«Все любят Туду», «Я все еще здесь», «Семя священного инжира» в богатом ассортименте Марракеша

«Все любят Туду», «Я все еще здесь», «Семя священного инжира» в богатом ассортименте Марракеша

Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом погружения в мир кино, я должен сказать, что программа Марракешского кинофестиваля в этом году просто выдающаяся. Посетив фестивали по всему миру, от Канн до Сандэнса, я посмотрел множество фильмов и встретил бесчисленное количество режиссеров, актеров и профессионалов индустрии. Тем не менее, разнообразие и качество выбора этого фестиваля действительно выделяются.

Кинофестиваль в Марракеше, стартующий в пятницу со своевременным триллером Джастина Курзеля «Приказ», предлагает более 70 фильмов в своей подборке, что является традицией сочетания признанных фильмов с новыми предложениями.

В «Расписание показов» вошли некоторые из самых ярких моментов мероприятия, такие как феминистская музыкальная драма Набиля Аюша «Все любят Туду», Уолтера Саллеса «Я все еще здесь» и «Семя священного инжира» Мохаммеда Расулофа. эти фильмы будут представлены в присутствии своих режиссеров.

В конкурсе участвуют 14 работ, уделяя особое внимание начальным и последующим произведениям. В него входит мелодрама марокканского режиссера Саида Хамиха Бенларби «Через море» о североафриканских беженцах в Марселе, а также документальный фильм Хинд Меддеб «Судан, помни нас», который чтит суданский народ и культуру, документируя их революцию 2019 года. Примечательно, что «Судан, помни нас» — один из фильмов, поддержанных отраслевой программой фестиваля Atlas Workshops, призванной взращивать и поддерживать появление новой волны марокканских, арабских и африканских кинематографистов.

На конкурс также представлены фильмы «Под вулканом» польского режиссера Дамиана Кокура, в которых рассказывается о киевской семье, чье длительное пребывание в Испании стало постоянным из-за вторжения Украины; «Деревня рядом с раем» сомалийского режиссера Мо Хараве, ставшая первым сомалийским фильмом, показанным в Каннах; и «Волки всегда приходят ночью», документальный фильм Австралии и Великобритании об изменении климата. Режиссер Габриэль Брэйди рассказывает о монгольской семье овцеводов, которая вынуждена отказаться от своего традиционного образа жизни после исключительно суровой зимы.

В число выдающихся участников этого года войдут Шон Пенн и Дэвид Кроненберг, оба из которых получили признание, а также Джефф Николс, режиссер фильма «Байкеристы», который будет руководить мастер-классами Атласа.

Лука Гуаданьино возглавит уважаемое жюри, в состав которого войдут Али Аббаси (иранский режиссер), Зоя Ахтар (индийский режиссер), Патриция Аркетт (американская актриса), Виржини Эфира (бельгийская актриса), Джейкоб Элорди (австралийский актер), Эндрю Гарфилд (американец британского происхождения). актер), Надя Кунда (марокканский актер) и Сантьяго Митре (аргентинский режиссер).

Одной из уникальных особенностей значимого культурного события в Марокко, особенно в Марракеше, является то, что здесь проводится один из немногих международных фестивалей такого масштаба, предлагающий бесплатные показы и мастер-классы для всех представителей общественности.

Основной состав смотрите ниже.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«Через море», Саид Хамих Бенларби (Франция, Марокко, Бельгия)

«Связанные небесами», Хо Синь (Китай)

«Коттедж», Сильвина Шнисер (Аргентина, Бразилия, Испания, Чили)

Приветствия сезона», художник из разных стран (Палестина, Германия, Франция, Италия, Катар и Япония, США)

«Джейн Остин разрушила мою жизнь», Лаура Пиани (Франция)

«Крик тишины» Мо Наинг (Мьянма, Сингапур, Франция, Норвегия, Южная Корея, Катар) можно перефразировать как «Тихий плач» Мо Наинг (Мьянма, Сингапур, Франция, Норвегия, Южная Корея, Катар).

«Шепчущие бури» (Les Tempêtes), Дания Реймонд-Бугену (Франция, Бельгия)

«Орден», Джастин Курзель (Канада) — Фильм открытия

«Все любят Туду», Набиль Аюш (Франция, Марокко, Бельгия, Дания, Нидерланды, Норвегия) «Четвертая стена», Дэвид Ольхоффен (Франция, Люксембург, Бельгия) «Я все еще здесь», Вальтер Саллес (Бразилия) , Франция) «Семя священного смоковника», Мохаммад Расулоф (Германия, Франция, Иран)
«Плащаницы», Давид Кроненберг (Франция, Канада)

«Узы, которые нас связывают», Карин Тардье (Франция, Бельгия)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

«Фильмы «Все, что мы представляем как свет» Паял Кападиа (из Франции, Индии, Нидерландов и Люксембурга), «Апокалипсис в тропиках» Петры Косты (Бразилия) — документальный фильм и «Птица» Андреа Арнольд (Великобритания)

Документальный фильм «Грань мечты», авторами которого являются Нада Рияд и Айман Эль Амир, снят в Египте, Франции, Дании, Катаре и Саудовской Аравии.

Отреставрированная версия фильма «Лагерь в Тиаройе», написанного Усманом Сембеном и сопродюсером которого выступил Тьерно Фати Соу из Сенегала, Алжира и Туниса, была выпущена в 1988 году.

«Конклав», Эдвард Бергер (США, Великобритания)

«Дневники из Ливана», документальный фильм Мириам Эль-Хадж (Ливан, Франция, Катар)

«Фанон», Жан-Клод Барни (Франция, Люксембург, Канада)

«Убить жокея» Луиса Ортеги родом из Аргентины, Мексики, Испании, Дании и США.

«Как стать цесаркой», Рунгано Ньони (Замбия, Великобритания)

«Незнакомые глаза», Йео Сью Хуа (Сингапур, Тайвань, Франция, США)

Исследование незнакомой территории», Махди Фляйфель (родом из Великобритании, Палестины, Франции, Греции, Нидерландов, Германии, Катара и Саудовской Аравии)

«Исчезновение», Карим Муссауи (Франция, Германия, Тунис)

«Кому я принадлежу», Мериам Джубер (Тунис, Франция, Канада)

Смотрите также

2024-11-30 11:17