Вслед за глубокой скорбью, охватившей любителей кино после кончины Дэвида Линча — новаторского автора, известного своими новаторскими фильмами, такими как «Голова—ластик», «Синий бархат», «Малхолланд Драйв» и многими другими, — его кинематографический стиль продолжает вдохновлять и формировать кино и телевидение. Признанный за сцены сновидений, которые плавно объединяют сюрреализм с подсознанием, влияние Линча очевидно в новаторской мафиозной драме HBO «Клан Сопрано», которая заимствовала элементы из его отличительного подхода.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Непревзойденные по оригинальности кинематографические шедевры Дэвида Линча — «Твин Пикс», «Человек—слон», «Шоссе в никуда», «Дикие сердцем» и другие — продолжают пленять и сбивать с толку зрителей. Хотя маловероятно, что в Голливуде появится еще один режиссер, подобный ему, неизгладимый след, который он оставил в кинематографе, останется незапятнанным течением времени. С глубоким уважением к его памяти давайте рассмотрим, как легендарный Дэвид Линч сформировал «Клан Сопрано».
Монументальная кинокарьера Дэвида Линча
Дэвид Линч, родившийся 20 января 1946 года в Миссуле, штат Монтана, бросил вызов обычной американской жизни в пригороде, которую он пережил в детстве. Следуя страсти к живописи в юности, Линч в конце 1960—х годов погрузился в кинопроизводство, оттачивая свое мастерство в таких известных короткометражных фильмах, как Алфавит, Бабушка и Ампутант. В 1977 году Линч ворвался на сцену со своим независимым сюрреалистическим кинодебютом, Голова—ластик, над которым он работал в течение нескольких лет по частям.
В 2025 году монохромный индустриальный фон и странные образы, которые можно увидеть в «Голове—ластике», по—прежнему вызывают жуткий резонанс, как и в 1977 году, укрепляя уникальную кинематографическую перспективу Дэвида Линча как новаторского визионера, который осмелился переосмыслить повествование и повествование в кино. Завораживающий сюрреализм, которым отмечена «Голова—ластик», находил отражение в большинстве работ Линча, за исключением таких примечательных фильмов, как «Человек—слон» (1980) и «Простая история» (1999), двух получивших признание критиков фильмов, которые продемонстрировали глубину и многогранность кинематографического мастерства Линча.
Благодаря своему захватывающему визуальному стилю в кино и сновидному размыванию реальности Линч демонстрировал свои исключительные навыки писателя с самого начала своей карьеры. В частности, он написал и снял такие шедевры, как «Синий бархат», «Дикие сердцем», «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», «Шоссе в никуда», «Внутренняя империя» и его главный труд «Малхолланд Драйв». Единственным крупным студийным фильмом, за который взялся Линч, была экранизация «Дюны» 1984 года, опыт, который он нашел настолько сложным, что вернулся к созданию личных независимых фильмов, укорененных в его подсознании. Проще говоря, мир кино стал от этого еще богаче.
Помимо многочисленных короткометражных фильмов, Линч также разработал новаторский телесериал «Твин Пикс», который вернулся в 2017 году под названием «Твин Пикс: Возвращение». До своей безвременной кончины в возрасте 78 лет 15 января 2025 года Линч планировал 13—серийный телесериал под названием «Незаписанная ночь». Пока мы ждем дальнейшей информации об этом проекте, давайте углубимся в то, как Линч повлиял на другой телесериал — влиятельную гангстерскую драму HBO «Клан Сопрано». Однако сначала важно более внимательно изучить его мастерские приемы и сюрреалистические мотивы.
Методы и мотивы кинопроизводства Дэвида Линча
Отличительная черта сюрреализма Дэвида Линча часто выражается через замысловатые последовательности снов, которые проникают в подсознание персонажа, приглашая зрителей различать реальность и фантазию. Например, в фильме «Человек—слон» Джон Меррик (Джон Хёрт) переживает сложную последовательность снов; однако, похожая на сон, нелинейная повествовательная нить, которая последовательно проходит через «Голову—ластик», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда» и «Внутреннюю империю», выводит эту технику на беспрецедентный уровень повествования.
