Как киноман, проведший бесчисленные часы за просмотром фильмов со всех уголков земного шара, я должен сказать, что урожай фильмов этого года действительно превзошел сам себя. От острого напряжения «Красных комнат» до трогательной семейной драмы «Сочельник в Миллерс-Пойнт» — каждый кинозритель найдет что-то для себя. Но если бы мне пришлось выбирать фаворита, я бы выбрал «The Substance».
Как человек, проведший слишком много времени в коварных водах Голливуда, я могу засвидетельствовать, что мрачная сатира Паскаля Планте — это язвительное и веселое обвинение индустрии. «Субстанция» с ее потрясающими практическими эффектами, пренебрежением к стандартам красоты и бесстрашной игрой Деми Мур является обязательным к просмотру для всех, кто когда-либо чувствовал укол отвержения в Тинселтауне.
И в качестве бонуса позвольте мне оставить вам небольшую шутку: почему фильмы никогда не обгорают на солнце? Потому что они всегда остаются в тени киноэкрана!
2024 год, несомненно, был сложным годом на нескольких фронтах, затронувшим Америку, мир и человечество в целом. Неудивительно, что люди искали утешения в привычном комфорте, даже обращаясь к таким фильмам, как Wicked, который оказался единственным фильмом-несиквелом, принесшим значительный кассовый успех за последний год. Если это не обеспечивало бегства от действительности и не гарантировало удовольствия от потраченных денег, многие люди просто теряли интерес. В результате казалось, что выбор фильмов, ориентированных как на киноэнтузиастов, так и на широкую публику, стал меньше пересекаться, что потенциально привело нас к будущему, в котором вкусы этих двух групп значительно расходятся.
Однако также появился персонаж по имени Анора. Она была дикой, веселой, но в то же время душераздирающе грустной — настоящая Анора. Замысловатое разделение кинокультуры на «искусство» и «развлечение» не могло охватить эксцентричную трагикомедию Шона Бейкера, в которой рассказывается о танцовщице из Брайтон-Бич, которая неожиданно втягивается в страстный роман с плейбоем, сыном российского олигарха. Анора — это не побег, а, скорее, отражение иллюзии побега, отражающее суровую правду современной Америки, где все имеет свою цену. Несмотря на то, что действие происходит в то время, когда люди искали утешения и развлечения в кино, «Анора» столкнулась с социальным неравенством современности, при этом доставляя при этом более сильные удовольствия, чем любой фильм-блокбастер.
едва ли фильм излучает такое изобилие жизнерадостной жизненной силы, будучи так тесно связан с суровой, печальной реальностью своей эпохи; этого часто добивается сценарист-режиссер. Он последовательно переплетает свою социальную осведомленность с игривой любовью к мошенникам и подстрекателям. Большинство его фильмов, таких как Мандарин, Красная ракета и блестящий Проект «Флорида», предлагают понимающий взгляд на борьбу и невзгоды. с которыми сталкиваются секс-работники. Однако это не мрачные рассказы и не благоговейное восхваление достоинства обездоленных. Вместо этого они смело принимают юмор. Они избегают изображать своих персонажей как безупречных, святых фигур, вместо этого изображая их несовершенства и особенности.
Рекомендуемые видео
Точно так же характер Ани, которую сыграл Майки Мэдисон в фильме «Анора», также имеет слои, которые умело раскрыты в отмеченной наградами игре Мэдисон в этом сезоне. Критики отмечают, что фильм недостаточно глубоко затрагивает личную жизнь и эмоции Ани. Однако в центре внимания этого фильма — волевой человек, который яростно скрывает свою истинную личность. В ее образе мы видим искусственный секс-символ, который она представляет своим клиентам, за которым следует скрытая под ним девичья романтическая сторона, затем испуганный, но стойкий боец и, наконец, в леденящей кровь развязке, возможно, проблеск настоящей Ани. Важно помнить, что и Ани, и сам фильм — персонажи сложные, а не одномерные.
