Внутри Кремля: борьба учителей с военной пропагандой в России

Этот документальный фильм под названием «Мистер Никто против Путина», премьера которого состоится в субботу в рамках Всемирного конкурса документальных фильмов кинофестиваля «Сандэнс», предлагает закулисный взгляд на то, как конфликт Владимира Путина в Украине повлиял на жизнь российских детей. . Во время интервью у меня была возможность поговорить с режиссером фильма Дэвидом Боренштейном, который сотрудничал с Павлом «Пашей» Таланкиным, персонажем и сорежиссером фильма. Превью документального фильма вы можете посмотреть ниже.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


[Видео-трейлер]

Идея проекта возникла, когда Паша, учитель средней школы, живущий в небольшом российском городке, ответил на предложение поставщика веб-контента, который искал людей для обсуждения последствий «специальной военной операции» на Украине (как ее называют). в России) по своим профессиям.

Боренштейн отмечает, что Паша отреагировал яростно, произнес политически заряженную речь, заявив, что его роль перевернулась с ног на голову, заставив его почувствовать себя рупором, и оплакивая трансформацию своей школы, которая теперь казалась ему чуждой после того, что казалось ему быстрая смена.

Несмотря на то, что компания, занимающаяся веб-контентом, решила не продолжать дальнейшее расследование этого дела, по совпадению, ответ Паши получил Боренштейн, житель Дании с большим опытом работы в Китае. Примечательно, что Паша, который работал видеооператором в своей школе, имел уникальную возможность документировать реализацию школой различных государственных мер, направленных на повышение студенческого патриотизма в ее помещениях.

Мне было невероятно сложно общаться с Пашей во время реализации нашего проекта, учитывая, что любое открытие могло привести к тяжелым для него последствиям. (вид от первого лица)

Боренштейн объясняет, что работа над проектом была похожа на серьезный коммуникационный барьер, поскольку нашим основным средством взаимодействия был чрезвычайно защищенный канал. Вначале мы даже проконсультировались с экспертом по безопасности, чтобы разработать рекомендации, принимая во внимание потенциальные риски проникновения на телефон. Мы не были уверены, что, даже используя эту зашифрованную линию, сможем свободно общаться, поэтому продолжали использовать кодовые слова и косвенную речь. На первых этапах у нас было много плодотворных бесед, знакомства, но обсуждение самого проекта всегда было непростой задачей.

В рамках своих обстоятельств Боренштейн делал все возможное, чтобы руководить Пашей в ходе реализации их проекта, но характер русского учителя также имел большое значение. По словам Боренштейна, «он дикий, красивый мужчина, которого трудно контролировать, когда он берет в руки камеру». Он объясняет, что это часто происходит из-за того, что он испытывает глубокие эмоции, и это его способ справиться с ними. В фильме он выражает, что жить при этом режиме — все равно, что идти по канату. Временами он чувствует себя настолько виноватым из-за того, что является пропагандистом, что ему приходится действовать, и одним из способов сделать это было взять камеру.

Обычно Паша берет камеру, потому что испытывает сильные эмоции, но бывают случаи, когда он просто документирует повседневную жизнь и развлекается. Сначала я думал, что смогу руководить им своими режиссерскими способностями, но вскоре понял, что это не сработает. Вместо этого мне нужно было адаптироваться к его стилю съемок, который оказался более эффективным, поскольку его кадры были невероятно насыщенными. То, как он снимает, глубоко связано с его эмоциями и психологическим давлением, что делает его пригодным для изучения посредством озвучки. Более того, Паша уже много лет снимается в этой школе, и люди настолько к нему привыкли, что он может спокойно ходить по коридорам и с легкостью ловить моменты. Эти кадры дают уникальный взгляд на повседневную жизнь учреждения, что действительно замечательно.

Я смотрел видео в монтажной программе. Непринужденная, плавная манера входа учеников в школу значительно выделялась. Пересматривая эту запись несколько раз на протяжении многих лет, стало очевидно, насколько незаметно школа превратилась в символ ползущего фашизма и милитаризации – трансформацию, которую иначе было бы сложно передать.

По сути, наше партнерство заключалось в том, чтобы охватить его таким, каким он есть, это лележно, а затем поиск способов объединить наши сильные стороны. Речь шла о том, что это сотрудничество — это то, чем оно есть: я режиссер из Дании, он учитель и видеооператор в средней школе в Уральских горах. Мы вместе делаем фильм. Структура нашего сотрудничества была установлена, а затем фильм стал нашими ответами на многочисленные препятствия, возникшие в результате этой уникальной установки.

Во время фильма появились несколько тем, но они не были очевидны, пока паша снимал. Большая часть того, что он обнаружил, была во время процесса редактирования, потому что его стиль съемок не был особенно сфокусирован. Он не концентрировался на конкретных персонажах; Вместо этого он снимал всех. Так что он был не так, как будто он намеренно хронивал Машу и историю Павла. Вместо этого он просто захватил всех на камеру. В результате, необработанные кадры должны были быть организованы таким образом, чтобы это имело смысл, который произошел во время процесса редактирования.

