика со старшей школы, и я помню, как смотрел *Barry Lyndon* в то время – мне это совсем не понравилось! Но, подобно тому, как профессор Миллер был прав насчет того, что *Kill Bill Vol. 2* превосходит *Vol. 1* (и это действительно так!), я пришел к осознанию того, что он был прав и насчет *Barry Lyndon*. Мне просто нужно было время, чтобы оценить его.

Многие люди считают, что фильмы сейчас слишком длинные, и я, как правило, предпочитаю более короткие. Однако, продолжительность этого исторического фильма на самом деле работает хорошо. Он ощущается масштабным и захватывающим, но при этом удивительно свежим и современным.

Фильм, вероятно, находит отклик из-за романа Теккерея; Barry Lyndon кажется удивительно современным. Это сложный персонаж – мужчина, который также ведет себя как кто-то, ищущий богатство через брак. Он предпочел бы комфортно уйти на пенсию с богатой женщиной, чем продолжать свои приключения, что делает эту историческую драму поразительно современной. Просто нужно некоторое время, чтобы история дошла до этой точки, но награда определенно стоит того, и именно это я хочу подчеркнуть.

В итоге, Барри Линдон – это классический фильм Кубрика, который часто упускают из виду.

Стэнли Кубрик часто вспоминается благодаря своим военным фильмам, таким как классика *Paths of Glory* и *Full Metal Jacket*. Однако люди часто забывают его фильм *Barry Lyndon*.

Кабрик часто рассматривается как режиссер, фокусирующийся на несовершенных или проблемных мужчинах, во многом благодаря таким фильмам, как *A Clockwork Orange* и *The Shining*. Однако, люди редко упоминают *Barry Lyndon*, когда обсуждают этот аспект его работы.

Люди часто упоминают знаменитые фильмы Кубрика, такие как *Spartacus* и *2001*, но удивительно, что *Barry Lyndon* редко получает такое же внимание. Это прискорбно, потому что, хотя Кубрик снял много отличных фильмов, *Barry Lyndon* поистине один из его лучших и заслуживает признания.

Если вы планируете марафон фильмов Стэнли Кубрика, не пропустите *Barry Lyndon*. Я недавно пересмотрел его и был удивлён тем, насколько он мне понравился – теперь это один из моих любимых фильмов Кубрика!

Смотрите также

2025-10-20 15:46