«Все, что у меня было, это ничто», режиссер в отчаянии, который преследовал режиссер «Шоа» Клод Ланцманн

2025 отмечает значительные этапы: 80 лет с момента освобождения нацистских концентрационных лагерей и 40 лет с момента выхода влиятельного фильма Клода Ланцмана «Шоа», изменяя восприятие Холокоста. В понедельник документальный фильм «Все, что у меня было, было ничто», посвященное созданию «Шоа», премьера на Берлинском кинофестивале. У меня была возможность взять интервью у его директора, Гийома Рибо.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Все, что у меня было, было ничто» происходит из мемуара Клода Ланцмана «Патагонский заяц», рассказанный самим Риботом. Он использует кадры из 220 часов неиспользованного материала из документального фильма «Шоа». Согласно Риботу, эти мемуары позволили ему понять мыслительный процесс Ланцмана и основные элементы, которые он должен был для создания такого шедевра — его решимости и храбрости.

Для Ланцмана, как указывает Рибот, сложность заключалась в том, что большинство концентрационных лагерей были уничтожены. «Все, что осталось, это руины и колючая проволока», — заявляет Рибо, подчеркивая, что нельзя понять зверства, совершенные в лагерях, просто посетив их прежние места.

В начале «Все, что у меня было, было ничто», ланцманн подслушал, заявив: «Я желал снять съемки, но я обладал только пустотой». Изобранный как детектив, борьба с сложной загадкой, он не уверен в том, как его решить. Чтобы собрать подсказки, он приступает к миссии, чтобы найти выживших, виновников и свидетелей, намереваясь расспросить их — вызов, рассматривая психологическую травму, пережившую выжившие и неуклонную решимость преступников, чтобы ускользнуть от справедливости.

Одной из заметной особенности фильма лежит в подходе Ланцманна к побуждению воспоминаний свидетелей, попросив их повторно воспроизвести прошлые инциденты. Например, Авраам Бомба, парикмахер, был создан, чтобы продемонстрировать свой акт насильственного разрезания женщин, прежде чем они вошли в газовые камеры. Аналогичным образом, водителя поезда, который перевез еврей в концентрационные лагеря, также попросили повторно воспроизвести его роль.

Сердце фильма заключается в раскрытии того, что Ланцманн во время его глобальных путешествий, охватывающих за пять лет, чтобы собрать доказательства, часто беспокоился о себе, не зная, что его усилия принесут что-либо значимое, иногда балансируя на грани безнадежности.

Фильм завершается, представляя своего рода резолюцию, в которой Ланцманн встречается с выжившим от восстания Варшавы Гетто. Он разделяет свои достижения: сопровождая жертв по пути к смерти, он гарантировал, что они не умирают в одиночестве.

Смотрите также

2025-02-17 10:16