Я изучаю различные элементы, такие как персонажи, пропагандистские темы и эмоциональные сдвиги среди студентов и других людей в течение определенного периода. Я также изучаю закономерности изменений в школьной среде и то, как эти преобразования повлияли на общую атмосферу. Это расследование является сложным и трудоемким, поскольку оно включает в себя не просто сотни часов видеозаписи – оно включает в себя всестороннюю проверку.

В фильме выделяются важные отношения, особенно очевидна связь Паши с матерью. Однако есть и другие важные связи — например, отношения Паши с Машей, девушкой, чей брат уходит на войну, и еще одним молодым человеком, призванным в армию. Можно задаться вопросом, как режиссер выбрал эти отношения в качестве центральных, на которых нужно сосредоточиться.

Боренштейн объясняет, что эмоциональное воздействие определенных сцен персонажа в постпроизводстве оставило на нем сильное впечатление. Маша, девушка, чей брат уходит на войну, является одним из таких примеров. Первоначально он пропустил ее кадры, но был глубоко тронут ее трагическим окончанием на кладбище. Это вызвало мысли о войне и боли, которую Маша и Паша должны были пережить. Понимая важность этих моментов, он вновь посетил старые кадры и обнаружил, что разговор Маши с Пашей произошел как раз тогда, когда ее брат был призван в армию. По сути, он собрал историю в обратном порядке.

Боренштейн сознательно старался изобразить русских нестереотипно, избегая изображений угрожающих или недружелюбных. Хотя один учитель продемонстрировал решительную поддержку Путина, остальные были представлены с сочувствием. «Работая с Пашей, я серьезно относился к своей роли. Как режиссер и сценарист, я хотел, чтобы его точка зрения была глубоко интегрирована в процесс повествования. Это требовало от меня быть открытым с ним, лучше понимать его, уловить его взгляд на школу. , России, и я считаю, что это помогло мне избежать упрощенного, черно-белого изображения ситуации там, что позволило мне понять вещи с его точки зрения.

Я тщательно изобразил его точку зрения, подчеркнув его привязанность к городу, его связи с его жителями и его понимание их как личностей, поскольку он вырос среди них. Такой подход позволил нам создать фильм, который, я уверен, найдет отклик у многих россиян. Я горжусь тем фактом, что этот фильм, кажется, соответствует их убеждениям. Иностранцу может быть сложно создать антирежимный фильм, который одобрят как жители Запада, так и россияне, но я чувствую, что нам удалось избежать упрощенного изображения русских людей в этом производстве. Целью было дать образование зрителям, а также послужить сплоченным лозунгом для людей в России, учитывая уникальность его точки зрения. Он не либеральный интеллектуал из Москвы; он учитель. Он не выступает за революцию, демократию или выборы. Вместо этого он осуждает насилие, проникающее в эти школы, и делает эту точку зрения центральной в фильме, что, я считаю, во многом способствовало его влиянию.

Сложный вопрос, представленный во время производства фильма, заключалась в рассмотрении вопросов, связанных с согласием и конфиденциальностью, поскольку он тайно снимал детей, не получая их одобрения, что оказалось почти недостижимым. Вещатели фильма стояли рядом с ним на протяжении всего этого затруднения.

Боренштейн объясняет: «Первоначально наш проект начал тщательную оценку безопасности и привлечение BBC на борт. С самого начала они сыграли важную роль, предоставив нам решающие советы о информировании участников и получении их согласия на то, чтобы быть в фильме. Мы признали, что обсуждение Этот фильм был важной проблемой безопасности для всех участников, поэтому мы решили не делать это во время процесса. .

Пока что Боренштейн не стал свидетелем каких-либо попыток российского правительства остановить распространение или показ фильма, но он сохраняет бдительность. «Мы внимательно следим», — заявляет он. «Мы к этому готовы. Пока еще рано, но я заметил, что все мои личные сайты просматриваются из России. Я не могу не задаться вопросом, что может произойти. Однако время покажет. Мы готовы к любому ответ из России.

Производством фильма руководит Хелле Фабер из студии Made in Copenhagen. Глобальное распространение контролируется DR Sales, а Cinetic Media заботится о лицензионных правах в США.

Фильм был совместно продюсирован Pink, датским институтом кино, Чешским фондом кино, Nordisk Film & TV Fond, Filmfyn, Fritt Ord, Hermod Lannungs Fond, BBC Storyville, DR (Danmarks Radio), ZDF (Zweites Deutsches Fernsehen), Arte , NRK (Norsk Rikskringkastaste), SVT (Sveriges Television), RTS (Radio Télévision Suisse), DR Sales, VPRO (Variété Producties Organisatie), UPP (Utrechtse ProductieParticipatie) и эдитаус Fyn.

Смотрите также

2025-01-24 12:17