Как киноэнтузиаст с более чем 50-летним опытом кинематографических исследований, я должен сказать, что «Возвышающийся ад» — это вечный шедевр, выдержавший испытание временем. Став свидетелем эволюции спецэффектов от черно-белой эпохи к эпохе цифровых технологий, поистине удивительно, как практические эффекты все еще занимают свое место в этом фильме.
Еще в 1970-х годах фильмы-катастрофы напоминали сегодняшние фильмы о супергероях — они были главной достопримечательностью, которая привлекала зрителей в кинотеатры, что привело к появлению таких блокбастеров, как «Землетрясение», «Аэропорт» и «Приключение Посейдона». Однако в этом месяце ровно 50 лет назад один из этих фильмов-катастроф, «Возвышающийся ад», достиг своего пика популярности.
Примечательно, что влияние фильма 1974 года Пламенный ад можно проследить в многочисленных фильмах-катастрофах 90-х годов, таких как Титаник и День независимости. эм>. Эти фильмы имели общую черту с Адом — большие ансамбли и впечатляющие спецэффекты. После выхода фильм Ад в высоте получил высокую оценку (он получил восемь номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм). Он победил в категориях «Лучшая оригинальная песня», «Лучшая операторская работа» и «Лучший монтаж». Однако для студий, стоящих за фильмом, самой значимой победой стало то, что Возвышающийся ад собрал впечатляющие 203,3 миллиона долларов при бюджете всего в 14 миллионов долларов. Такие цифры до сих пор заставляют киноруководителей прыгать от радости и открывать пробки от шампанского.
Спустя полвека «Возвышающийся ад» нелегко найти для потоковой передачи или проката в Интернете, поэтому вполне вероятно, что многие люди либо забыли о нем, либо никогда не знали, что он существовал изначально. Чтобы 50-летие этого новаторского фильма не осталось незамеченным, давайте обсудим, почему «Возвышающийся ад» стал определяющим произведением в жанре катастроф.
Рекомендуемые видео
Мастер катастроф
Ирвин Аллен, известный созданием популярных научно-фантастических телешоу 60-х годов, таких как «Затерянные в космосе», «Туннель времени» и «Путешествие на дно моря», сыграл важную роль в успехе «Возвышающегося ада». » К 1972 году Аллен перешел к производству фильмов-катастроф, уже добившись успеха с помощью «Приключения Посейдона». Создавая «Возвышающийся ад», он стремился оказать еще большее влияние на кассовые сборы.
Вполне вероятно, что одним из самых дальновидных решений, принятых Алленом во время подготовки к съемкам этого фильма, было убедить 20th Century Fox и Warner Bros. Pictures сотрудничать над Возвышающимся адом. Обе студии ранее приобрели права на схожие романы: Fox владела «БашнейСтеклянным адом Томаса Н. Скортиа и Фрэнка М. Робинсона. . Аллен предвидел, что выпуск отдельных фильмов по этим историям расколет аудиторию. При участии обеих студий The Towering Inferno смог использовать элементы обеих книг, что, вероятно, способствовало продолжительности его почти трехчасовой продолжительности. Более того, это сотрудничество дало Аллену возможность выбрать наиболее интересные аспекты из обоих повествований.
Приняв необычный ход — который он также сделал для Приключения Посейдона — Аллен руководил боевыми сценами и позаботился о том, чтобы ему в этом приписали особую заслугу. Джон Гиллермин снял остальную часть фильма. Аллен также воссоединился с композитором Джоном Уильямсом, который написал музыку к нескольким предыдущим проектам Аллена, включая Затерянные в космосе и Приключения Посейдона, прежде чем карьера Уильямса достигла еще более высокого уровня с Затерянные в космосе и Приключения Посейдона. em>Челюсти, Звездные войны, В поисках утраченного ковчега и многие другие. Музыка Уильямса для The Towering Inferno, возможно, не входит в число его самых знаковых произведений, но она придает фильму вневременное качество.
Там звездный актерский состав
Примечателен случай, когда Стив МакКуин и Пол Ньюман, оба претендующие на звание лучших в фильме Возвышающийся ад, нашли необычное решение: они поделились им. Это был один из первых фильмов, в которых использовалась «попеременная, но равная» оплата, где имена этих двух звезд одновременно появлялись на экране по диагонали во время вступительных титров. Хотя Маккуин, возможно, был более популярен в то время, игра Ньюмана в роли Дуга Робертса, архитектора Стеклянной башни, который отважно пытается спасти как можно больше людей после пожара в небоскребе, является тем, что действительно сияет. Напротив, персонаж МакКуина, начальник 5-го батальона пожарной охраны Сан-Франциско Майкл О’Халлорхан, не появляется до тех пор, пока пожар не разразится, но он последний персонаж, который будет показан в конце фильма.
