ВНИМАНИЕ: поклонники «Войны», вы упустили шедевр Алекса Гарланда — DARKER

Сделав значительный вклад в киноиндустрию с написанием сценария к фильму ’28 Days Later’ в 2002 году, Алекс Гарланд укрепил свою репутацию как один из самых надежных режиссеров жанра. Дополнительный успех пришел благодаря его работам над фильмами ‘Never Let Me Go’ и ‘Dredd’, где он продемонстрировал исключительные режиссерские способности. Несмотря на неудовлетворительную реакцию зрителей на фильм ‘Men’, Гарланд уже более десятилетия завораживает аудиторию потрясающими выступлениями в малоизвестном фильме ‘Annihilation’ и ужасающе эффектными сценами в прошлогодней ленте ‘Civil War’, независимо от личных политических взглядов (или их отсутствия). Тем не менее, общее мнение таково, что его лучший фильм, выпущенный десять лет назад под названием ‘Ex Machina’, остается непревзойденным.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В прошлом году Гарланд открыто заявил о намерении отойти от режиссуры и сосредоточиться на написании сценариев. Тем не менее, сейчас он представляет нам что-то вроде временного прощального произведения. Последним предложением стала «Военные действия», фильм, который он снял совместно с ветераном войны в Ираке Рэем Мендоза. Фильм тесно следует реальной боевой миссии, которую предпринял Мендоза, делая его еще одним напряженным и захватывающим произведением, контролируемым и эмоционально мощным. Несмотря на высокое качество, «Ex Machina» остается режиссерским шедевром Гарланда, фильмом, который продолжает оставаться одной из лучших британских работ 2010-х годов.

О чем рассказывает фильм Алекса Гарленда «Из Машины»?

Фильм 2015 года «Ex Machina» рассказывает о программисте по имени Калеб Смит (Домналл Глисон), который выигрывает конкурс и проводит неделю на уединенном острове, принадлежащем его боссу Натану Бейтмену (Оскар Айзек в выдающейся игре). Однако при прибытии Калеб обнаруживает, что цель его визита гораздо сложнее, чем казалось изначально.

Натан недавно создал человекоподобного робота по имени Ава (Алисия Викандер в своей прорывной роли и возможно лучшей), которого он оснастил искусственным интеллектом. Хотя Ава только что прошла тест Тьюринга, Натан просит Калеба провести тщательное исследование, надеясь определить наличие у нее подлинного самосознания. Более тревожно то, что ему также интересно выяснить, способен ли Калеб испытывать чувства к Аве, несмотря на осознание того, что она не настоящая.

Пока Калеб общается с Авой, он замечает ее растущее недовольство из-за того, что она ограничена своим создателем. Тот препятствует её исследованию внешнего мира или наслаждению каким-либо видом радости. Со временем Калб начинает замечать все больше эгоцентричного поведения у Нэйтана, осознавая, что один из его помощников на самом деле робот и беспокоясь о том, что Нэтан может стереть сознание Авы после завершения тестов.

По сути, ‘Ex Machina’ является менее традиционной научно-фантастической историей об ИИ и человеческом сознании, а скорее развивается как напряжённый психологический триллер в замкнутом пространстве. По мере развития сюжета Гарленд умело создаёт атмосферу растущего подозрения, поскольку Калеб раскрывает коварные намерения Натана, начинает сомневаться в своём собственном сознании и задаётся вопросами о доверии к Аве, что заставляет зрителей чувствовать тревогу на протяжении всего фильма.

Ex Machina

Как энтузиаст кино, я не могу не заметить, насколько актуальной стала Ex Machina за последнее десятилетие с учетом растущего влияния искусственного интеллекта на наш современный мир. Что отличает этот фильм от других — его сдержанный подход к передаче сообщения без излишних усилий. Подобно трогательному релизу 2013 года Her, атмосфера кажется лишь слегка футуристичной, скорее представляя собой эволюцию нашей текущей реальности. В отличие от многих других фильмов, которые показывают ИИ как что-то страшное или принимаемое с восторгом, эти два фильма просто изображают его как неотъемлемую часть повседневной жизни, которую мы должны научиться преодолевать.

Как киноман, я хотел бы выделить один аспект, который отличает ‘Ex Machina’ от других фильмов в этом жанре: Алекс Гарланд намеренно избегает упрощенных черно-белых изображений персонажей и их историй. Натан на первый взгляд кажется злодеем из-за своих сомнительных намерений относительно Авы, однако остается сложным персонажем, служащим более чем просто носителем темных желаний. 
С другой стороны, Кэлеб и Ава не свободны от моральной двусмысленности. Хотя намерения Кэлеба помочь Аве кажутся благородными, его возрастающая одержимость ею ставит под вопрос его мотивы. Эта одержимость может непреднамеренно ограничить автономию Авы, делая его частично причастным к отрицанию ее свободы воли, хотя возможно и в меньшей степени, чем Натан.

В процессе фильма существует вероятность того, что Ава может быть представлена как более зловещая персонаж, так как манипулирует и Калебом, и Натаном для облегчения своего побега. Тем не менее, учитывая её обстоятельства, вполне понятно, почему она полностью не доверяет ни одному из них. Она понимает, что должна предпринять любые шаги, необходимые для собственного роста, независимо от последствий для других. Алисия Викандер исполняет исключительную роль, которая оставляет зрителей в сомнении относительно искренности эмоций Авы или того факта, что её действия являются всего лишь продуктом программирования.

По сути, ‘Ex Machina’ выделяется как по-настоящему исключительное научно-фантастическое произведение за последние десять лет и со временем становится все более актуальным. Работа Алекса Гарланда над фильмом просто поразительна: он вдохнул новую жизнь в традиционные темы, наполнив их моральной глубиной и предчувствием опасности. Хотя мы опечалены его временным уходом из режиссуры, остаемся вечно благодарны за то, что подарил нам такой шедевр. Вы можете взять напрокат или приобрести ‘Ex Machina’ на Prime Video и Apple TV.

Смотрите также

2025-04-15 05:02