‘Варвар’ — Объяснение концовки

Выпущенный в 2022 году, Barbarian быстро стал выдающимся фильмом ужасов, предлагая что-то новое в жанре, известном своей постоянной эволюцией. Подобно Джордану Пилу, писатель и режиссер Зак Креггер смешивает юмор с искренней любовью к хоррору, в результате чего получается фильм, который одновременно пугает и смешит. Он предлагает заставляющий задуматься взгляд на современные свидания, отношения между мужчинами и женщинами, и влияние движения MeToo.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Я был полностью захвачен фильмом Barbarian, начиная с Джорджиной Кэмпбелл в роли Тесс. Фильм начинается с того, что она приезжает в Airbnb поздней ночью, только чтобы обнаружить, что там уже находится другой гость, Кейт (Билл Скарсгард). В первой части фильма я сидел на крае кресла, готовясь к чему-то ужасному, что должно произойти из-за этого незнакомца. Но вау, события приняли оборот! Они оба натыкаются на действительно ужасающую тайну, скрытую под домом – что-то гораздо хуже, чем кто-либо из них, или, честно говоря, я мог себе представить. Это действительно заставляет задуматься, что есть настоящий монстр в этом фильме, и что потребуется, чтобы наконец его остановить?

Что происходит в конце фильма ‘Варвар’? (What Happens at the End of ‘Barbarian’?)


20th Century Studios

Главная сила Тесс в истории, её сострадание, также создает для неё проблемы. Она фундаментально верит в помощь другим, даже когда это рискованно. Например, она следует за Китом в опасный подвал, потому что сочувствует ему. После побега её первым приоритетом становится поиск помощи для человека, оставленного позади. Когда полиция не может помочь, она остается, чтобы разобраться с ситуацией самостоятельно, в конечном итоге победив злодея и спасая AJ. Однако их побег не завершен, так как злодей вновь появляется и преследует их на водонапорной башне.

ЭйДжей принимает эгоистичное решение спасти себя, сбрасывая Тесс с водонапорной башни. Мать бросается за ней, ловя Тесс, чтобы смягчить её падение. В ярости от того, что ЭйДжей попытался навредить её «ребёнку», Мать затем жестоко нападает на него, выкалывает ему глаза и немедленно убивает его.

В отличие от типичных фильмов ужасов, где выживший побеждает монстра силой, Barbarian использует другой подход. Героиня не сражается с монстром, она его понимает. Тесс не уничтожает злодея, а прекращает страдания существа, рожденного из травмы. Когда Тесс убивает ‘Мать’, это акт сострадания, а не мести, и зрители испытывают сочувствие к этой обезображенной женщине, которая просто жаждала ребенка, о котором можно заботиться.

Кто монстр в фильме ‘Barbarian’?


20th Century Studios

На первый взгляд, Мать кажется тем ужасающим существом, каким она предстает в истории – жестокой, изуродованной и убийцей, преследующей заброшенные улицы Брайтмора. Однако, Тесс видит нечто большее под пугающей внешностью. В конце концов, мы узнаем, что это, казалось бы, чудовищное существо, также является жертвой.

Фильм переходит от момента первой встречи AJ с Тесс к флэшбэку: 1980-е годы. Нас представляют Фрэнку (Ричард Брейк), который владеет домом на Барбари-стрит, и мы видим его район в Брайтмуре, который выглядит гораздо более процветающим, чем в наши дни. Всё кажется идущим хорошо, и дом Фрэнка является хорошим примером этого.

Под кажущейся идеальной внешностью дома – ухоженным газоном и свежей краской – скрываются тревожные секреты, которые только сейчас становятся известными. Через флэшбэки мы узнаём ужасающую правду: Фрэнк – истинный злодей, ответственный за похищение и содержание женщин в плену. Полный масштаб его жестокости трагически представлен Матерью, женщиной, рожденной в результате десятилетий инцеста и насилия.