В этом фильме легендарные актеры Фред Астер и Дженнифер Джонс разделяют острый сюжет, который проходит на протяжении всего фильма. Астер играет Харли Клэйборн, легкомысленную мошенницу, которая пытается расположить к себе Лизолетт Мюллер (Джонс), женщину, которая продолжает питать к нему чувства, несмотря на то, что его истинная личность раскрыта. Это была последняя роль Джонс перед тем, как она покинула индустрию развлечений, и она показала исключительную игру, как и Астер. Их сюжетная линия завершается в конце фильма, и мы не будем здесь спойлерить.
Помимо них, остальные актеры показали замечательную игру: в состав вошли Уильям Холден, Фэй Данауэй, Ричард Чемберлен, Роберт Вон, Роберт Вагнер и другие. К сожалению, учитывая особенности сюжета, в этом повествовании не сохранилось несколько ключевых персонажей.
Практические эффекты все еще сохраняются
В «Возвышающемся аду» сюжетной линии требуется около часа, чтобы набрать обороты, но центральное событие — пожар в здании — было тем, что привлекло зрителей к фильму. Люди хотели увидеть горящее сооружение, и они не остались в стороне. Несмотря на то, что устаревшие дизайны офисов 70-х годов выглядят забавно в 2024 году, последствия пожара остаются впечатляющими даже спустя полвека.
Этот фильм был создан во времена, когда еще не существовало компьютерной графики, и его практические эффекты продолжают казаться вполне аутентичными. Вполне вероятно, что в сценах, где загорались персонажи или части зданий, использовались настоящие контролируемые пожары.
Ставки продолжают расти
Первоначально «Возвышающийся ад» не спешит с катастрофой, а скорее фокусируется на Робертсе, который обнаруживает неисправную проводку в здании. Это откровение, подтвержденное менее чем за день, не облегчает его опасений. В течение первых 45 минут фильм также уделяет время развитию многообещающего романа между Клэйборном и Лизолетт, а также незаконным отношениям между Дэном Бигелоу (Вагнер) и его секретаршей Лорри (Сьюзан Флэннери).
В этом напряженном фильме Дэн и Лорри одни из первых, кого постигла душераздирающая судьба, когда их поглотил бушующий ад. В фильме мало милосердия к этим любимым персонажам, оставляя их огненную кончину в памяти. Это ужасный способ погибнуть, и не только они сталкиваются с преждевременным концом, прежде чем история завершится. Личная заинтересованность Роберта в этой истории становится ощутимой, поскольку он смело рискует своей жизнью, чтобы спасти мать и ее детей. Тем не менее, самоотверженные действия О’Халлорхана не менее важны, поскольку он тоже стойко стоит на огненном поле битвы. Этот фильм мастерски толкает своих героев во все более опасные ситуации, гарантируя, что даже когда вещи кажутся самыми мрачными, они всегда могут стать еще темнее.
Фильм «Возвышающийся ад» завершается таким образом, что зрители остаются довольными, а гибель в результате пожара приводит к острым сценам ближе к концу. Режиссеры Гильермин и Ирвин позаботились о том, чтобы фильм сохранил свою эмоциональную глубину, что может объяснить, почему он продолжает находить отклик спустя 50 лет после выхода на экраны.
Купите The Towering Inferno на Prime Video.
Смотрите также
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- 5 самых тревожных моментов в фильме «Улыбка 2» (рейтинг)
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Российский продюсер Артем Васильев запускает дублинский лейбл Lazy Sunday и представляет список проектов, включая новый полнометражный фильм Кирилла Соколова (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Boneyard — Интервью с Норой Зеетнер
- Nebula поэкспериментирует с системой «Гостевой пропуск» для подписчиков после повышения цен (ЭКСКЛЮЗИВ)
- «Бесславные ублюдки» получили отличную рецензию Роджера Эберта и будут транслироваться на Paramount+ в ноябре
- Малайзийский режиссер Чонг Кит Аун рассказывает о кризисе брошенных детей в Токио Выбор фильма «Павана для младенца»
- Звезда «Черного зеркала» Сэмюэл Бленкин и Эмили Кэри из «Дома дракона» сыграют главные роли в инди-фильме «Misper» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Catly обещает фотореалистичную кошачью игру, но ее технология остается загадкой
2024-12-21 17:21