«Вильгельм Телль» Ника Хэмма дает самому известному лучнику в истории образ боевика: «Студии перестали снимать эти фильмы, и я не знаю, почему»

«Вильгельм Телль» Ника Хэмма дает самому известному лучнику в истории образ боевика: «Студии перестали снимать эти фильмы, и я не знаю, почему»

Как киноэнтузиаст со склонностью к историческим эпопеям и слабостью к героям-аутсайдерам, я должен сказать, что «Вильгельм Телль» Ника Хэмма значительно пробудил мой интерес. Сочетание цифровых и практических эффектов в сочетании с воодушевляющими сценами действий и вдохновляющими речами обещает кинематографический опыт, возвращающий нас к величию ушедших эпох.


«Вильям Телль» Ника Хэмма – это воспоминание о былых временах. Это экстравагантный фильм стоимостью примерно 45 миллионов долларов, относящийся к категории боевиков, вдохновленный известным фольклором и наполненный захватывающими боевыми сценами, мотивационными речами с фронтов и изысканным сочетанием цифровых и физических эффектов. Его покажут 10 сентября на Международном кинофестивале в Торонто.

1307 год служит фоном для этого фильма, повествующего историю известного швейцарского деятеля Вильгельма Телля. В этой интерпретации он изначально сопротивляется провоцированию революции против тиранического австрийского монарха, который контролирует регион, граничащий с нынешними странами. Несмотря на то, что Телль в прошлом был крестоносцем, он предпочитает использовать свой меч для сельского хозяйства, а не для борьбы с угнетением. Однако его мирная жизнь нарушается, когда безжалостные агенты короля вынуждают его совершить невозможный подвиг: сбить яблоко с головы сына с большого расстояния.

Хэмм рассказывает, что он давно очарован этой историей и чувствует себя обязанным исследовать ее дальше», — объясняет Хэмм относительно своего решения предоставить Теллю больше присутствия на экране, которое обычно ассоциируется с Робин Гудом в английских адаптациях. Чтобы глубже проникнуть в персонажа, Хэмм погрузился в пьесу Фридриха Шиллера 1804 года о Телле, изображение, которое на протяжении почти пяти столетий было одним из немногих письменных описаний легенды.

Режиссер отмечает, что на протяжении веков эту сказку одновременно прославляли и искажали как символ культурного значения. Для швейцарцев он уже давно считается героем. Французы исторически считали его символом освобождения во время своей революции. Даже Гитлер восхищался Вильгельмом Теллем, заимствуя в своих речах некоторые элементы языка Шиллера; однако к концу Второй мировой войны его книги уничтожали. Несмотря на это, персонаж и история продолжают интриговать людей, и многие узнают его прежде всего за легендарный подвиг, когда он сбил яблоко с чьей-то головы, не зная о нем больше ничего.

Учитывая, что его сценарий был основан на длинной пьесе 200-летней давности, перед Хэммом стояла серьезная задача адаптировать повествование к вкусам современного зрителя. По иронии судьбы, недавние глобальные события, похоже, помогли сделать историю Телля более актуальной и доступной для сегодняшней аудитории.

Пока я писал свою работу, начались войны, Россия вторглась в Украину. Идеи, над которыми я размышлял, внезапно показались невероятно актуальными», — вспоминает он. «Я поймал себя на мысли: «Я черпаю вдохновение из сказки 500-летней давности, и события, разворачивающиеся сегодня по радио, поразительно похожи».

Хэмм постоянно рассматривал рассказ Телля как притчу против войны; однако он подчеркивает, что его основной целью было создать развлекательное произведение, которое порадует зрителей и призвано заполнить ощущаемую пустоту в кинотеатрах.

«Студии перестали снимать эти фильмы, и я не знаю почему», — говорит он. «Это просто забавный фильм, и людям нравится развлекаться в кино. Да, здесь есть некоторый политический подтекст, но цель заключалась в том, чтобы развлечь и создать захватывающих персонажей и повествования».

Переосмысливая историю Телля, Хэмму пришлось, по сути, придумывать большую часть действий самостоятельно. В те дни, когда Голливуд не имел огромных бюджетов и цифровых эффектов, авторы не были так смелы в изображении сложных сцен сражений. Он также сократил примерно 60% персонажей пьесы Шиллера и тщательно переработал всех женских персонажей, введя несколько новых, чтобы сделать повествование более убедительным.

По мнению Хамма, изображение женщин Шиллером не было эффективным, поскольку оно отражало ограниченные роли, отведенные женщинам 200 лет назад. Вместо этого эти женские персонажи были просто второстепенными деталями, которые ему не нравились.

Проще говоря, в то время как история Шиллера 1804 года заканчивается, когда Телль сбивает яблоко с головы своего сына, Хамм расширяет эту знаменитую сцену, рассказывая грандиозную историю о революции и создании швейцарской армии. Эта установка оставляет место для потенциального продолжения в конце его версии.

Смотрите также

2024-09-07 21:17