Все консоли PlayStation, ранжированные

Корни PlayStation уходят в неудачное деловое соглашение с Nintendo. По сути, Sony должна была создать дисковую консоль для Nintendo, но за мгновение до последнего срока, Nintendo выбрала партнерство с Philips вместо этого. Этот неожиданный поворот привел к появлению PS1, и с тех пор нас захватывают фантастические игры на PlayStation 5, а также постоянный успех новых и классических франшиз. Однако когда дело доходит до определения того, какая консоль Sony оказала самое значительное влияние на игровую индустрию, необходимо учесть больше факторов, чем просто популярные игры. Для составления рейтинга нужно рассмотреть культурный эффект, прием критиков и ностальгию, начиная от лучшего к худшему. Имейте в виду, что этот список не является окончательным или научно обоснованным.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


PSP

Изначально первое портативное устройство PlayStation столкнулось с жестокой конкуренцией на рынке карманных игровых консолей. С конца 80-х годов Nintendo доминировала в этом секторе благодаря Game Boy, и PSP пришлось бороться с DS. По сути, эта борьба показала, что превосходство аппаратного обеспечения и графики само по себе не может обеспечить успех системы. Несмотря на впечатляющие технические характеристики, включающие почти мощь PS2 в компактном устройстве, PSP страдала от отсутствия двух аналоговых стиков в управлении, что делало некоторые игры менее приятными для прохождения. Однако игры, разработанные с учетом этой особенности, играли исключительно хорошо. Основная трудность заключалась в отсутствии выдающейся эксклюзивной игры или

Рекомендуемые видео

PS3

Начиная обсуждать PS3, интересно начать с её представления публике. Сразу же стоит отметить, что Sony потеряла весь накопленный импульс эры PS2, объявив тогдашнюю иконическую цену в $599. Несмотря на стоимость, у PS3 были более серьёзные проблемы. Первоначальный контроллер казался хрупким, имел неудовлетворительные триггеры и отдавал предпочтение сенсорному управлению вместо надёжного вибрационного механизма. Однако настоящим падением была клетка-процессор. Разрабатывать игры для этой системы было чрезвычайно сложно даже внутри первых студий Sony, а большинство мультиплатформенных игр работали плохо на PS3. Хотя Sony заслуживает похвалы за поворот поколения благодаря снижению цены, пересмотру и завершению с некоторыми выдающимися играми, многие будут рассматривать эту систему как самую большую ошибку Sony.

PlayStation Vita

Витой, идеальный портативный девайс согласно спецификациям, к сожалению не получил широкого признания. Обладая характеристиками, которые отвечали на все критические замечания своего предшественника PSP, такими как второй аналоговый стик, доступ к PSN, улучшенная графика и множество высококачественных игр, казалось, что устройство ждет успех. Интересно, многие игры для Vita предлагали кросс-бай с PS3, редкость в мире видеоигр. Функции тач-контроля, хотя и присутствовали, не мешали удовольствию от игр, которые их не использовали. Тем не менее, падение популярности Виты можно объяснить прежде всего доминирующим положением Нинтендо на рынке, что делало трудным для Виты эффективную конкуренцию с менее мощным 3DS.

PS4

После периода с PS3, Sony старалась не допустить серьезных ошибок при запуске PS4. Консоль PS4 стала надежным выбором, ознаменовав возвращение компании и сосредоточение на эксклюзивных играх — именно это помогло ей развиваться в период PS3. Библиотека PS4 считается одной из самых мощных за всю историю PlayStation, включая успешные франшизы как Ratchet, Uncharted и God of War с их лучшими частями. Кроме того, были представлены новые фавориты вроде Horizon и Ghost of Tsushima. PS4 также не боялась экспериментировать, выпуская множество нестандартных игр. Sony серьезно рисковала, инвестируя в PSVR. Хотя это устройство не достигло мировой сенсации, оно стало самым продаваемым VR-устройством своего времени и предложило множество уникальных опытов.

PSOne

Влияние оригинальной PlayStation нельзя отделить от её значимости, но возможно, нам и не нужно этого делать. Это был дебют бренда PlayStation, что означало запуск без предыдущей репутации в противостоянии с тяжеловесами вроде Sega и Nintendo. Однако решение Nintendo использовать картриджи для N64 дало преимущество играм на PlayStation по визуальному и звуковому качеству по сравнению с предложениями других производителей на рынке. Помимо эксклюзивных тайтлов Nintendo, большинство крупных игр было доступно на PS1, включая такие хиты как Final Fantasy 7, Metal Gear Solid и Tomb Raider. Гибкость компакт-дисков для разработчиков привела к потоку игр различных жанров на эту платформу. С точки зрения дизайна, PS1 установила стандарты для современных контроллеров, а сама система работала также как CD-плеер.

PS5

Изначально мы рассматривали возможность разместить PS5 ниже из-за схожести с PS4. Однако при ближайшем рассмотрении стало очевидно, что наша первоначальная оценка могла ввести в заблуждение. Хотя графически PS5 не сильно отличается от PS4, есть один ключевой аспект, где она действительно превосходит – невероятно быстрая SSD, которая значительно сократила время загрузки до практически нуля. Это улучшение само по себе делает PS5 критически необходимой обновкой, на наш взгляд. И хотя новые игры выпускаются для PS5 немного медленнее, чем для PS4, игровая библиотека к концу жизненного цикла может не быть столь обширной. Но следует признать, что PS5 совместима со всеми играми для PS4 и благодаря PS Plus предоставляет доступ к большой коллекции игр с различных платформ PlayStation: от PS1 до PSP и VR-игр. Кроме того, возможность стриминга игр из облака на консоль, телефон или через PlayStation Portal добавляет еще один уровень удобства, который делает эту консоль поистине выдающейся. Для поклонников PlayStation PS5 кажется данью уважения богатой истории этой платформы.

PS2

PS2 произвела революцию в мире как никакая другая консоль до нее и ее успех был уникальным сочетанием времени, технологий, цены, конкуренции и выбора игр, которые больше не повторились. Хотя она была не самой дешевой консолью на рынке в свое время, значительно дешевле любого DVD-проигрывателя. Sony стремилась повторить ценность PS1, предложив более чем просто игровую приставку: превратив ее в превосходный CD-плеер и приняв смелое решение поддерживать новейший формат видео — DVDs. Это сделало PS2 привлекательной не только для геймеров, но и для обычных пользователей по всему миру. Хотя продажи консоли могли бы быть разумными на основе этого факта, они взлетели до 160 миллионов единиц из-за эпохи исключительного развития игр. В этот период бюджет и технологии находились в оптимальном балансе: основные игры могли разрабатываться за два года, обеспечивая великолепную графику и геймплей без чрезмерных затрат на производство. И сегодня библиотека PS2 может похвастаться лучшей коллекцией среди всех консолей.

Смотрите также

2025-04-10 21:21