Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатую историю кинематографических эпопей, я могу с уверенностью сказать, что «Спартак» остается одним из самых захватывающих и влиятельных фильмов о мечах и сандалиях, когда-либо созданных. Выросший на постоянной диете из этих грандиозных историй о героизме и революции, я постоянно возвращаюсь к этой вечной классике.
Внимание, спойлер: далее следуют спойлеры по поводу «Спартака».
Быстрые ссылки
- Спартак установил стандарт для гладиаторов
- У Спартака была удивительная политическая аллегория
- «Спартак» — идеальная закуска перед «Гладиатором II»
На протяжении многих лет боевики на тему Древнего Рима пользовались любовью зрителей, и неожиданный триумф оригинального «Гладиатора» подтвердил это. Это был старомодный блокбастер, который не только предлагал захватывающие боевые сцены, но и обеспечивал мощную эмоциональную связь. Максимус, бывший римский полководец, движимый местью за гибель своей семьи, поднимается по карьерной лестнице в гладиаторских боях, и из-за непреодолимых препятствий, с которыми он сталкивается, он становится важным элементом в создании великой эпопеи о мечах и сандалиях – героем, которого зрители могут всей душой поддерживаю.
Однако стоит отметить, что фильм прошлых лет может по-прежнему оставаться эталоном в своем жанре даже спустя 64 года. Фактически, без «Спартака» Стэнли Кубрика «Гладиатор», возможно, вообще не был бы создан; по сути, он закладывает основу для всего, что воплощает в себе эпопею о мечах и сандалиях. Поскольку предстоящий выпуск «Гладиатора II» уже не за горами менее чем через две недели, этот момент кажется идеальным, чтобы понять, почему он продолжает пользоваться таким высоким уважением (и если вы уже смотрели его, возможно, пришло время для еще одного просмотра).
Спартак установил стандарт для гладиаторов
Как любитель кино, я бы сказал, что этот эпический фильм возвращает меня в величие Римской республики. История разворачивается вокруг главного героя, которого сыграл Кирк Дуглас, который изначально оказывается в цепях в качестве раба. Однако его судьба меняется, когда его покупает торговец Лентул Батиат, которого блестяще играет Питер Устинов, получивший за свою игру Оскар. В этом жестоком мире Батиат заставляет Кирка Дугласа и других рабов оттачивать свои боевые навыки гладиаторов. Во время одной из таких постановочных битв за коррумпированного римского сенатора Марка Лициния Красса (Лоуренс Оливье) Кирк Дуглас поднимает восстание, вырывается на свободу и вместе с несколькими другими гладиаторами бежит в сельскую местность.
Поскольку новости о восстании Спартака быстро распространяются по Республике, его отряд значительно расширяется, к ним присоединяются новые лица, такие как Вариния (Джин Симмонс) и Антонин (Тони Кертис). Тем временем Красс пытается подавить это восстание, чувствуя, что возможность победы над Спартаком может повысить его политический авторитет. Следовательно, когда разворачивается знаменитая сцена «Я — Спартак», она находит глубокий отклик благодаря единству и решимости, которым способствовали действия главного героя.
Совершенно очевидно, что существует поразительное сходство с фильмом «Гладиатор», особенно в том, как жажда мести одного человека вызывает более широкое восстание. Острые ощущения в обоих фильмах в первую очередь проистекают из сложных политических махинаций, а не из боевых сцен (хотя «Гладиатор», безусловно, с ними справляется). Интересно, что в то время как Спартаку удается вырваться из своих гладиаторских цепей, Максимус использует их в своих целях, заручаясь поддержкой толпы после побед в бою. Это ставит злодейского императора Коммода (Хоакин Феникс, демонстрирующий одно из своих лучших выступлений) в шаткое положение, поскольку он понимает, что непосредственное убийство Максимуса может превратить его в мученика, тем более что многие сенаторы до сих пор верны Максимусу.
Хотя в «Гладиаторе» не так много неожиданных поворотов сюжета, он умело реализует большинство из них и превосходно рассказывает историю и развивает персонажей, демонстрируя, что образы могут быть полезны, если понимать, почему они вызывают отклик. Однако трудно представить, чтобы фильм Ридли Скотта существовал с такой постановкой без прочного фундамента, который ранее заложил Спартак.