Смелая структура фильма «Анора» вызывает волнующий толчок. Вначале Бейкер быстро погружает нас в экстравагантное путешествие скандальной истории любви Ани с Ваней (Марк Эйдельштейн), шумным ребенком мужского пола, повторяющим подпитываемую наркотиками сказку о Золушке для зрелой аудитории. Это захватывающее повествование разворачивается в безумном порыве монтажа. Позже фаза медового месяца заканчивается, и фильм значительно замедляется, изображая реалистичный темп несчастий. Однако сопротивляться по-прежнему невозможно. Вместо этого Бейкер превращает «Анору» в еще одну из своих крутых комедийных драм, представляя целый ряд комически осажденных персонажей, которые, как и наш главный герой, запутались в запутанной паутине дел богатой семьи. Среди них — беззаботный наследник, безрассудно преследующий американскую мечту.
Как фанат, я очарован тем, как ловко фильм извращает свой собственный сюжетный путь. Он манит меня, как и Ани, принять иллюзию роскошного побега – но позже эта мечта эффектно рушится. Затем он снова соблазняет нас тем, что кажется новой фантазией, которую плетет Бейкер, оставляя нас в догадках. Может ли этот фильм превратиться в тайный роман между разносторонними работниками концертов, которые обретают единство среди хаотичного дня в Бруклине? Может ли у Ани возникнуть чувства к Игорю (Юрий Борисов), казалось бы, проницательному силовику, который, кажется, проникает в ее суровую внешность? Каждый раз, когда Анора приближается к приятному для публики разрешению, это добавляет еще один уровень интриги.
Бейкер не уклоняется от создания беспокойства среди зрителей, глубоко вникая в их эмоции. Выдающийся момент фильма, когда клоунская машина, наполненная приспешниками, сталкивается с интимным пространством Вани и Ани (обеспечивая живой состав комедийных актеров), шатко уравновешивает юмор и напряженное ожидание. Смех застревает в груди. Позже фильм представляет собой долгожданное прощание, давая возможность Ани решительно заявить о своей финансовой независимости, по сути говоря с драматическим размахом «Яс Квин». Толпа взрывается… но затем Анора быстро приводит всех в чувство, напоминая нам, что все не так просто, как кажется. Это не может быть так просто.
В этом году ни один фильм не смог так восхитительно сбалансировать границу между современным и вечным кино, как тот, о котором идет речь. Несмотря на очевидное внимание Бейкера к документированию преступного мира современной Америки, его работы перекликаются с душой фильмов прошлых лет. Его фильм Анора можно рассматривать как результат необычного союза – смеси Витторио Де Сика, итальянского пионера неореализма, и Престона Стерджеса, правящего короля эксцентричной комедии в Голливуде. Однако представьте, если бы это уникальное сочетание включало в себя больше элементов, напоминающих стриптиз-клубы. Как и в Проекте «Флорида», идеализированный мир принцессы Диснея служит метафорой более яркой и легкой жизни – волшебного мира – который остается неуловимым для борющихся персонажей Бейкера. Он выражает проблемы 21 века, используя лексику кино 20 века.
Несмотря на свой вневременной юмор, фильм «Анора» невероятно актуален и на сегодняшний день. Действия режиссера Бейкера в социальных сетях, возможно, подняли вопросы о его личной политике, но его последняя работа и предыдущая — сатирическая Красная ракета, явная аллегория очаровательного мошенника, живущего за счет других, — дают представление сверхъестественно проницательное изображение того, что мы знаем как Эру Трампа. В год, когда богатство концентрировалось, перетекая в кампанию богатого кандидата, поклявшегося сделать богатых еще богаче, «Анора» глубоко перекликается с чувствами сочувствия и солидарности, разделяемыми теми, кто находится под контролем олигархов. , особенно те, кто имеет связи с Россией. Не будет преувеличением сказать, что работы Бейкера черпают воду из того же источника отчаяния, гнева и классового единства, которые подпитывают любовь публики к Луиджи Манджионе.
Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы в киноиндустрии, я видел бесчисленное количество фильмов, которые вызывают споры и жаркие дебаты как среди зрителей, так и среди критиков. На мой взгляд, последний релиз «Анора» не является исключением. Посмотрев и проанализировав множество фильмов, затрагивающих сложные темы, такие как класс, секс-работа и продвижение по карьерной лестнице, я могу с уверенностью сказать, что «Анора» выделяется как заставляющая задуматься и захватывающая часть кино.
Способность фильма вызывать бурную реакцию как у его сторонников, так и у критиков является свидетельством его силы и воздействия. Не каждый день появляется фильм, способный вызвать у зрителей такую страсть и эмоции, и я считаю, что «Анора» достигла этого редкого подвига.
Однако именно неоднозначность финала фильма действительно выделяет его среди других. В своем обзоре несколько недель назад я затронул различные интерпретации, которые можно извлечь из этих нежных последних минут, и свидетельством великолепия фильма является совершенно иной подход — тот, который сосредоточен на болезненной уязвимости восприятия — кажется столь же действительным.
В заключение хочу сказать, что «Анора» — это фильм, который требует просмотра и обсуждения, и я с нетерпением жду дальнейших интерпретаций и точек зрения как со стороны критиков, так и со стороны зрителей. Редко можно встретить фильм такой глубины и сложности, и я уверен, что он будет вызывать мысли и разговоры еще долгие годы.
По мере приближения горько-сладких заключительных моментов, когда после дикого веселья наступает похмелье, Анора продолжает пульсировать энергией. Он, как и выдающееся кинопроизводство, процветает на парадоксах. Это пронзительная жалоба рабочего мира, раскрывающая политическое в личном, раздробленная сказка, которая распадается прямо на ваших глазах, но все еще сохраняющая свое очарование, и хаотичная комедия ошибок, которая оставляет вас эмоционально истощенным, но затаившим дыхание из-за своих несчастных неудач. Это был маяк сострадательного юмора в год, часто лишенный надежды, и самый впечатляющий фильм, с которым этот критик столкнулся в 2024 году. Вот еще девять фильмов, которые ярко сияли, как утешительные награды.
2. Фуриоса: Сага о Безумном Максе
Если вы уже создали такой культовый боевик, как «Безумный Макс», как вы можете превзойти его? Джордж Миллер вместо того, чтобы перефразировать одну и ту же историю, предпочитает углубиться в прошлое вселенной «Безумного Макса», создавая приквел, который имеет широкий охват и поразительно напоминает эпические истории о мести Серджио Леоне, действие которых происходит на дикой границе. Хотя обратный путь по Дороге Ярости, возможно, был трудным, те, кто сосредоточил внимание на сокращении автомобильных трюков, упустили из виду более широкий пустынный ландшафт с нефтяными вышками. Несмотря на то, что действие Миллера немного ослабло, он все равно оставил другие блокбастеры года волочиться в пыли, демонстрируя одно потрясающее визуальное зрелище за другим.
3. Все, что мы представляем как свет
В описании отборочной комиссии фильм «Первый шаг Паял Кападиа в повествовательном кинопроизводстве, действие которого происходит в Индии», был охарактеризован как европейское производство. Однако эмоции радости, одиночества и дружбы, которые Кападия передает в рассказе о трех женщинах, живущих в Мумбаи, выходят за рамки региональных границ. Если вы ориентировались в хаосе любого шумного города, вы, возможно, узнаете аспекты себя в изображении жизни в фильме через окна квартир и проезжающие поезда. Этот писатель также заметил отголоски чувственной кинематографии, присутствующие в работах Вонга Карвая и Клэр Дени, что действительно является заметным комплиментом.
