Проект по реставрации, который длился шесть лет под руководством режиссера Уэса Андерсона, привел к выбору классического фильма ‘Дни и ночи в лесу’ (1970) под режиссурой Сатьяджита Рея для показа на Каннском фестивале классики.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
2019 год ознаменовал начало проекта по сохранению фильмов под руководством Андерсона, который, являясь членом совета Фонда Мартина Скорсезе (The Film Foundation), начал обсуждение вопроса сохранения фильма Рэя. Страсть к работам Рэя, которую питал режиссёр «Великого Будапешта», поддержала эту совместную инициативу с участием мирового кинопроекта Фонда The Film Foundation, Фонда культурного наследия фильмов, Janus Films и Критериона Collection. Финансирование было обеспечено Фондом Золотых Глобусов.
Согласно Андерсону, любая работа, подписанная Сатьяджитом Реем, должна быть ценима и сохраняема; однако ‘Дни и ночи в лесу’, которая почти забыта, выделяется как уникальное сокровище. Созданный в 1970 году, этот фильм современен, но напоминает о романном повествовании. Рей погрузился в территории, которые могли бы быть более знакомы Кассаветесу. Сюжет исследует конфликты и диалоги между кастами и полами, городскими и сельскими обществами, эгоистичными мужчинами и их недостатками, включая жестокость и поразительное отсутствие мудрости. Женщины в фильме видят сквозь этих мужчин. Сумитрой Чаттерджи исполнил мощную роль потерянного персонажа, ищущего ответы. Шармила Тагор загадочна, умна и притягательна. Из рук мастера родился еще один шедевр.
Проект реставрации столкнулся с беспрецедентными препятствиями из-за всемирной пандемии. На фоне жестких карантинных ограничений Шивендра Сингх Дунгпурпу, глава Фонда кинематографического наследия, совершил потенциально опасный переход от Мумбая до Калькутты в 2020 году, чтобы проинспектировать состояние оригинальных кинопленок и звуковых негативов, хранящихся продюсером Пурнимой Дуттой у неё дома.
Процесс восстановления ‘Aranyeer Din Ratri‘ был выдающимся шестилетним путешествием, которое привело меня из Калькутты в Канны,
Техническая работа по реставрации была выполнена с использованием оригинальных камеры и звуковых негативов как основных ресурсов. Эта задача осуществлялась в экспертном учреждении L’Immagine Ritrovata, расположенном в Болонье, Италия. В течение всего процесса Dungarpur тесно сотрудничал с лабораторией, уделяя первоочередное внимание сохранению подлинных визуальных характеристик фильма.
На протяжении всей фазы реставрации Дангарпур тесно сотрудничал с семьей Дутта и Сандип Рей, который являлся сыном Рея. Они активно участвовали в проверках прогресса и финальных оценках для гарантии того, что восстановленная версия оставалась верной оригинальному художественному замыслу. Оба — семья Дутта и Сандип Рей — дали официальное одобрение на все работы по реставрации.
Дангарпур поделился: «Я тесно сотрудничал с Сандипом Рэем и лабораторией в Болонье на протяжении всего проекта реставрации, начиная от перевозки оригинальных негативов до финальной стадии. Было снова впечатляюще наблюдать за гениальностью Сатьяджита Рэя, когда раскрывалась красота фильма. Мы сконцентрировались на тщательном сохранении зернистости и черного фона, чтобы максимально точно воспроизвести работу нашего оператора Суменду Роя.»
Специалисты по цифровой реставрации из лаборатории справились с многочисленными проблемами, обнаруженными в исходных материалах: пыль, царапины, пятна, нестабильное изображение, плесень и мерцание. Восстановление звука оказалось сложной задачей, так как оригинальная негативная звуковая дорожка демонстрировала неравномерное качество между и внутри катушек. Наибольшие трудности возникли при восстановлении аудио на катушках 9-12, которые были успешно смягчены благодаря тщательным корректировкам. В определенной части катушки 2 использованная магнитная дорожка из Национального архива BFSI позволила заменить проблемные участки.