У Спартака была удивительная политическая аллегория
Одним из интригующих аспектов, который отличал «Спартак» от «Гладиатора», был его политический дискурс, измерение, которое он не полностью исследовал. Выпущенный в 1960 году, в один из самых зловещих периодов киноиндустрии — эпоху черных списков, фильм затронул тему, вызывавшую в то время глубокие опасения и спорную: коммунизм. На фоне «красной паники» во всем мире была ощутима тревога по поводу распространения коммунизма. В частности, в Голливуде многие актеры, режиссеры и сценаристы столкнулись с безработицей из-за своей связи или предполагаемых симпатий к Коммунистической партии.
Как любителя кино, меня глубоко тронула история Далтона Трамбо, сценариста эпического фильма Спартак, которого Брайан Крэнстон сыграл в биографическом фильме 2015 года. За это время он стал одной из многих жертв черного списка Голливуда. Несмотря на то, что он продолжал писать сценарии (и Спартак был первым, за что он получил признание после того, как его занесли в черный список), ему приходилось делать это под псевдонимами или анонимно.
По сути, Спартак часто интерпретируется как символ «красной паники» и расследований, проводимых Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC), целью которых было запугать свидетелей и заставить их раскрыть известных или подозреваемых коммунистов. Революционные связи наиболее четко прорисованы в заключении фильма, после разгрома рабской армии Спартака Крассом и его войсками. Столкнувшись со смертью, Красс требует, чтобы пленные рабы раскрыли своего лидера в обмен на помилование, что приводит к самой запоминающейся сцене фильма. Параллели ясны как божий день.
Начиная с 1960 года, что совпало с движением за гражданские права, известные кинокритики, такие как Роджер Эберт, заметили поразительное сходство. Интересно, что Эберт не был поклонником «Гладиатора». В своей критике он отметил: «Возможно, самый интригующий аспект «Спартака» заключается в его скрытых политических предпосылках. Фильм изображает революцию и явно отражает разложение паразитической элиты и моральную целостность рабов». Он также отметил сосредоточенность Кубрика на повествовательных идеях, а не на действии: «Этот фильм был провозглашен первой интеллектуальной эпопеей со времен немого кино… замученному герою отказывают в традиционном триумфе, и вместо этого его утешает уверенность, что его идеи будут реализованы». терпеть.
«Спартак» — идеальная закуска перед «Гладиатором II»
По сей день, спустя почти шесть десятилетий с момента выхода, Спартак остается впечатляюще актуальным, учитывая мастерское изображение политических махинаций и захватывающие боевые сцены. Неудивительно, что благодаря этим качествам он продолжает устанавливать эталон для своего жанра. Подобно другим выдающимся сказкам о мечах и сандалиях, она одинаково захватывающая и воодушевляющая в изображении героизма. Мастерство Ридли Скотта очевидно, поскольку он достиг такого же баланса с первым Гладиатором.
Если первоначальное волнение по поводу Gladiator II сохранится, мы все с нетерпением ждем его выхода. Если вы разделяете это ожидание, возможно, просмотр Спартака, который сейчас транслируется на Prime Video, утолит ваш голод до тех пор. Кстати, Гладиатор 2 выйдет в кинотеатрах 22 ноября.
Смотрите также
- Трилогия Расса Мейера о сексуальной эксплуатации «Лисица», «Суперлисицы» и «Под долиной ультралисиц» выйдет на Blu-ray от Severin Films (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Кто, по слухам, невеста Хлои Грейс Морец, Кейт Харрисон? Все, что вам нужно знать о бывшей модели и фотографе Playboy
- День Шакала Обзор | Боевик-триллер, который обязательно стоит посмотреть
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Двойники Гарри Стайлса приезжают в Лондон на очередной конкурс двойников, но фанаты жалуются, что они «совсем не похожи на него»
- REinvent Scores Deals на «Реку крови», «Вместе 99», «Вторые жертвы» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Ричард Э. Грант удивляет поклонников в Edinburgh Fringe, когда он приезжает поддержать свою старую подругу Мириам Марголис на ее сексуальном шекспировском шоу.
- Эмили Атак рассказывает, что думала, что потеряла ребенка из-за кровотечения во время беременности, и критикует «небрежный и легкомысленный» рассказ о выкидыше
- Названия серий 5-го сезона «Очень странных дел» раскрыты в тизере Netflix
- Давина МакКолл, 57 лет, показывает свою дикую сторону, когда ведущая в комбинезоне поет классические караоке и танцует на стульях во время вечеринки Garnier в Лондоне
2024-11-11 02:31