Как фильм «Варвар» превращает мужчин в более ужасных монстров


20th Century Studios

Хотя Фрэнк представлен как ужасающий злодей в фильме «Barbarian», фильм предполагает, что он не одинок в своем чудовищном поведении. Он намеренно проводит параллели между Фрэнком и AJ, обнажая глубоко укоренившееся зло патриархального мышления и стремление к доминированию. Оба мужчины видят в женщинах объекты для использования и выбрасывания, но AJ скрывает это за фасадом вежливости. Например, AJ неоднократно оскорбляет актрису, которая обвинила его после появления обвинений, даже признавая свою вину. На протяжении всего фильма он отказывается нести ответственность за свои действия и никогда по-настоящему этого не делает.

Контраст между ЭйДжеем и Фрэнком поразителен. Первоначально ЭйДжей видит себя еще одной жертвой могущественной ‘Матери’, как и Фрэнк. Однако, узнав, насколько ужасен Фрэнк на самом деле, ЭйДжей пытается дистанцироваться от него. Но он постоянно не замечает сходства между своими собственными убеждениями и убеждениями Фрэнка, и как его поведение на самом деле способствует причинению вреда и заставляет женщин молчать. Заставляет задуматься о том, что с ним случилось бы в старом Голливуде, где он не понес бы последствий за свои ужасные поступки.

Позвольте мне вам сказать, после просмотра ‘Barbarian’ у меня осталось действительно тревожное чувство по поводу AJ. Он постоянно говорит всем, что он хороший парень, но его действия кричат об обратном – особенно когда вы видите, как он стреляет в Тесс после того, как она пытается ему помочь! Это вызывает негодование. Даже после того, как он столкнул ее с водонапорной башни, он пытается объяснить себя, как будто мы не стали свидетелями совершенно холодной и расчетливой выходки. Фильм действительно доносит тревожную мысль: настоящие монстры в ‘Barbarian’ не сверхъестественные, это мужчины. И это не ограничивается отдельными злодеями, такими как Frank и AJ; фильм умело исследует почему эти мужчины такие, какие они есть, и системы, которые позволяют и даже поощряют такое поведение. Это глубоко тревожный и заставляющий задуматься фильм.

Зах Креггер в фильме ‘Weapons’ проливает свет на фильм ‘Barbarian’.


Warner Bros. Pictures

Хотя Barbarian мощно критиковал мужское доминирование и вызванное им насилие, новый фильм Зака Креггера, Weapons, вызвал споры. Некоторые зрители задаются вопросом, настолько ли значим Weapons, как Barbarian, и он подвергается критике за использование и даже усиление вредных гендерных стереотипов. Персонаж Глэдис, в частности, подвергся критике как шаг назад, напоминающий старые, часто проблематичные хоррор-тропы, в которых фигурируют злодейские пожилые женщины.

Многие зрители считают, что сюжетная линия Жюстин Гэнди в Weapons (в исполнении Джулии Гарнер) не оправдала свой потенциал. Хотя её опыт, когда её обвиняют в чём-то в её сообществе, затрагивает вопросы гендера и власти, он не исследует эти темы так полно или эмоционально, как история Тесс в Barbarian. Персонажи Глэдис и Жюстин в Weapons не являются необходимостью пересмотреть Barbarian, но некоторые утверждают, что зрители могли переоценить социальный комментарий в Barbarian, в то время как Weapons менее эффективно обработал аналогичные темы и, возможно, даже эксплуатировал их, особенно с персонажем Глэдис.

Я постоянно впечатлён талантом Зака Креггера; он действительно умеет нагнетать напряжение и доставлять искренний ужас. И Barbarian, и Weapons – отличные примеры этого – если отбросить слишком много размышлений о том, что эти фильмы значат, то остаётся чистая, искусно созданная атмосфера и террор. Weapons особенно заставили меня осознать, насколько сложной может быть ситуация, когда ваши личные убеждения сталкиваются с тем, что ожидается в фильме ужасов. Я думаю, что Креггер станет важным голосом в этом жанре надолго, и заслуженно, благодаря этим двум фильмам. Если вы ещё не видели их, Barbarian доступен на Hulu, а Weapons транслируется на HBO Max.

Смотрите также

2025-11-05 06:34