4. Претенденты
Проще говоря, фильм «Претенденты» не о романтических отношениях между теннисистами. Вместо этого режиссер Лука Гуаданьино исследует более сложный любовный треугольник с участием Майка Фейста, Джоша О’Коннора и Зендая. История вращается вокруг двух честолюбивых чемпионов по теннису и восходящей звезды спорта, которая разрушает их отношения, но позже потенциально может их помирить. Как на площадке, так и за ее пределами режиссура Гуаданьино завораживает, превращая приливы и отливы эмоций в визуальное зрелище. Сценарий Джастина Куритцкеса умный, игривый и запутанный, повествование разворачивается на протяжении нескольких лет и на различных конкурентных аренах. «Челленджеры» предлагают такое зрелое, увлекательное развлечение, что кажется почти удивительным, что оно пришло из современного Голливуда и напоминает классику вроде «Быка Дарема».
5. Я видел свет телевизора
Проще говоря, режиссер Джейн Шенбрун, известная созданием проницательных фильмов об эпохе онлайн, возвращает нас в период, когда все были тесно связаны с Интернетом с ее пугающей работой на втором курсе. Этот фильм является прекрасным примером кино для пожилых миллениалов, действие которого происходит в городе-призраке конца 90-х, наполненном одинокими подростками. Вместо того, чтобы соединяться через модемы, их объединяет общее увлечение сверхъестественной мыльной оперой. Шенбрун задумал этот фильм под названием «Я видел сияние телевизора» как предупреждение транс-сообществу о боли сокрытия своего истинного «я», сравнив его со старыми запертыми кассетами VHS. Тем не менее, конкретные темы истории могут найти отклик у любого, кто сформировал свою идентичность на основе поп-культуры, как, например, шоу, которые так умело воссоздает Шенбрун. По сути, фильм отражает жуткую меланхолию, которую могли бы узнать многие люди, если бы они когда-либо чувствовали, что на их самоощущение повлияла популярная культура.
6. Прошлым летом
Секс — это форма комедии, как однажды заявила в своем провокационном названии французский режиссер Катрин Брейя. Это также способ изучить динамику власти, которая исследуется в последнем фильме Брейя, где буржуазный адвокат (Леа Друкер) неожиданно вступает в табуированные отношения с сыном-подростком своего мужа (Сэмюэл Кирхер). Брейя умело сочетает в себе нормы типичных фантазий милф и общее беспокойство, окружающее их. Те, кому Челленджеры показались слишком мягкими, могли бы найти меньше возражений против явной близости в возрасте. Однако истинный эмоциональный накал раскрывается во второй половине, когда Прошлым летом превращается в хрупкое изображение самосохранения и дает представление о том, как секс может быть прелюдией к настоящим душевным трудностям взрослой жизни.
7. Ребел-Ридж
Проще говоря, под «политическим кино» здесь подразумеваются фильмы, в повествовании которых присутствуют политические темы или комментарии, например Rebel Ridge. Аарон Пьер, известный по диснеевскому фильму Муфаса, демонстрирует выдающуюся роль в этом фильме, играя спокойного военного инструктора, который противостоит шерифу маленького городка и спорному вопросу конфискации гражданских активов. Режиссер Джереми Солнье, известный своими жестокими и напряженными триллерами, такими как Зеленая комната, поддерживает в этом фильме высокое напряжение, не прибегая к насилию. Хотя некоторые могли бы ожидать, что в боевике будут показаны коррумпированные полицейские, жестоко получающие возмездие, но этот фильм вместо этого подчеркивает сдержанность, которой часто не хватает правоохранительным органам.
8. Красные комнаты
Как заядлый киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в различные жанры и поджанры фильмов ужасов, я должен сказать, что фильм «Красные комнаты» одновременно очаровал и встревожил меня. Я видел немало жестоких и тревожных фильмов, и именно то, как этот фильм подошел к своей теме, действительно выделило его среди других.
