Воссоединение «Аватара»: Кейт Уинслет и Зои Салданья о растущем разочаровании в блокбастерах, «переосмыслении женственности» и о том, почему «Ли» не мог быть режиссером мужчины

Воссоединение «Аватара»: Кейт Уинслет и Зои Салданья о растущем разочаровании в блокбастерах, «переосмыслении женственности» и о том, почему «Ли» не мог быть режиссером мужчины

Зои Салданья и Кейт Уинслет вновь разжигают свою связь, как это часто делают коллеги, которые давно не работали вместе: они сотрудничали в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар: Путь воды», который выйдет на экраны в 2022 году, и снова воссоединятся для Третья часть, «Огонь и пепел», выйдет в следующем году. Салданья впервые оживил Нейтири в первом «Аватаре» еще в 2009 году, а Уинслет, давний соратник Кэмерона по «Титанику», присоединился к актерскому составу в роли Ронала, шамана и воина.

Уинслет вспоминает гостеприимную атмосферу, которую Кэмерон создавала во время репетиций фильма, описывая ее как место, где процветало сотрудничество, а идеи свободно делились и выслушивались. Точно так же Салданья соглашается, говоря, что, когда у человека есть множество ресурсов для создания персонажа, результаты могут быть ошеломляющими. Она находит этот процесс невероятно приятным.

Обсуждая Кэмерона и персонажей На’ви из фильмов «Аватар», которые представляют коренных жителей Пандоры, она отмечает: «Удивительно, как он позволил нам полную свободу создавать народ На’ви вместе с ним». Однако на съемочной площадке определенно было соперничество, как замечает, смеясь, Уинслет: «Вы должны присутствовать каждый раз, когда он говорит о вас. Он говорит что-то вроде: «Кейт может задерживать дыхание на семь минут». Затем он упоминает: «Сигурни пришла второй с результатом почти шесть минут». Зоя якобы утверждает, что сделала это за пять.’ И я отвечаю: «Я сделал это за пять!»

В этом году два их фильма — «Ли» с Уинслетом в главной роли и «Эмилия Перес» с участием Салданы — существенно расходятся с типичными для Кэмерона научно-фантастическими блокбастерами. В «Ли» Уинслет изображает Ли Миллера, военного фотографа, который мужественно разрушил гендерные нормы, чтобы сделать яркие снимки во время Второй мировой войны. С другой стороны, в «Эмилии Перес» Салданья берет на себя роль Риты, мексиканского адвоката, которая вступает в отношения с Эмилией (Карла София Гаскон), сначала помогая ей с сменой пола, а затем помогая ей справиться с последствиями руководства наркокартель — и все это в рамках повествования в оперном стиле.

Другими словами, двум старым друзьям есть что обсудить.

КЕЙТ УИНСЛЕТ: Когда я узнала, что буду сегодня с вами беседовать, мое сердце подпрыгнуло от восторга. Это не только потому, что мне не терпится обсудить ваш фильм, но и потому, что вы так ярко сияете и сияете, и мне очень приятно провести с вами какое-то время с пользой — возможность, которой у нас, возможно, больше не будет!

КАК КИНОКРИТИК: Я не могу выразить свое восхищение фильмом «Ли». Это оставило меня в состоянии глубоких, искренних эмоций. История таких женщин, как Ли Миллер, которые существенно повлияли на ход истории, одновременно унизительна и вдохновляет. Я задался вопросом: как могло случиться, что такая необычная фигура остается в значительной степени неизвестной? Спасибо вам за то, что вы раскрыли ее историю. Тем не менее, мне любопытно узнать о путешествии, которое привело к этому захватывающему повествованию. Как все детали встали на свои места?

УИНСЛЕТ: Я ценю ваш комментарий, поскольку именно поэтому я хотел поделиться историей Ли. Многие люди не знают о ее личности, и это значительная часть истории. Люди часто связывают эти фотографии Второй мировой войны и нацистский режим с разными фигурами, не осознавая, что за этими знаковыми изображениями стоит женщина средних лет.

Некоторое время, когда ей было двадцать с небольшим, она подрабатывала моделью. Однако этот аспект ее жизни часто подчеркивался и стереотипизировался, часто в связи с ее романтическими отношениями. Раньше меня это приводило в ярость, поскольку в ее существовании было нечто большее, чем просто это.

САЛДАНЬЯ: Абсолютно.

Воссоединение «Аватара»: Кейт Уинслет и Зои Салданья о растущем разочаровании в блокбастерах, «переосмыслении женственности» и о том, почему «Ли» не мог быть режиссером мужчины

УИНСЛЕТ: Мы стремимся вести свою жизнь как женщины, превращая женственность в символ стойкости, силы, мужества и сострадания. Это то, что Ли воплотил для меня. В начале 2000-х я посетил ее выставку в Эдинбурге, а позже со мной связались друзья, работающие в аукционном доме. Мне сказали, что этот стол когда-то был кухонным столом в доме семьи Ли. Поскольку я люблю готовить и обожаю семейные трапезы, как и Ли, готовя вкусные блюда и делясь радостными моментами за этим столом, я решил купить его.

САЛДАНЬЯ: Ого.

