Все классические фильмы ужасов, упомянутые во вступительном номере «Рокки Хоррора»

Быстрые ссылки

  • Ссылки на основные тропы и жанры
  • Более конкретные ссылки на персонажей
  • Конкретизируем научную фантастику

Как давний поклонник музыкального театра и классических фильмов, я не могу не быть совершенно очарован вступительным номером «Научная фантастика/двойной полнометражный фильм» из «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Я вырос, наблюдая за этими кинематографическими жемчужинами по ночному телевидению, и глубоко признателен за то, что этот номер отдает дань уважения некоторым из самых знаковых научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов прошлых лет.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В 1973 году в лондонском театре Royal Court состоялась премьера «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Почти мгновенно у него появились преданные поклонники. Чтобы закрепить свой ранний успех, всего два года спустя по нему был снят фильм, сохранивший суть театральной версии. «Рокки Хоррор», известный своими отсылками к жанрам ужасов и научной фантастики, выделяется нежными отсылками к более доступным и причудливым произведениям в этих сферах.

В честь этих фильмов вполне логично, что вступительный номер отдает дань уважения тем, что были раньше. Эти влияния ясно отражены в создании фильмов, от костюмов и персонажей до самой их сути. Итак, когда зрителей привлекают яркие красные губы в начале шоу, они слушают песню, прославляющую пионеров искусства, которые проложили путь.

Фильмы того периода, представленные в «Научно-фантастическом/двойном полнометражном фильме», сочетают в себе темы ужаса и научной фантастики. Многие научно-фантастические фильмы содержат элементы ужасов из-за того, что они сосредоточены на неизведанном. Хотя большинство упомянутых фильмов можно отнести к классическим ужасам, лишь немногие, такие как «Флэш Гордон», в первую очередь относятся к жанру научной фантастики. Чтобы внести ясность, сначала мы обсудим фильмы ужасов.

Ссылки на основные тропы и жанры

Как фанат, я не могу не оценить классическую атмосферу «Научной фантастики/двойного полнометражного фильма». С самого начала мы знакомимся с настоящей классикой ужасов — Человеком-невидимкой в ​​исполнении Клода Рейнса в фильме 1933 года. «Человек-невидимка» с его простыми, но эффективными элементами ужасов продемонстрировал, чего можно было достичь в Голливуде той эпохи. Хотя «Человек-невидимка», возможно, не получил такого большого внимания, как другие классические произведения, такие как «Франкенштейн» и его продолжения или даже «Рокки Хоррор», «Человек-невидимка» занимает уникальное место в жанре, напоминая нам о силе простоты в повествовании ужасов.

Еще одним примечательным упоминанием, начиная с 1933 года, является роль Фэй Рэй в «Кинг-Конге». В отличие от «Человека-невидимки», этот фильм широко признан вечной классикой. Изображение Фэй Рэй существенно повлияло на создание архетипа девушки в беде, что очевидно в развитии характера Джанет. Намеки на это можно более полно понять после многократного просмотра первой сцены.

Двигаясь дальше, мы перенесемся в 1953 год и вскользь упомянем классический научно-фантастический фильм ужасов «Оно пришло из космоса». Этот краткий намек на новаторский фильм дает контекст предыстории таких персонажей, как Фрэнк-Н-Фертер и Рифф Рафф. Эта мимолетная ссылка подчеркивает, как мало известно об их происхождении в самом фильме.

Более конкретные ссылки на персонажей

В 1930-е годы это упоминание привносит дополнительный контекст в некоторые аспекты и события «Рокки Хоррора». В частности, речь идет о тревожном фильме ужасов «Доктор Икс» 1932 года. Примечательно, потому что он был выпущен до производственного кода, что позволяет более явно изображать насилие и сексуальный контент. Эти элементы находят отклик у зрителей, когда они сталкиваются с доктором Франк-Н-Фертером, особенно после прибытия Эдди.

Когда упоминается рассказ «День Триффидов», появляется больше намеков на личность персонажа Джанетт Скотт, Карден Гудвин. В этой сцене Карден сопротивляется атакам монстров-растений, что отражает ее борьбу с внутренними искушениями в особняке Фертера ранее.

Последним появившимся ужастиком стал фильм 1957 года Ночь демона с Карвером Даной Эндрюс в главной роли. Здесь Эндрюс едет в Англию, чтобы расследовать сатанинский культ. Как и другие отсылки к ужасам в этом номере, здесь зрителям напоминают, что персонажи и события по большей части неизвестны как на протяжении всего фильма, так и к его концу. Это может быть фильм об инопланетянах или иметь более зловещие, демонические качества. Тем не менее, все вещи, о которых идет речь, тем или иным образом, значительные или мимолетные, проявляются позже в фильме, отдавая дань уважения ужасу, который был до этого.

Конкретизируем научную фантастику

Когда звучит мелодия, слушатели сталкиваются с отсылками к персонажу Майкла Ренни из фильма 1951 года «День, когда Земля остановилась». Подобно Фрэнку-Н-Фертеру, внеземное существо Ренни представляет собой выдающуюся инопланетную расу, передающую послание. Однако их сообщения существенно различаются и передаются разными способами. В отличие от него, есть напоминание о Флэше Гордоне, который известен своим серебряным нижним бельем после первой встречи с Рокки, который появляется только в золотом нижнем белье.

Как фанат, я считаю, что самой интригующей отсылкой во вступительном номере является фильм о монстрах 1955 года «Тарантул»! Сочетание научных исследований в этом фильме с тревожным ощущением манипулирования действительно перекликается с причудливой и сказочной атмосферой «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Создается впечатление, что авторы текстов намеренно избегают более очевидных вариантов монстров. Эта отсылка заставляет меня задуматься о значении всех остальных разрозненных отсылок, и, как и многие аспекты финала шоу, она остается загадкой.

Как давний поклонник мюзиклов и научной фантастики, я не могу не быть очарован вступительным номером «Научная фантастика/двойной полнометражный фильм» из «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Эта песня оставила неизгладимый след во мне и бесчисленном множестве других представителей популярной культуры.

Смотрите также

2024-07-24 06:31