Рассуждая о важности снов в своих фильмах в книге Линч о Линче, режиссер заявил:
Значительные сны — это те, которые снятся мне, когда я спокойно сижу, позволяя своим мыслям свободно дрейфовать. В отличие от снов, вы не контролируете их. Вместо этого мне нравится исследовать мир сновидений, который я создал или на который наткнулся; мир под моим руководством… Другим трудно разделить этот опыт, но именно уникальная способность кино переносить нас в такие миры делает его таким мощным.
На протяжении многих лет Линч был ярым сторонником трансцендентальной медитации. Он каждый день погружался в свои сны и призывал других делать то же самое, вплоть до своей неожиданной кончины. Конечно, поклонники Линча прекрасно знают, что он также погружается в темные стороны американских пригородов, раскрывая скрытые ужасы, таящиеся под поверхностью, казалось бы, идеальных сообществ. От оспаривания ценностей маленького города в «Синем бархате» до сомнений в американской индустриализации в «Голове—ластике», «Твин Пиксе» и «Простой истории» уникальная точка зрения и видение Линча начали обретать форму. Его последняя работа, выпущенная в 1999 году, была в том же году, когда «Клан Сопрано» дебютировал на HBO.
Как Дэвид Линч повлиял на «Клан Сопрано»
В 2015 году Дэвид Чейз, создатель «Клана Сопрано», признался Vulture, что телешоу «Твин Пикс» значительно повлияло на драму о мафии HBO. Посмотрев премьеру «Клана Сопрано» дома, Чейз сам заговорил о «Твин Пикс», упомянув, что сериал сыграл определенную роль в создании сериала, заявив:
В то время я не потреблял много сетевого телевидения. Я устал от повторяющихся тем франшиз, полиции, судей, адвокатов и т. д. С тех пор, как моей дочери было около 8 лет, мои вечера были заполнены родительскими занятиями, такими как игра с куклами Барби или чтение сказок на ночь. Однако я выкраивал время, чтобы посмотреть Твин Пикс, так как он казался мне интригующим, и я питал большое уважение к Синему бархату.
Делаем сюрреалистическое реальным
Когда Чейза попросили подробнее рассказать о «Твин Пиксе» и его знаковых персонажах, он добавил:
Как—то странно, «Твин Пикс» показался мне более аутентичным, чем большинство часовых телешоу, несмотря на его странную и самобытную природу. Я всегда ценил чувство места в истории, и по какой—то причине я подумал: «Этот город в лесу, в лесной местности, недалеко от Сиэтла». Кроме того, шоу было визуально захватывающим, и по сравнению с другими телешоу того времени оно выделялось.
В телешоу Клан Сопрано персонаж Тони Сопрано, которого играет Джеймс Гандольфини, борется с чувством вины из—за своего криминального прошлого гангстера из Нью—Джерси, что заставляет его искать терапию. На протяжении всего сериала шоу демонстрирует сюрреалистическое качество, напоминающее работы Дэвида Линча, поскольку Тони сталкивается со странными и похожими на сон событиями. К ним относятся: возможность слышать, как говорят рыбы, воображать несуществующих соседей, галлюцинации от пейота в Лас—Вегасе и даже видеть своего покойного партнера Биг Пусси (Винсент Пасторе) в реальной жизни. Эти случаи тонко смешивают реальность и фантазию таким образом, что их трудно различить.
Важность снов
Продолжая обсуждение того, как «Твин Пикс» повлиял на «Клан Сопрано», Чейз добавил:
Хотя вы понимали, что события происходили в 1990 году, они, казалось, напоминали 60—е, необычайное ощущение. Диалог был кратким, а темп — быстрым. Наблюдая за этим, я испытал чувство духовности, которое Линч приписывает своему бессознательному, но я считаю, что оно резонирует глубже в нашем подсознании. Как будто он подключается к юнгианским архетипам.
Хотя Чейз и признает Линча за то, что он зажег сюрреалистическую перспективу рассуждений о снах, он в то же время утверждает, что сны в «Клане Сопрано» были отчетливо связаны с Тони и его личным терапевтическим затруднительным положением. Тем не менее, Чейз и «Клан Сопрано» служат одним из многочисленных примеров, когда режиссеры и создатели телевидения были мотивированы и находились под влиянием исключительной и беспрецедентной креативности Дэвида Линча.
«Твин Пикс» доступен для просмотра на Paramount+, «Клан Сопрано» — на Max
https://youtube.com/watch?v=Ar_4CeFRtHQ[/embed]
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
2025-01-26 04:35