Существенным аспектом реставрации было создание точных и аутентичных английских субтитров. Для выполнения этой важной задачи команда привлекла Индрани Мазумдар, давнюю сотрудницу Рэя и человека, которому он всегда доверял выполнение английской субтитрации в течение своей карьеры. Стоит отметить, что Мазумдар также известна переводом множества бенгальских литературных произведений Рэя, что дало ей глубокое понимание намерений писателя, которое она применила к данному проекту.
Сандип Рей выразил свою неизменную привязанность к фильму ‘Aranyeer Din Ratri’, сказав что недавняя реставрация его картины является просто захватывающей. Он работал в тесном сотрудничестве со Шивендрой Сингхом Дангарпуром на протяжении всего процесса и был впечатлен детальным подходом при реставрации. Сандип Рей искренне благодарен ‘The Film Foundation’ Мартина Скорсезе, Film Heritage Foundation и The Criterion Collection за то, что они объединили усилия для осуществления этой реставрации. Он также благодарит Уэса Андерсона, известного поклонника работы его отца, за роль в реализации этого проекта.
Пурнима Дутта, продюсер, который в течение многих лет хранил негативные кадры оригинального фильма у себя дома в Калькутте, выразила свою радость: «Я счастлива, что шедевр Сатьяджита Рея ‘Аранейер дин ратри’ был восстановлен. Для меня это большая честь и радость как для продюсера этого фильма. Я выражаю благодарность The Film Foundation за реставрацию фильма, а также Шивендре Сингху Дунгарпуру из Film Heritage Foundation за его преданность делу, время, затраченное на наблюдение и координацию процесса реставрации, что обеспечило возрождение ‘Аранейер дин ратри’.»
Одновременно с тщательным процессом реставрации, Janus Films успешно приобрела права на показ фильма как в США, так и в Великобритании после обсуждений с Пурнима Дутта. Совместная инициатива между The Film Foundation (TFF) и давним партнером Фумико Такаги из Janus Films/Criteriion Collection — которые ранее пытались лицензировать этот фильм вместе с Дуттой в Калькутте ещё в 2013 году — гарантирует зрителям возможность увидеть отреставрированную картину в наилучшем доступном качестве.
Этот вечный бенгальский фильм исследует сложности постколониальной городской жизни в Индии через призму четырех молодых персонажей, которые на мгновение избегают своего мира, отправившись в леса Джаркханда. В фильме снялись такие талантливые актеры, как Шармила Тагор, Кабери Бозе, Сими Гарэвал, Сумитрой Чаттерджи, Шубхенду Чаттерджи, Раби Гхош, Сэмит Бханджа, Пахари Саньял и Апарна Сен, среди прочих.
Сими Гареваль, ключевая фигура фильма, размышлял о значении реставрации: «Восстановление ‘Aranyeer Din Ratri’ — это великое благословение не только для всех нас, участвующих в создании картины, но и для мирового кинематографа. Я до сих пор вспоминаю тишину спокойного леса, пульсирующий ритм съемочной площадки… Работа с Сатьяджитом Рэем была погружением в душу тихого гения: каждое слово, каждый поступок имели значение, а он обладал удивительным талантом выявлять скрытые глубины души. Меня переполняет радость от того, что это произведение искусства было так бережно восстановлено Фондом Кино Мартином Скорсезе вместе с Film Heritage Foundation и Criteriion Collection для будущих зрителей.»
Актриса Шармила Тагор вспоминала о своем пребывании на съемочной площадке фильма ‘Аранер дин ратри’: «Я помню, как была на съемках ‘Арадна’, когда Маник да (Сатьяджит Рай) попросил меня присоединиться к нему на месячную съемку. Было невыносимо жарко во время съемок, и мы могли работать только утром и поздно вечером. У меня остались теплые воспоминания о моих коллегах-актерах и тщательном подходе Маника да, особенно в его режиссировании сцены игры памяти. ‘Аранер дин ратри’ — это фильм, который ощущается таким современным, что безусловно вызовет отклик у зрителей по всему миру даже сегодня.»
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- 15 худших вещей, которые Homelander сделал с мальчиками (на данный момент)
2025-05-19 13:47