Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»

Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»

Быстрые ссылки

  • Ссылки на основные тропы и жанры
  • Более конкретные ссылки на персонажей
  • Конкретизируем научную фантастику

Как давний поклонник музыкального театра и классических фильмов, я не могу не быть совершенно очарован вступительным номером «Научная фантастика/двойной полнометражный фильм» из «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Я вырос, наблюдая за этими кинематографическими жемчужинами по ночному телевидению, и глубоко признателен за то, что этот номер отдает дань уважения некоторым из самых знаковых научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов прошлых лет.

В 1973 году в лондонском театре Royal Court состоялась премьера «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Почти мгновенно у него появились преданные поклонники. Чтобы закрепить свой ранний успех, всего два года спустя по нему был снят фильм, сохранивший суть театральной версии. «Рокки Хоррор», известный своими отсылками к жанрам ужасов и научной фантастики, выделяется нежными отсылками к более доступным и причудливым произведениям в этих сферах.

В честь этих фильмов вполне логично, что вступительный номер отдает дань уважения тем, что были раньше. Эти влияния ясно отражены в создании фильмов, от костюмов и персонажей до самой их сути. Итак, когда зрителей привлекают яркие красные губы в начале шоу, они слушают песню, прославляющую пионеров искусства, которые проложили путь.

Фильмы того периода, представленные в «Научно-фантастическом/двойном полнометражном фильме», сочетают в себе темы ужаса и научной фантастики. Многие научно-фантастические фильмы содержат элементы ужасов из-за того, что они сосредоточены на неизведанном. Хотя большинство упомянутых фильмов можно отнести к классическим ужасам, лишь немногие, такие как «Флэш Гордон», в первую очередь относятся к жанру научной фантастики. Чтобы внести ясность, сначала мы обсудим фильмы ужасов.

Ссылки на основные тропы и жанры

Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»

Как фанат, я не могу не оценить классическую атмосферу «Научной фантастики/двойного полнометражного фильма». С самого начала мы знакомимся с настоящей классикой ужасов — Человеком-невидимкой в ​​исполнении Клода Рейнса в фильме 1933 года. «Человек-невидимка» с его простыми, но эффективными элементами ужасов продемонстрировал, чего можно было достичь в Голливуде той эпохи. Хотя «Человек-невидимка», возможно, не получил такого большого внимания, как другие классические произведения, такие как «Франкенштейн» и его продолжения или даже «Рокки Хоррор», «Человек-невидимка» занимает уникальное место в жанре, напоминая нам о силе простоты в повествовании ужасов.

Еще одним примечательным упоминанием, начиная с 1933 года, является роль Фэй Рэй в «Кинг-Конге». В отличие от «Человека-невидимки», этот фильм широко признан вечной классикой. Изображение Фэй Рэй существенно повлияло на создание архетипа девушки в беде, что очевидно в развитии характера Джанет. Намеки на это можно более полно понять после многократного просмотра первой сцены.

Двигаясь дальше, мы перенесемся в 1953 год и вскользь упомянем классический научно-фантастический фильм ужасов «Оно пришло из космоса». Этот краткий намек на новаторский фильм дает контекст предыстории таких персонажей, как Фрэнк-Н-Фертер и Рифф Рафф. Эта мимолетная ссылка подчеркивает, как мало известно об их происхождении в самом фильме.

Более конкретные ссылки на персонажей

Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»

В 1930-е годы это упоминание привносит дополнительный контекст в некоторые аспекты и события «Рокки Хоррора». В частности, речь идет о тревожном фильме ужасов «Доктор Икс» 1932 года. Примечательно, потому что он был выпущен до производственного кода, что позволяет более явно изображать насилие и сексуальный контент. Эти элементы находят отклик у зрителей, когда они сталкиваются с доктором Франк-Н-Фертером, особенно после прибытия Эдди.

Когда упоминается рассказ «День Триффидов», появляется больше намеков на личность персонажа Джанетт Скотт, Карден Гудвин. В этой сцене Карден сопротивляется атакам монстров-растений, что отражает ее борьбу с внутренними искушениями в особняке Фертера ранее.

Последним появившимся ужастиком стал фильм 1957 года Ночь демона с Карвером Даной Эндрюс в главной роли. Здесь Эндрюс едет в Англию, чтобы расследовать сатанинский культ. Как и другие отсылки к ужасам в этом номере, здесь зрителям напоминают, что персонажи и события по большей части неизвестны как на протяжении всего фильма, так и к его концу. Это может быть фильм об инопланетянах или иметь более зловещие, демонические качества. Тем не менее, все вещи, о которых идет речь, тем или иным образом, значительные или мимолетные, проявляются позже в фильме, отдавая дань уважения ужасу, который был до этого.

Конкретизируем научную фантастику

Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»

Когда звучит мелодия, слушатели сталкиваются с отсылками к персонажу Майкла Ренни из фильма 1951 года «День, когда Земля остановилась». Подобно Фрэнку-Н-Фертеру, внеземное существо Ренни представляет собой выдающуюся инопланетную расу, передающую послание. Однако их сообщения существенно различаются и передаются разными способами. В отличие от него, есть напоминание о Флэше Гордоне, который известен своим серебряным нижним бельем после первой встречи с Рокки, который появляется только в золотом нижнем белье.

Как фанат, я считаю, что самой интригующей отсылкой во вступительном номере является фильм о монстрах 1955 года «Тарантул»! Сочетание научных исследований в этом фильме с тревожным ощущением манипулирования действительно перекликается с причудливой и сказочной атмосферой «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Создается впечатление, что авторы текстов намеренно избегают более очевидных вариантов монстров. Эта отсылка заставляет меня задуматься о значении всех остальных разрозненных отсылок, и, как и многие аспекты финала шоу, она остается загадкой.

Как давний поклонник мюзиклов и научной фантастики, я не могу не быть очарован вступительным номером «Научная фантастика/двойной полнометражный фильм» из «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Эта песня оставила неизгладимый след во мне и бесчисленном множестве других представителей популярной культуры.

Смотрите также

2024-07-24 06:31