Минималистичный подход фильма к изображению насилия, показывающий лишь краткие проблески и позволяющий воображению зрителя заполнить пробелы, был уникальным и эффективным методом. Это создало тревожную атмосферу, которая сохранялась еще долго после того, как пошли титры, заставляя меня чувствовать себя неловко и нервно.
Центральный персонаж, которого играет Жюльетта Гарьепи, — фотомодель из Монреаля, чья одержимость жестоким серийным убийцей проникает в самые темные уголки даркнета. Ее восхищение автокатастрофой становится темным зеркалом, тонко обвиняющим зрителей в нашем болезненном любопытстве и соучастии в ужасах, изображенных на экране.
Хотя тайна, окружающая ее мотивы, продвигает сюжет вперед, истинная сила фильма заключается в исследовании человеческой психики и нашего коллективного увлечения насилием. Это заставляет нас противостоять нашим собственным темным импульсам и задаться вопросом, почему нас привлекают такие тревожные образы.
В целом «Красные комнаты» — это заставляющий задуматься и интуитивный фильм ужасов, который оставляет неизгладимое впечатление на зрителя. Очень рекомендую тем, кто ищет что-то по-настоящему тревожное и оригинальное в мире кино ужасов.
9. Вещество
Корали Фаржат понимает, что для эффективного демонтажа мелкого фасада Голливуда вам понадобится кувалда, а не скальпель. Мрачная сатира Субстанция, снятая французским режиссером, столь же преувеличена и ужасна, как и критикуемая ею индустрия. Это делает его привлекательным не только для тех, кто погружен в шоу-бизнес, но и для любителей крови. Удивительно графичные визуальные эффекты возвращают нас к славной и липкой эпохе «Кричащего безумного Джорджа». Презрение Фаргеата к миру, где выживание определяется химическими и хирургическими средствами, столь же обострено, как и эти эффекты. В этом потоке крови, гноя и частей тела мы находим несколько неожиданно острых моментов, многие из которых благодаря бесстрашному и свирепому изображению секс-символа Деми Мур, сражающегося изо всех сил, чтобы пережить срок годности, установленный городом с чрезвычайно суровыми и жестокими нереальные стандарты красоты.
10. Сочельник в Миллерс-Пойнт
Как человек, который провел бесчисленное количество рождественских праздников со своей большой семьей, я могу подтвердить тот факт, что последняя инди-драма Тайлера Томаса Таормины «Сочельник в Миллерс-Пойнт» отражает суть курортного сезона, как ни один другой рождественский фильм, который я видел. . В фильме мастерски передана вся гамма эмоций, которые может вызвать курортный сезон – от радости и волнения до меланхолии и напряжения.
Фильм переносит зрителей на ежегодный праздничный сбор семьи из пригорода Нью-Йорка, и он делает это с удивительным вниманием к деталям, которое в своем усердии кажется почти похожим на Санту. Способность фильма наблюдать за ритуалами, распорядком дня и динамикой этого клана, не навязывая при этом более широких повествовательных рамок, поистине заслуживает похвалы.
Однако что отличает «Сочельник в Миллерс-Пойнт» от других рождественских фильмов, так это достоверное изображение семейной жизни во время курортного сезона. Напряжение, которое колеблется по поверхности прекрасного рождественского гобелена, кажется слишком реальным и глубоко резонирует с моими собственными переживаниями.
В заключение я искренне рекомендую «Сочельник в Миллерс-Пойнт» всем, кто хочет посмотреть рождественский фильм, который действительно передает дух времени года. Этот фильм обязательно стоит посмотреть всем, кто когда-либо проводил Рождество с семьей.
Чтобы узнать больше о произведениях А. Дауда, посетите его авторитетную страницу.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Planet Crafter: как получить больше еды
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
- Чужой: объяснение концовки Ромула
2024-12-31 18:52