Я сел за стол и задумался: «Почему еще никто не снял фильм о Ли Миллере?»>

САЛДАНЬЯ: Как давно это было?

В 2015 году у меня был первый практический опыт создания чего-то с нуля, выбора сценаристов и формирования повествования, потому что жизнь Ли была очень многогранной. Однако именно в это десятилетие она отправилась в военное путешествие как ущербная женщина средних лет, неся огромную эмоциональную нагрузку из-за ужасов, с которыми она столкнулась.

При производстве «Ли» нам посчастливилось иметь в качестве режиссера Эллен Курас, весьма уважаемого оператора на протяжении всей своей карьеры. Я сотрудничал с ней в «Вечном сиянии чистого разума» еще в 2003 году. Когда наступил момент выбора режиссеров проекта, меня вдруг осенило, что это не должен быть мужчина. Это просто не мог быть мужчина! К тому времени я глубоко погрузился в мир Ли, создавая историю как на экране, так и за его пределами в течение 10 лет. Я обратился к Эллен – она занялась режиссурой на телевидении, но еще не сняла свой первый полнометражный фильм. Я подумал: «Хорошо, Эллен, теперь твоя очередь. Присоединяйся ко мне.

Не могли бы вы рассказать мне о замечательном фильме «Эмилия Перес», где вы играете роль Риты? Поскольку до нашего разговора я ничего не читал, то твои первые слова и появление твоего прекрасного певческого голоса застали меня врасплох. Я была очень рада узнать, что это мюзикл! Ведь я слышал твое чудесное пение на съемках «Аватара», где ты часто пела в гримерках. Как этот проект попал к вам?

САЛДАНЬЯ: Хотел бы я сказать, что это был стол, который я купил на аукционе.

УИНСЛЕТ: О нет, ты не хочешь этого делать! Это означало бы, что вы постоянно пересказываете настольную сказку. Не могли бы вы вместо этого поделиться чем-то другим?

Воссоединение «Аватара»: Кейт Уинслет и Зои Салданья о растущем разочаровании в блокбастерах, «переосмыслении женственности» и о том, почему «Ли» не мог быть режиссером мужчины

ПЕРЕФРАЗ: Ответственность несут агенты, но важно отметить, что сила проявления также сыграла значительную роль. Должен признаться, что я несколько скептически относился к нашей связи со Вселенной, но она всегда общалась напрямую со мной, когда я искал совета и руководства. Такие фильмы, как «Аватар», «Звездный путь» и «Стражи Галактики», принесли мне огромную пользу. Обретя огромную популярность и превратившись в мировую сенсацию, они совпали с событиями моей личной жизни, такими как женитьба и создание семьи. Следовательно, у меня было минимальное время, чтобы…

УИНСЛЕТ: … будь художником.

… Я готов снова начать тренировать мышцы и подталкивать себя. Вы можете чувствовать себя охваченным гневом, не зная, куда его направить. Пообщавшись с моими представителями, мы составили список известных режиссеров, довольно короткий. Они обратились ко мне и упомянули: «Жак Одиар проводит прослушивания для своего будущего фильма, который будет на испанском языке, действие которого будет происходить в Мексике. Кажется, роль создана специально для вас.

Через мгновение ваша неуверенность в себе поднимает голову, шепча: «Подожди, подожди, подожди. Ты не мексиканец. Подожди, подожди, подожди. Ты не умеешь петь, ты не умеешь танцевать. , ты не можешь этого сделать». Но, несмотря на это, я подумал: «Я все еще хочу с ним встретиться. Я просто хочу с ним поболтать». И у нас был звонок через Zoom, и связь между нами и Жаком была потрясающей.

УИНСЛЕТ: Этот режиссер невероятно талантлив. Боже милостивый! Копнув глубже, я нахожу более сложные аспекты, например, снятие слоев лука. Но превратить всю эту сложность в оперу? Для меня это просто поразительно.

САЛДАНЬЯ: Это было потрясающе великолепно, и хотя я не часто использую такие термины в нашей работе, я твердо верю, что решение Жака превратить это в мюзикл, придать ему оперный характер, было мастерским. . Это было важно для того, чтобы зрители могли по-настоящему сопереживать этим персонажам и лучше их понимать. Что меня восхищает, так это то, что его не остановила их сложность – это женщины, пережившие огромные трудности и душевную боль. Тем не менее, они заслужили любовь и свободу рассказывать свои истории. Давно я не видел такого изображения.

УИНСЛЕТ: Тем не менее, в этом есть смесь хрупкости и храбрости, даже перед лицом страха — этот дерзкий дух: «Я получил это, мир! Я могу справиться с этим в одиночку». Это напоминает мне о Рите и Ли, которые обе демонстрируют непоколебимую решимость и не желают разочаровываться перед препятствиями. Они следуют своим убеждениям с неустанной решимостью. Примечательно, что сегодня эта тема звучит еще сильнее! Все представлено в захватывающем контексте оперы, почти похожей на ограбление. Я нашел это абсолютно захватывающим.

Production: Emily Ullrich; Lighting Director: Max Bernetz; Set Direction: Gille Mills

Смотрите также

2024-12-15 19:17